Зайнагутдинова Альфия Амировна. Конспект НОД во второй группе детей второго раннего возраста «Зернышки для цыплят»

Конспект НОД во второй группе детей второго раннего возраста «Зернышки для цыплят»

Доминирующая образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Рисование.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов рассматривание картинок, двигательная активность.

Интегрированные задачи:

  • Образовательные: сформировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят через изобразительно – выразительные средства: слова, музыку, игры; ознакомить с техникой рисования пальчиком (рисование зернышек); продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый, зеленый; обогащать словарь детей (голова, гребешок, пестрые крылья, лапки, цыплята клюют зернышки, один — много).
  • Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать эстетическое восприятие природы; приобщать к изобразительному искусству; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом).
  • Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение пользоваться салфеткой, культуру поведения, отзывчивость, заботливое отношение к природе, создать радостную атмосферу в группе.

Ожидаемые результаты: дети имеют представление о характерных особенностях курочки и цыплят, знают и различают цвета – зеленый и желтый, умеют передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку, рисуют зернышки пальчиками.

Предварительная работа: Чтение стихотворений «Вышла курочка гулять» и «Петушок», знакомство с домашней птицей — курицей, с ее детенышами – цыплятами, знакомство с желтым цветом.

Материалы и оборудование: игрушка «Курочка Ряба», картинки цыплят, альбомные листы (в форме тарелочек), акварельные краски или гуашь желтая, влажные салфетки, вода, музыкальный центр, аудиозапись.

Участники: Дети 2-3 лет, воспитатель.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Под музыку входят воспитатель и дети.

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздоровайся с ними.

- Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

II. Основная часть.

I. Сюрпризный момент.

- Сейчас я расскажу вам сказку. Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба… (Раздается стук)

- Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка»)

- Кто к нам в гости пришел? (ответы детей)

- Правильно, это курочка Ряба. Посмотрите какая она красивая. Какая у нее голова, гребешок, пестрые крылья. Повторите. А это что? (лапки).

- у курочки случилась беда, поэтому она к нам и пришла, Ее детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки?

- Цыплята.

- Поможем курочке найти ее деток – цыплят?

2. Дидактическая игра «Найди цыплят»

- Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке. (Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы).

- Молодцы, такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Какого они цвета?

- Курочка наша очень рада! Она очень хочет с нами потанцевать.

3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз)
а за ней ребятки –
- желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
полное корытце. (наклоны головы вперед — назад)
Ходят цыпки целый день,
наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червячков не видно (закрываем глаза ладошками)
Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)

- Молодцы! Отлично потанцевали.

4. Беседа.

- Цыплята напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются цыплята? (Ответы детей).

- Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите.

- Какого цвета зернышки?

- Какой формы?

-Давайте поищем зернышки, нет нигде. Что же делать? Как же накормить цыплят? (Ответы детей).

- Мы сейчас поможем курочке, нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).

5. Продуктивная деятельность.

5. 1. Показ способов рисования.

- У вас на столе тарелочки из бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Вот так посмотрите на меня. Я прикладываю пальчик к желтой краске, а потом кончиком пальца оставляю след на бумаге. Ребята, всем понятно?

5. 2. Пальчиковая гимнастика.

Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки — индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!

Большим и указательными пальцами касаются остальных, начиная с мизинца

Ритмично сгибают, и разгибаю пальцы

5. 3. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.

- Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой.

5. 4. Анализ детских работ.

- Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились.

- Ребята, сколько у нас зернышек? (Много.)

- А сколько курочек (Одна.)

- А цыпляток сколько? (Много.)

III. Итог.

- Вот какие мы молодцы!

-Какое доброе дело мы сделали? Кому помогли? (Ответы детей)

- Курочка хочет вас поблагодарить и угостить. Им пора отправляться домой.

А вы можете идти играть!

Просмотров: 540
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
  • Филиппова Инна Петровна. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста: «Выведение цыплят в домашних условиях»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята»
  • Патанина Любовь. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вышла курочка гулять».
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
  • Шубина Наталья Юрьевна. Презентация «Мастер — класс «Курочка Ряба-сказка из тарелочки»
  • Богданова Ирина Игоревна. Сценарий выступления агитбригады «Зернышки добра» средней группы Б.
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста в оздоровительной комнате - Курочка Ряба
  • Юлия Гладкова. Конспект НОД по развитию речи 'Курочка Ряба на новый лад'
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Баранова Татьяна Михайловна. Мини-музей «Курочка Ряба»
  • Агатьева Виктория Вячеславовна. Конспект занятия по лепке по сказке «Курочка Ряба».
  • Немова Олеся Александровна. Занятие по развитию речи «Курочка Ряба»
  • Субботина Ольга Георгиевна. Конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы «Курочка и цыплятки»
  • Патрай Елена Анатольевна Лимаренко Оксана Павловна. Конспект комплексного занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят»
  • Вяльшина О.А. Рудакова А.Н.. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатки»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделка 'Курочка с цыплятами'
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
  • Семенченко Наталья Владимировна, Шапочка Татьяна Викторовна. Развивающее игровое пособие «Курочка с цыплятами»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Карташова Ирина Анатольевна. Презентация к занятию по развитию речи во второй младшей группе «Курочка – рябушечка»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Спектакль для детей 'Цыплятки курочки - хохлатки' автор - Татьяна Петухова
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Юренева Ольга Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гостях у курочки.».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь