Елена Никифорова. Конспект открытой образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой- второй младшей группе: «В гостях у зайчика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского края

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой- второй младшей группе: «В гостях у зайчика».

Воспитатель: Никифорова Е.В. 2014 год

Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, ёжика, мишку, зайчика; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, речевой слух
Речевая: Побуждать детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.
Словарная работа: развитие, обогащение, активизация.
Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.
Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Материал к занятию: зеркало, искусственные ёлочки; мягкая игрушка-зайчик, белочка, медвежонок, ежик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда.
Предварительная работа:
1. Индивидуальная работа, работа по подгруппам (изучение потешки, хоровое обучение по картинкам).
2. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи:
1) Воспитание слухового восприятия («Кто, что услышит?», «Узнай по звуку», «Где позвонили», «Снег», «Угадай, что делать», «Сделай то, что я скажу»)
2) Формирование звукопроизношения («Во дворе», «Часы тикают», «Гав-гав», «На птичьем дворе», «Стоит домик», «Как мы птичек кормили»).
3) Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Дует ветер», «Не разбудите куклу», «Кто как кричит?», «Кто пришёл?»).
4) Речевое дыхание («Водичка», «Пузырь», «Снежинки», «Ветерок», «Паровоз», «Осенние листья», «Капитаны», «Птицеферма»).
5) Развитие моторики артикуляционного аппарата («Зайкин хвостик», «Заборчик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка»).
3.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.
4. Инсценировки: «О чём рассказала игрушка?», «Хлюп-хлюп».
5. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.
6. Знакомство с домашними и дикими животными.
7. Выполнение заданий по инструкции педагога.
8. Организационные наблюдения за окружающим.

Ход занятия.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
Воспитатель:- Что, это ребята?
Дети:- Корзиночка.
Воспитатель:- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?
Рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко.
Воспитатель:-Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? Ответы детей.
Воспитатель:- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли
А под ёлочкой кое-кто сидит,
И хвостик у него дрожит.
Воспитатель:- Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это?
Дети:- Зайка.
Воспитатель:- Правильно, зайчик. Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь позовём погромче.
Дети зовут зайку тихо, громко
Воспитатель:-Здравствуй, зайка.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик?
Дети:- Белого.
Воспитатель:-Правильно зайчик белого цвета.
Воспитатель:- Погладьте зайку, какой он?
Дети:- Мягкий, пушистый, тёплый.
Воспитатель:- Что есть у зайки?
Дети:- Ушки, хвостик.
Воспитатель:- Какие ушки у зайки?
Дети:- Длинные, мягкие, пушистые.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята,. какой зайка грустный. невесёлый. Давайте спросим его, не он ли потерял корзиночку?
Дети спрашивают.
Воспитатель:- Да, это зайка потерял корзиночку с угощеньями. У зайки скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем, ребята, зайке подскажем, ему кто какое угощенье любит?
Дети:- Да.
Воспитатель:- Ребята , а что бы найти нам зайкиных гостей , зайка нам в дорогу дает свое волшебное зеркало, которое нам поможет. Давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:-Давайте посмотрим кто придёт в гости к зайчику. Кто это? Дети:- Мишка.
Воспитатель:-Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек.
Дети встают около стульчиков.
Мишка громко хлопает,
мишка громко топает,
головой качает,
тихо засыпает.
Воспитатель:-Мишка любит петь свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А правильно спеть нам поможет зеркало. Мишка поет свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Хорошо, ребята. Скажите мне, что мишка любит кушать?
Дети:- Мёд.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.
Воспитатель:- Ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается? Кто это?
Дети:-Белочка.
Воспитатель:- Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:
«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Воспитатель:-Молодцы, ребята, белочке понравилось наша потешка. Белочка тоже любит петь свою песенку перед зеркалом вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.
Дети выполняют упражнения.
Воспитатель:- Скажите мне, а, что белочка любит кушать
Дети:-Орешки.
Воспитатель:-Значит эти орешки для белочки.
Воспитатель:-Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это? Дети:-Ежик.
Воспитатель:-Правильно ёжик. Ребята , а ежик вам приготовил стихотворение про себя
Вышли ёжики гулять,
Их у мамы ровно- пять.
Пять комочков озорных.
И колючих и смешных.
Воспитатель:- А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её пред зеркалом. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так :пых...пых...(медленно)
Дети выполняют упражнения.
Воспитатель:-Ребята, а, что ёжик любит кушать?
Дети:- Яблоки.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать, правильно спели песенки. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель:- Ребята, мы помогли зайке?
Дети:-Да.
Воспитатель:-Зайка на прощание , за то что мы ему помогли, дарит нам свое зеркало, что бы мы в него смотрели и пели песенки его друзей
Воспитатель:- Давайте скажем зайке спасибо и попрощаемся с ним. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.

Просмотров: 294
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь