Трышканова Тамара Геннадьевна. Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».

Образовательная деятельность в 1 младшей группе по познавательно-речевому развитию, образовательная область – познание «Путешествие за Солнышком».

Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.

Задачи:

  • Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
  • Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: игрушка — петушок, 2 белки (картинки), контур елки (из бумаги), прищепки, шишки, 2 корзинки, Солнышко.

 

скачать солнышко

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель вносит в группу игрушку- Петушка. Предлагает детям согреть его и послушать историю, которая произошла с ними. «Жила был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»

II. Основная часть

Воспитатель: Да, детки, плохо без Солнышка! Темно, холодно и людям и животным. Хорошо, что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети? А как же мы найдем Солнышко? (Звучит песенка «Колобок», дети под музыку прыгают, танцуют). Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем!

1. Дети все вместе отправляются искать, где Солнышко живет. (Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…) Колобок покатился и прикатился к елочке. Встреча с Елочкой, которая растеряла свои иголочки – в лесу темно без Солнышка. Дети находят Елочке иголочки (прикрепляют прищепки на форму).

Воспитатель: — Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?.... Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.

2. Игра «Ау!»

Дети садятся на ковер кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:

Василиса ты теперь в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!» — ребенок отвечает «Ау» (так, песенкой назвать всех деток)

3. Встреча с Белочками – рассыпали и перепутали шишки. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки.

4. Покатился дальше колобок, дети находят солнышко без лучиков, помогают солнышку — прицепляют прищепки — лучики. Вот, оно Солнышко! А Петушок все равно грустный, у него еще болит горлышко.

5. Воспитатель предлагает детям показать петушку, как они делают себе массаж. Может это поможет ему:

Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу
Лобика коснулось.
Лучиками провело
И погладило.

Солнышко проснулось проводят руками по щекам
Щечек коснулось
Лучиками провело
И погладило.

Солнце личико согрело проводят руками по щекам,
Потеплело, потеплело. подбородку
Наши ручки потянулись
Наши губки улыбнулись!

Петушок выздоровел и запел: «Кукареку!».

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные! (Общая пляска под музыку)

Воспитатель: — Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?.... Ребята, а я знаю! Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.

Игра «Ау!»

Дети садятся на ковер кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:

Саша ты теперь в лесу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай побыстрей,
Кто зовет тебя узнай поскорей!

Тс! Ш-ш-ш!

Воспитатель показывает на одного ребенка (все остальные молчат) и этот ребенок зовет:

- Саша, ау!

Водящий должен по голосу определить, кто его позвал. Так находим 5-7 человек.

6. Солнышко улыбнулось. Кошечка обрадовалась, побежала к петушку.

Воспитатель предлагает детям сделать много маленьких солнышек из пластилина, чтобы большое Солнце больше не скучало и не пряталось.

За столами выполняют работу (индивидуально) приемами скатывания, придавливания. Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение.

8. По окончании работы дети с воспитателем водят хоровод вокруг Солнышка:

Тра-та-та, тра-та-та,
По лесу шла молва:
Нынче солнце золотое
В небе водит хоровод

И на праздник нас веселый
Всех ребяток позовет

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ: комплексное, сюжетно-игровое

СФЕРЫ БАЗОВОГО КОМПОНЕНТА: «Я Сам», «Природа», «Культура»

ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ: «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Эмоционально-ценностная», «Социально-моральная», «Креативная».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

  1. Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
  2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
  3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
  5. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению

Цели и задачи:

  • Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
  • Развивать речь ребенка.
  • Уделять внимание сенсорному воспитанию.
  • Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
  • Развивать пространственное ориентирование.

Оборудование:

  • Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
  • Цветная корзина и цветные кубики.
  • Картины с цветными вазами и цветами.
  • Домики с геометрическими фигурами.
  • Картина для составления рассказа.
  • Картина с домашними животными.
  • Рисунок для рисования ладошками.

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп — хлоп — хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх — плюх — плюх.
Пухленькие щечки. Плюх — плюх — плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип — бип — бип.
Здравствуйте, гости. Привет!

Просмотров: 558
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка «Петушок и солнышко».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Сценарий развлечения для детей ясельной группы «В гости Солнышко зовем»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Наталья Сураева-Королева. Занятие ритмопластики для средней группы 'Солнышко проснулось'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Комиссарова Наталья Викторовна. Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы «Здравствуй солнышко»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Мусатова Елена Васильевна. Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе 'Солнышко проснись!'
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Как мы солнышко искали».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Шаршукова Ирина Юрьевна. Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения
  • Надежда Сергеевна Казанцева. Проектная деятельность в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»
  • Шаталова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнышко» Тема: «Заюшкина избушка»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Козырева Ольга Юрьевна. Рабочая программа воспитателя второй младшей группы «Солнышко»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь