Долгих Светлана Борисовна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе 'Как мы гласные спасли'

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Как мы гласные спаслиКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Как мы гласные спасли"

Цель: формировать фонематическую сторону речи детей.

Задачи приоритетной области «Речевое развитие»:

Закрепить знания детей о гласных звуках, их звучании.

Развивать фонематический слух.

Совершенствовать навык звукового анализа, деления слов на слоги.

Закрепить образы гласных букв.

 

Скачать презентацию

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность прийти на помощь.

Речевое развитие:

Активизация словарного запаса детей, развитие монологической речи.

Физическое развитие:

Профилактика плоскостопия, профилактика нарушения осанки. Развитие координации речи с движением, развитие равновесия, обогащении опыта двигательной деятельности.

Цель применения ИКТ:

Активизация внимания дошкольников. Способствовать лучшему усвоению материала через включение каналов восприятия детей (зрительного, слухового, эмоционального). Способствовать развитию навыка самопроверки у детей.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация «Как мы гласные спасли», пособия для организации дидактических игр «Два колодца», «Слово рассыпалось», «Путаница», «Узнай и собери букву»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: В круг, ребята, становитесь, за руки скорей беритесь и друг другу улыбнитесь.

Мне ответьте: все здоровы? Значит, вы играть готовы?

(Входит младший воспитатель и передаёт телеграмму)

Воспитатель (читает): Дрг, дт, пмгт!

Глсн скр врнт! Сглсн.

Ничего не понимаю! (Обращается к читающему ребёнку и просит его помочь прочитать)

Воспитатель: Почему мы не можем прочитать? (предполагаемые ответы детей)

Как мы сможем помочь согласным?

(Воспитатель выясняет у детей, где могут жить буквы)

В стране Алфавит есть город Буквино, где живут все буквы. И в этом городе случилась беда,

Буквам срочно наша помощь нужна.

Вы готовы отправиться в путь?

Но прежде чем нам отправиться в путь, давайте вспомним. Что мы знаем про гласные буквы и

Звуки.

(Проводится игра с мячом «Это правда или нет»)

Воспитатель: Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы мне должны отвечать это правда или нет и дать

правильный ответ.

- Гласные звуки во рту встречают преграду. Это правда или нет?

- Гласные звуки умеют свистеть, шипеть, фыркать, хрипеть. Это правда или нет?

- Гласные звуки мы слышим и произносим, а гласные буквы мы пишем и видим. Это правда или нет?

- В алфавите 6 гласных букв и 10 гласных звуков. Это правда или нет?

Давайте все вместе вспомним стихотворение про гласные звуки.

А, О, У, И,Э, Ы-

Звуки гласные мои.

Их не трудно перечесть

И запомнить, звуков 6.

Воспитатель: Я вижу, что вы все готовы отправиться в город Буквино. Тогда в путь!

(Двигательная активность: ходьба по массажным коврикам, ходьба змейкой, ходьба с перешагиванием)

В город Буквино шагаем

Друг за другом не спеша,

Ноги выше поднимаем, Ходьба друг за другом по массажным коврикам

Ведь дорога нелегка.

По извилистой дорожке

Осторожно все идём. Ходьба змейкой между кеглями

И пенёчки все и кочки

Мы с тобой перешагнём. Ходьба с перешагиванием через колпачки

Слайд 2 Злючка – вреднючка. (звуковой)

Злючкой-вреднючкой меня называют.

Пакости, гадости я совершаю.

Вредничать очень- очень люблю,

Без этого просто жить не могу.

Слайд 3 (звуковой) Кто в город Буквино шагает? Буквы кто спасти мечтает?

А, да это дошколята! Букв вам не видать, ребята!

А если так хочется вам их спасти,

Испытанья придётся пройти.

Вы готовы пройти испытания?

Воспитатель: Мы выполним все задания!

Слайд 4 (звуковой) Первое испытание.

Злючка-вреднючка: Первое задание вашего испытания.

Два колодца перед вами со спрятанными в них словами.

Чтобы слова те прочитать, букву правильно сумейте подобрать.

(Проводится дидактическая игра «Два колодца»)

(На двух мольбертах нарисованы срубы двух колодцев. На каждом срубе напечатано по четыре слова, каждое из слов состоит из трёх букв. Вторая буква в каждом слове пропущена. Около мольбертов стоят два ведра с буквами. В первом ведре буквы А, во втором ведре буквы У.)

(Слова первого колодца: б…к, м…к, р…к, л…к. Слова второго колодца: б…к, л…к, с…к, ж…к)

Воспитатель: Ребята, вам нужно разбиться на две группы. Каждая группа должна себе выбрать ведро с буквой, но так, чтобы эта буква подошла ко веем буквам, написанным на колод

(Дети выполняют задание. Проверка выполненного задания: воспитатель предлагает детям поочерёдно прочитать полученные слова.)

Воспитатель: Ребята, прочитайте слова, которые получились на колодце слева.

А теперь прочитайте слова, которые получились на колодце справа.

(Каждый раз, когда ребёнок читает слово, на экране появляется буква. Слайд 4.)

Слайд 5 (звуковой) Злючка-вреднючка: Буквы сумели верно найти,

По мостику можете смело идти,

Ну а буквы А и У, так и быть, освобожу.

(Двигательная активность: ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны)

Воспитатель: Друг за другом быстро встали и по мосту зашагали,

А чтоб с моста нам не упасть, руки в стороны поставь!

Слайд 6 (звуковой) Злючка-вреднючка: Мост сумели вы пройти, болото вам не перейти!

Прежде чем с кочки на кочку скакать,

Буквы попробуйте в слове собрать.

Слово рассыпалось. Вот беда!

Букв не собрать вам в нём никогда!

Никогда вам И и Ы из болота не спасти!

(Дидактическая игра «Слово рассыпалось»)

(Воспитатель подводит детей к обручам, перед которыми лежат карточки с буквами. Он предлагает каждому выбрать 1 карточку и прочитать, что на ней написано: ГИЛА, КИРА, ГИРА, ЗИБА, РЫС, ШЫМЬ, ЛЫМО, БЫРА.)

Воспитатель: Ребята, у которых есть в карточках буква И, встаньте слева от меня, а ребята, у которых в карточках есть буква Ы, встаньте справа от меня.

-Вы (обращается к детям, стоящим слева) должны составить слово, которое начинается с буквы И.

- А вы (обращается к детям, стоящим справа) должны составить слова, в которых буква Ы стоит вначале слова.

(Дети выполняют задание. Проверка выполненного задания.)

Слайд 7 (звуковой) Злючка-вреднючка: Если слова все правильно назовёте,

То болото вы перейдёте.

(Воспитатель предлагает каждому ребёнку назвать слово, которое у него получилось. На экране одно за другим появляются предметы, которые эти слова обозначают: ИГЛА, ИКРА, ИГРА, ИЗБА, СЫР, МЫШЬ, МЫЛО, РЫБА.)

(Двигательная активность: прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе.)

Воспитатель: Слова мы правильно нашли. Болото можем перейти.

Друг за другом надо встать, из обруча в обруч прыжки выполнять.

Слайд 8 (звуковой) Злючка-вреднючка: И болото прошли, буквы И и Ы спасли.

Осталось спасти Э и О, но это будет нелегко!

Я в схемы спрятала слова.

Вам не найти их никогда!

(Дидактическая игра «Путаница»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная ёлка. Вместо шишек выросли на ней картинки. Выберите себе схему, посмотрите, где спрятался звук (э) или (о) и найдите на ёлке подходящую картинку.

(Дети выполняют задание. Проверка задания.)

Слайд 9 (звуковой) Злючка-вреднючка: Я вам схемы покажу,

От вас слова услышать хочу.

(На слйдах поочерёдно появляются схемы слов. Ребёнок называет слово. Если слово названо правильно, на экране рядом со схемой появляется картинка.)

Слайд 10 – ЭСКИМО

Слайд 11 – КАРАТЭ

Слайд 12 – СОРОКА

Слайд 13 – ЭКСКАВАТОР

Слайд 14 – ОЛЕНЬ

Слайд 15 – МОЛОТОК

Слайд 16 – ЭЛЕКТРИЧКА

Слайд 17 – РОБОТ

Слайд 18 (звуковой) Злючка-вреднючка: Испытания прошли, 6 гласных букв уже спасли.

Но пока вы их спасали, мои друзья их поломали.

Остались от букв обломки одни.

Скорее попробуй их собери.

(Воспитатель предлагает детям собрать разбросанные половинки и составить букву. Дети выполняют задание. Проверка задания.)

Слайд 19. (Воспитатель просит детей назвать собранные буквы. После того, как ребёнок назовёт букву, она проявляется на слайде.)

Слайд 20 «Письмо детям от букв» (Воспитатель читает письмо)

Спасибо, ребята, что вы нас спасли,

И в город родной мы вернуться смогли.

А Злючка-вреднючка тут же пропала,

Как-будто и вовсе её не бывало. Спасибо!

(Подведение итогов занятия)

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

Почему именно гласные буквы спрятала Злючка-вреднючка?

Для чего же нужны гласные буквы в алфавите?

Давайте все вместе произнесём такие слова:

А, О, У, И, Э, Ы,

Е, Ё, Ю, Я –

Будем помнить вас всегда.

Буквы гласные нужны, буквы гласные важны.

Ведь без них никогда не получатся слова!

Слайд 21 (звуковой) Злючка-вреднючка: С такими больше не дружу!

От вас сейчас же ухожу!

(Исчезает. Торжество в городе Буквино)

Просмотров: 462
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Шибанова Алена Викторовна. Мастер – класс для педагогов «Звуки и буквы».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кузнецова Елена Ивановна. Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь