Данченкова Светлана Николаевна. Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»

Комплексное занятие по развитию речи и развитию элементарных математических представлений На тему: «Что растёт на грядке?»

(средняя группа)

Воспитатель: Данченкова Светлана Николаевна

I. Орг. Момент

(воспитатель заводит детей в актовый зал). Стук в дверь. Под музыку заходит воспитатель в костюме осени.

Осень: Здравствуйте дети, самые лучшие на свете! (музыка затихает). Меня зовут Осень.

Я пришла к вам с ласкаю
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахну
И с вами в лес я попаду.

- Мы с вами будем играть и заниматься. Сейчас приглашаю вас на прогулку вместе со мной в сказочный осени лес.

 

II. Развитие физиологического дыхания. Выработка плавной воздушной струи. Упражнение «Листочки».

- Чтобы попасть в лес надо наполниться волшебной силой. Давайте подуем на листочки. (воспитатель достаёт из корзины заранее засушенные настоящие кленовые листочки).

-Ребята, а с какого дерева упали эти листочки (воспитатель задаёт вопрос, раздавая листочки)?

- Дышите правильно: плавно вдыхаем носом. Делаем паузу, медленно вдыхаем ртом (упражнение выполняется не более трёх раз).

- Молодцы! Давайте уберём наши листочки. Наполнились волшебной силой? (Да).

Тогда по тропинке ввосьмером

Друг за другом мы пойдём.

- Посмотрите, какой красивый ковёр из листьев. Выберите себе понравившийся листочек и сядьте на него на колени.

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что стучится к нам в окно.

(Воспитатель достаёт из корзины письмо, а в нём написаны загадки н солнышках, вырезанных из картона).

III. Разгадывание загадок.

- Ребята, действительно солнышко прислало для вас загадки. Послушайте внимательно первую:

1) Кто в земле укрылся ловко?

Это сочная… (морковка).

- Правильно, а вот и отгадка. Алёна, подойди к моей корзине и найди в ней отгадку. Какого она цвета? (Оранжевого). Присаживайся. Снежана, потрогай морковь и скажи, какая она на ощупь. (гладкая).

- Теперь слушайте следующую загадку:

2) В огороде ветофор7

Это красный… (помидор).

(Далее идёт аналогичная работа с другими отгадками).

1) Посмотри-ка, тётя Фёкла,
Уродилась нынче.. (свёкла).
2) Вот зелёный молодец,
Он зовётся… (огурец).

3) … (картофель)

- Хорошо, ребята, я вижу вы умеете отгадывать загадки. Давайте ещё раз назовём всё то, что лежит на подносе, все вместе: морковь, помидор, свёкла, огурец, картофель.

- Как одним словом всё это назвать? (овощи)
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить.
Все без исключения

В этом нет сомнения!

- Где растут овощи? (в огороде)

- Сейчас давайте отправимся в огород.

Физ. минутка «Огород»

Мы пойдём в огород,
Много там сего растёт.
Огурцы сорвём мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой.

Толстая репа
Засела в землю крепко
Длинная морковка
От нас укрылась ловко.

Дёргай, дёргай из земли
Всё собрали, посмотри!
* Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали,

Сейчас сядем, отдохнём,
А потом играть начнём.

- Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

М/п игра «Собираем урожай».

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Собираем урожай»

Я хочу вас научить
Фрукты с овощем делить.
Прошу всё запоминать,
Чтоб потом не оплашать.

- Возьмите карточку. Вы будете работать вместе (воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображен фрукты, овощи, цветы).

- Девочки, назовите, что изображено у вас на карточке? (помидор)

- А что у вас? (спросить у остальных детей0

- Хорошо теперь обратите внимание на этот столик (воспитатель обращает внимание детей на столи, на котором стоят три корзины. На них прикреплены карточки с изображением овоща, фрукта, цветка). Перед вами три корзины.

-Что изображено на первой? (груша) Это что? (фрукт). (далее воспитатель задаёт аналогичные вопросы по отношению к остальным корзинам).

Объяснение правил игры: играть будем так: Дима, у тебя на карточке помидор. Это овощ. Его кладём в корзину к овощам.

- Сейчас подумайте минуту, посовещайтесь тихонько.

- Теперь подойдите к нужной корзине. Но не кладите карточку в корзину сразу. (дети выбирают нужную корзину и подходят к ней).

-Девочки, объясните, почему вы выбрали именно эту корзину (воспитатель задаёт вопрос по очереди каждой паре).

Пример ответа: у меня на карточке помидор. Это овощ. На этой корзине

карточка с изображением картофеля.

Это тоже овощ. Овощи будем складывать вместе.

- Молодцы! Вы справились с заданием. Смогли собрать вместе разные предметы по их названию: овощи, фрукты, цветы (воспитатель показывает на корзины и вместе с детьми произносит названия групп).

Гимнастика для глаз «Дирижёр».

Мы немножко поиграли,
Наши глазки подустали.

- Присаживайтесь на стульчики. Давайте побудем маленькими лесными дирижёрами и проведём репетицию концерта для лесных жителей. Возьмите в руку морковь и представьте, что это дирижёрская палочка. (в это время включается классическая музыка)

- Плавно ведём палочкой в одну сторону, затем в другую. При этом следим за палочкой только глазками. Теперь вверх – вниз. (музыка затихает и выключается).

- Вот наши глазки отдохнули. Давайте сложим наши палочки в коробку и оставим до следующей репетиции.

- Сейчас давайте отправимся лесную школу. Проходите за столы.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

- Давайте немножко разомнём наши пальчики, проведём пальчиковую гимнастику «Осень»

Ветер по лесу летал
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Работа в тетради.

- Сядем ровно, ножки вместе. Откройте по закладке тетради на странице…

Расскажите обо всём, что видите. 9воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом).

Сообщение новой темы.

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (О том, что растёт на грядке)

- Правильно, мы сегодня поговорим о том, что растёт на грядке.

- Посмотрите внимательно на страницу в тетради и назовите только детей (девочка и мальчик)

- Только овощи (морковь, капуста).

- Только цветы (одуванчики).

- Повторим счёт предметов. Сосчитайте, сколько здесь морковок, поочерёдно зачёркивая морковь на рисунке и выкладывая перед собой предметы-заместители, у вас это круги красного цвета. (воспитатель следит за правильной осанкой детей и помогает индивидуально)

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Теперь найдите в левом нижнем углу, рядом с изображением моркови пустую карточку. Поставьте на неё пальчик. А теперь запишите в этой карточке точками число получившихся морковок. Образец на доске перед вами:

Самостоятельная работа.

- Теперь самостоятельно посчитайте, сколько здесь Качанов капусты, зачёркивая каждый и, выкладывая на столе предметы-заместители, сейчас используйте круги зелёного цвета. (дети самостоятельно выполняют задание).

- Агата, скажи, сколько Качанов капусты у тебя получилось? (4) (спросить всех ребят).

- Теперь в правом нижнем углу, рядом с изображением капусты, найдите пустую карточку и запишите туда точками получившееся у вас число кочанов капусты. (дети записывают, а воспитатель проверяет у детей).

- Сейчас давайте сравним число морковок и кочанов капусты, накладывая предметы-заместители друг на друга.

-Снежана, что у тебя получилось? (морковок столько же, сколько кочанов капусты; их поровну). (спросить нескольких детей).

- Положите карандаши в подставку. Тихо здвиньте стульчики и продите за мной на лесную поляну. Присядьте на осенние листочки.

Итог.

- Вам понравилось в моём осеннем лесу?

- Что вам понравилось больше всего?

(Включается тихая музыка)

-Вы меня тоже очень порадовали.
Но вот со сказкою
Прощаться нам пора.
За знанья, старанья и уменья

Вам от меня всем угощенье.

- Осень богата не только овощами, но и фруктами (воспитатель достаёт из корзины яблоки для ребят). Позже вы помоете руки, сядете за стол и съедите эти богатые витаминами яблоки

- До свиданья! До новых встреч! ( «Осень» под музыку уходит).

Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Эдит Сницарук. ЧТО РАСТЁТ НА ОГОРОДЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь