Ирина Николаевна Петрова. Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов. Тема: «Дикие животные»

Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов. Тема: «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов. Тема: «Дикие животные»

Воспитатель: Петрова И.Н. I квалификационная категория) 2014г.

Задачи:

1. Формирование у детей представления о диких животных: зайце, медведе, белке, их внешнем виде, особенностях образа жизни.

2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов-прилагательных.

4. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

 

5. Закрепить умение узнавать и называть цвета.

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки – заяц, медведь, белка, бусы из морковок, атрибуты из зимнего леса (ёлочки, пеньки, заснеженные веточки).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Все вставайте рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие они интересные, а ведь это бусы из морковки. Потрогайте их. Какие они? (мягкие). Давайте скажем: «мягкие», «красивые». А хвостики у морковок какого цвета? Правильно зелёного (дети повторяют).

А кто же потерял такие красивые бусы? Пойдём все вместе поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, (дети шагают)

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через пенёк - прыг, через ямку-скок ( подпрыгивают на месте)

Бух упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли – в зимний лес пришли.

А теперь давайте тихо пойдём, где-то здесь живёт медведь. Ведь медведи спят всю зиму. Давайте его разбудим.

Мишка, Мишка – лежебока,

Спал ты долго и глубоко,

Всё б тебе зимой храпеть.

Эй, ты, Мишенька – медведь!

Воспитатель показывает детям игрушку – медведя.

А вот и Миша. Проснулся, уже не спит.

Давайте потрогаем Мишку. Какой он? (ответы детей – толстый, красивый и т.д.)

А какого цвета у него шуба? (ответы детей - коричневая)

Посмотрите, а какой у Мишки нос? (ответы детей – маленький, круглый)

А это то? (ушки)

А теперь давайте спросим у Мишки не потерял ли он бусы? (дети спрашивают)

Медведь рычит. (Дети показывают, как рычит медведь)

Воспитатель: Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй.

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

(Дети хлопают в ладоши, топают ножками)

Воспитатель: Ребятки, смотрите, а Миша уснул опять, так нам и не ответил, чьи бусы из морковки.

Придётся нам идти дальше. (повторяется игра «По ровненькой дорожке»)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а на ёлочке сидит Белочка. (Воспитатель цокает языком). Это, ребятки Белочка здоровается с вами. Давайте и мы с ней тоже поздороваемся (дети цокают язычком).

Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают Белочку, - длинный хвост, красивые глазки, маленькие ушки)

А скажи нам, Белочка, не твои ли это бусы? (Белочка цокает)

Нет, отвечает Белочка. Как жалко, придётся нам идти дальше. (Дети идут дальше, повторяется игра «По ровненькой дорожке»)

Шли, шли

В зимний лес пришли.

А у кочки, под кусточком,

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика? Покажите язычком как дрожит хвостик у зайчика. (упражнение языком влево, вправо) Давайте позовём зайку тихонечко. А теперь погромче: «Иди к нам, зайка» (дети повторяют приглашение).

Воспитатель достаёт из – под ёлки зайчика.

Воспитатель: Посмотрите на зайчика. Какого у него цвета шерстка?

(ответы детей - белая)

А какие ушки? (ответы детей - длинные).

А какой хвостик? (ответы детей – маленький, короткий)

Что это зайчик плачет: у-у-у! Как зайка плачет? (дети показывают)

Почему ы, зайка, плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху).

Ребятки, зайчик потерял бусы, а бусы у него не простые, а волшебные.

Это, наверное, те, что мы с вами нашли.

Отдадим зайке бусы? (дети отвечают). Зайка благодарит детей и предлагает поиграть с ним.

Проводится музыкально-ритмическая игра «Зайка»

(дети выполняют действия в соответствии с текстом).

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий, очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам – в норку прыгнул вдруг.

(во время проведения игры игрушечные бусы из морковок заменяются на настоящую морковку).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а бусы то у зайчика действительно волшебные. Бусы превратились в настоящую морковку, и зайчик хочет угостить всех детей (угощают детей).

А чтобы зайка не грустил один, давайте его оставим в группе, и пусть он живёт с нами и играет. А где же, он у нас будет жить? (ответы детей – помещаем зайчика в «лес»).

Давайте поставим зайку под ёлочку, и пусть он, посмотрит на вас, как вы кушаете морковку.

Просмотров: 511
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Как сделать самые красивые бусы?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Подгальская Виктория Юлисовна. Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Чьи бусы?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Редактор. Как сделать бусы из фольги своими руками
  • Баранова Юлия Владимировна. Сценарий осеннего праздника «КАК ОСЕНЬ БУСЫ ИСКАЛА»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Комбарова Марина Александровна. Дидактическая игра «Мамины бусы».
  • Ирина Геннадьевна Новожилова. Конспект НОД в первой младшей группе по ИЗО деятельности (Лепка). Тема: Бусы для Матреши.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Лидия Медведева. Конспект НОД по лепке «Бусы для Маши»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия младшей группы по художественно- эстетическому развитию (лепка). Тема: «Бусы для чувашских кукол».
  • Редактор. Бусы из пластика
  • Редактор. Поделка Бусы на елку
  • Костенко И. Н., Сердюк Н. В., Бабенко С. В, Седая О. С.. Сценарий мастер-класса для детей старшего дошкольного возраста «Бусы для мамы»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. Поделки из старого журнала - Бусы
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Ружина Ирина Викторовна. Игра-занятие «Зайка в гости к нам пришел».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Елена Медведева. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для Зимы» для второй младшей группы
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь