Петрова Наталья Юрьевна.. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Составила и провела воспитатель: Петрова Наталья Юрьевна. Щелково 2015 г.

Цель: Закрепить ранее полученные знания о воде и ее значении в природе и жизни человека.

 

Задачи:

Образовательные:

  • развитие навыков построения предложений по схеме;
  • развитие словаря: подбор определений и эпитетов к слову вода; усвоение названий водного транспорта; развитие образной речи на примере устного народного творчества – загадок, пословиц;
  • развитие связной речи- формирование навыков составления предложений и короткого рассказа по картине.

Воспитательные:

  • развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  • прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

  • развивать умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании
  • развивать логическое мышление

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • социально – коммуникативное развитие
  • физическое развитие

Материалы для занятия:

  • кроссворд с загадками
  • иллюстрации воды в природе
  • конверт с письмом
  • мнемотаблицы по теме
  • глобус
  • карточки с пословицами

Ход занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на улице сегодня прекрасный день. Наступила весна. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

- Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычное занятие. Оно необычно по нескольким причинам. Во-первых, никто еще не знает, чем нам сегодня предстоит заниматься. Я тоже не знаю. Представьте себе, сегодня утром на моем столе появилась вот такая таблица. А рядом с ней на листочке написаны загадки. Что бы это значило? Как вы думаете?

Ответы детей — кроссворд

И я тоже думаю, что это кроссворд. А когда мы его отгадаем, наверняка узнаем, чем мы сегодня будем заниматься. Чтобы решить кроссворд, отгадайте загадки:

  1. По морю шумно идет, к берегу подойдет-сразу пропадет.
  2. Кругом вода, а пить нельзя.
  3. Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце.
  4. Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит- не выбежит.

Кроссворд на стенде

Исходное слово – вода

Ответы: волна, море, родник, река

Воспитатель:

- Итак, сегодня мы поговорим о воде, о ее значении в нашей жизни.

Я приглашаю вас в путешествие, потому что сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. На конверте написан обратный адрес — Остров Грамматики. Вам интересно, что в нем написано? Слушайте.

«Дорогие ребята! Вам пишут жители Острова Грамматики. А вы знаете, что такое грамматика? Это наука, которая изучает нашу речь, строение предложений. Мы приглашаем вас на наш веселый остров. Для этого вы должны сесть на Корабль Знаний и поплыть по Морю Вопросов и Ответов».

Итак, давайте отправимся в путешествие, а чтобы правильно выбрать путь и не заблудиться, мы возьмем с собой в дорогу вот это (показывает глобус).

-Посмотрите, что это такое? (глобус).

Глобус – это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? (ответы детей: вода и земля).

– Вот посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше, голубого или коричневого? (ответы детей)

– Если всю землю условно поделить на 4 части, то 3 из них – вода: океаны, моря, реки и озёра.

Ну, что, отправляемся в путь? Давайте закроем глаза и расслабимся.

Звучит легкая музыка

Воспитатель:

- Вот мы с вами и приплыли на остров грамматики. Посмотрите, как здесь интересно.

Рассматривание и обсуждение демонстрационных картин морей, океанов, рек на стенде.

- как вы знаете ребята, на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному и животному миру. В морях и океанах вода соленая

- как ее называют, в Море – морская (отвечают дети)

Вода в океане — океаническая
В реках — речная
В озерах — озерная
В родниках — родниковая
В болотах — болотная

- А человеку, какая нужна вода? (пресная). А какая это вода, пресная? Может быть, вы знаете, почему она так называется?

- Правильно, пресная вода — это вода без солей.

- Кто знает, какие свойства имеет вода? (ответы)

– Да, мы знаем, что вода жидкая, прозрачная, не имеет цвета, запаха.

ОПЫТ «Какого цвета вода?»

Возьмем два стакана, один — с водой, а другой — с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (да). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком, что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко — не. Значит вода — прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску, добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем еще раз вывод о том, что вода прозрачная.

А какой вода становится на холоде? Во что она превращается? (ответы)

– Правильно, это уже лёд, но всё равно это вода, только не жидкая, а какая? (твёрдая)

– А снова жидкой она станет когда? (ответы)

– Конечно, если лёд нагревать, то он растает, вода снова станет жидкой

Про воду говорят, что Вода – помощница и труженица.

Смотрите, что она на себе несет (рассматривание картинок с изображением водного транспорта)

– По воде плывут катера, корабли, баржи, лодки, паромы, яхты. Как это называется одним словом? (транспорт)

– Что перевозит водный транспорт? (людей и грузы)

– А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились (встряхиваем руками).
А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой — это кроль (круги двумя руками вперед поочередно).
Качаясь на волне,

Плывем на спине (круги двумя руками назад).
Вышли на берег крутой и отправились домой (шаги на месте).

- Ребята, посмотрите сюда, а кто-нибудь может прочитать, что здесь написано?

На стенде пословицы

Вода – это жизнь.
Без воды – земля пустырь.
Была бы водица, а зелень народится.

Воспитатель:

- Скажите, а что означают эти пословицы? Почему так говорят, чем вода помогает и кому?

(дети объясняют, делают выводы – растениям, животным, людям…пьют, готовят, растут).

Примерные вопросы для обсуждения с детьми:

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они ее получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Дети, а людям нужна вода

- Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем

Задание:

Дети разбиваются на две команды.

- Необходимо составить предложения по мнемотаблицам.

На стенде расположены мнемотаблицы. Дети должны внимательно их рассмотреть и, посовещавшись, составить предложения.

Подведение итогов

Воспитатель:

- Ребята, вы большие молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили?

(ответы детей)

Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, потому что вода – это удивительное чудо природы, это наша жизнь

- А теперь пришла пора прощаться с Островом Грамматики и плыть домой.

Садятся на корабль, звучит музыка. Корабль плывет домой.

Воспитатель:

- Закончить занятие я хочу знаменитыми словами Корнея Ивановича Чуковского:

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане.

И в ванне и в бане — всегда и везде
Вечная слава — воде!

Вот мы с вами и вернулись в наш родной сад.

Вам понравилось наше путешествие? Вы можете рассказать о своих впечатлениях своим друзьям и родителям, а сделать это можете с помощью рисунков.

Просмотров: 556
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь