Матушкина Наталья Георгиевна. Коррекционно – развивающее занятие «Прогулка с Винни – Пухом»

Коррекционно – развивающее занятие «Прогулка с Винни – Пухом»

Цель:

  1. Развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности
  2. Развитие эмоционально – волевой сферы

Задачи:

1. Развивающие:

  • Развитие психических процессов: внимания, восприятия и воображения
  • Развитие анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного
  • Развить чувство эмпатии, умения чувствовать и передавать эмоциональное состояние другого

2. Образовательные:

  • Совершенствование словарного запаса, навыков связной речи, темпа и выразительности речи
  • Учить детей дифференцировать твердые и мягкие звуки, вычленять звуки в словах

3. Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма, ответственности друг за друга, сотрудничества
  • Преодоление барьера застенчивости, присоединения к группе

Оборудование: пиктограммы, воздушные шары, тропинка, предметные картинки, буквы

Предварительная работа: Чтение и обсуждение книги «Винни – Пух и все, все, все», А.А. Милна.

Роли: Ведущий – логопед, Винни – Пух — психолог

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы познакомимся с новым словом. А чтобы узнать его, посмотрите на картинки (на доске картинки: паук, рыба, очки, гриб, утка, лошадь, кот, аист). Новое слово спряталось в первых звуках каждой картинки.

Дети определяют первые звуки. Ведущий выставляет пять букв.

Дети: «Это слово — прогулка»

Ведущая: Правильно. Какой звук вы слышите вначале этого слова?

Дети: «П»

Ведущая: Верно. Дайте ему характеристики.

Дети: Согласный, потому что когда мы его произносим нам мешают губки и его нельзя пропеть. Звук может быть твердым и мягким.

Ведущая: Ребята, как вы понимаете слово – прогулка? Что оно означает?

Дети: ……

Ведущая: Прогулка – это хождение или недалекая поездка для развлечения или отдыха. Готовы к прогулке?

Дети: ……

Ведущая: Мы пойдем не по простой тропинке, а по тропинке из слов, в которых есть звук «П».

Дети перечисляют слова со звуком «П», ведущая выкладывает тропинку из деталей конструктора (одна деталь за сказанное слово), можно использовать любую дорожку для массажа ступней.

Ведущая: Эти слова были непростыми, а волшебными. Где мы оказались?

Дети: ……

Ведущая: Посмотрите, кто там гуляет?

(Винни – Пух гуляет под дубом и пытается что – то достать)

Дети: Винни – Пух.

Ведущая: Подойдем к нему и поздороваемся тихо – тихо. Чтобы не напугать его.

Дети: Здравствуй, Винни – Пух (тихо)

Ведущая: Он нас не слышит, поздороваемся погромче

Дети: Здравствуй, Винни – Пух (громче)

Ведущая: Он нас не слышит, позовем его еще громче!

Дети: Здравствуй Винни – Пух! (кричат).

Винни – Пух: Здравствуйте, ребята!

Ведущая: Винни – Пух, что ты ищешь?

Винни – Пух: Там, на вершине дуба, пчелы в дупло наносили много-много меда. А я никак не могу достать.

Ведущая: Ребята, вспомните, как Винни – Пух попытался достать мед.

Дети: Медвежонок решил добраться до дупла на воздушном шаре.

Винни – Пух: Помогите мне надуть шарик.

(Дети надувают воображаемый шар –с-с-с-с-с-с руками показывая какой он получается – упражнение на дыхательную гимнастику).

Винни – Пух: Вот какой у меня большой шар. Спасибо, что помогли надуть шар. Я лечу.

Ведущая: Посмотрите, кого не хватает возле дуба?

Дети: Пчел

Ведущая: 1, 2, 3 – повернитесь, в пчелок быстро обернитесь. Запели пчелки –з-з-з-з-з и полетели вокруг Винни – Пуха.

Винни – Пух (поет): Я тучка, тучка, тучка

А вовсе не медведь.

Ах, как приятно тучке

По небу лететь.

Ведущая: Вам нравится быть пчелками? Что чувствуют пчелки, когда Винни – Пух пытается забрать у них мед?

Дети: ------------

Ведущая: 1,2, 3 повернитесь, в деток сразу превратитесь. Посмотрите на Винни – пуха, а как он чувствовал себя, когда на него налетели пчелы? Посмотрите на картинки и выберете соответствующую (работа с пиктограммами). Спросите у Винни – Пуха, что он переживал когда на него налетели пчелы?

Дети спрашивают Винни – Пуха.

Винни – Пух: Да, не очень приятно быть окруженным пчелиным роем. Кто попробует спеть мою песенку, так, как бы спел ее я, когда испугался пчел?

Дети парами пробуют петь, так, чтобы передать испуг маленького медвежонка.

Винни – Пух: Как много у нас замечательных Винни – Пухов! Хотите еще поиграть? Вставайте в круг. Я умею играть в игру, которая может передавать хорошее настроение (игра «Я улыбнулся и ты улыбнись»).

Винни – Пух: Вы любите воздушные шары? Что с ними можно делать? (надувать, играть, подбрасывать и т.д.)

Винни – Пух: А у меня есть необычные воздушные шары (Поднимает платок, а под ним воздушные шары украшены или разрисованы как звери из сказки «Теремок»), Посмотрите, я нашел их у вас в группе.

Ведущая: Шарики и правда необычные, рассмотрите на кого они похожи?

Дети: Лиса, медведь, лягушка, заяц, мышка.

Винни – Пух: Что можно делать с такими шариками?

Дети: Показать сказку.

Ведущая: В какой сказке встречаются все эти герои?

Дети: В сказке «Теремок».

Ведущая: Подойдите ко мне. Договоритесь, кто какое животное будет изображать (дети встают в круг и договариваются). 1, 2, 3 шарик взяли и в лес убежали.

Ведущая: Звери у нас есть. А чего не хватает в нашей сказке?

Дети: Теремка

Ведущая: вспомните, как мы строим дом.

Тук да тук! Тук да тук!
Раздается звонкий стук.
Строим дом. Дом большой
И с окошком и с трубой.

Будут жить в доме том,
Звери дружною семьей.

(дети без масок выстраивают дом)

Драматизация сказки «Теремок»

Винни – Пух: Ребята, как вы чувствовали себя на прогулке с Винни – Пухом?

Дети: -------------

Винни – Пух: Спасибо, вам ребята за такую чудесную сказку. Кристофер Робин никогда мне не рассказывал ее. За это я угощу вас. Пожалуйста…… (Винни – Пух подает ведущей горшочек, в котором находится сюрприз, например конфетки или яблочки).

Ведущая: Пора прощаться и домой возвращаться. Вот и тропинка. Вспомните какие новые слова с звуком «П» вы узнали?

Дети: перечисляют и уходят по тропинке в группу

Просмотров: 503
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Песенка Винни-Пуха, м/ф 'Винни-Пух'
  • Ольга Даниленко. «У НАС В ГОСТЯХ ВИННИ – ПУХ»
  • Редактор. Поделка из природного материала медвежонок Винни Пух
  • Шкоренкова Ирина Сергеевна. Изготовление топиария «Винни – Пух и цветочное дерево»
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Перминова Антонина Александровна. Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Винни-Пух» с использованием здоровье сберегающей технологии
  • Махонина Светлана Сергеевна. Конспект занятия по изодеятельности (аппликация, образовательная область — художественное творчество) открытое занятие для родителей старшей группы №2 тема «Винни-Пух»
  • Главный Редактор. Песенка Винни-Пуха
  • Главный Редактор. Сценарий 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста - Приключения Винни Пуха
  • Анна Ушакова. Занятие по математике в средней группе 'Приключение с Винни-Пухом'
  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Сердюк Людмила Ивановна. Конспект развлечения по физкультуре «На помощь Винни-Пуху!»
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь