Задёра Ираида Александровна. Педагогический проект «Стихи — наши помощники»

Педагогический проект «Стихи — наши помощники»

Разработчик: Задёра Ираида Александровна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО»

Тема: Развитие у детей связной речи и памяти

Разработчик проекта: Задера И.А., воспитатель средней группы

Руководитель проекта: Задера И.А., воспитатель средней группы

Тип проекта: педагогический

Срок реализации проекта: сентябрь – январь

Краткое описание проекта:

Заучивание стихотворений — один из эффективных приемов развития речи и памяти. Запоминание стихов обогащает словарь ребенка, прививает навыки правильного употребления слов, развивает память, воспитывает культуру речи. Стихотворения позволяют не только интересно и разнообразно обогащать словарь, но прорабатывать на своем содержании лексико-грамматические категории, развивать фонематический слух, а так же психические процессы и эмоционально-волевую сферу ребенка.

 

Скачать проект

Заучивание стихов методом иллюстрации с использованием зрительных опор позволяет развивать интерес к стихам, даже при многократном повторении. Такая работа со стихами активно развивает память, внимание, мышление, делает запоминание осмысленным.

Использование элементов мнемотехники в работе с детьми с невысоким речевым уровнем повышает эффективность заучивания стихов: сокращает время заучивания, облегчает его процесс. За счет зрительной памяти, увеличивает длительность запоминания стихов, что способствует развитию долговременной памяти, развитию ассоциативного мышления, способности к замещению. Данный метод активизирует речь детей: расширяет пассивный словарь и обогащает словарный запас.

Результаты диагностики детей моей группы в начале учебного года показали, что у многих детей есть проблемы в развитии речи по разделу «связная речь»: у детей бедный словарный запас, невысокая культура речи. Также, многие дети испытывают проблемы в запоминании и воспроизведении текстов.

Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на развитие связной речи и памяти у детей через заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, а также тесное взаимодействие воспитателя, детей и родителей в работе в этом направлении.

Актуальность, новизна

Доказано, что чем лучше будет развиты речь и память ребенка в дошкольные годы, тем выше гарантия успешного его школьного обучения.

Все исследователи дошкольной педагогики и психологии отмечают, что заучивание стихов развивает память, обогащает речь детей.

Наиболее значимым средством в педагогической практике для развития у ребенка памяти, обогащения его словаря является художественная литература, в т.ч. и стихи. Они открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношении, расширяют его кругозор, обогащают эмоции, развивают воображение и дают ребенку прекрасные образы русского литературного языка. Эти образы различны по своему воздействию: в них дети познают лаконичность и точность слова, улавливают музыкальность, напевность поэтической речи, замечают ее ритмическую и метрическую организованность, созвучие стихотворных срок.

Но не всегда можно добиться высокого уровня развития речи и памяти у детей, используя традиционные методы и формы организации работы. Мнемотехника – это относительно новая система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми разнообразных знаний, эффективное запоминание структуры рассказа и стихов, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи и памяти.

Анализ ситуации в своей группе:

По наблюдениям, а также из бесед с детьми и родителями своей группы, можно сделать вывод, что из детской жизни «уходит» речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, некоторые дети загружены различными «престижными» студиями, «школами грамотности». Родители отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждают. В результате дети не всегда могут выразить словами то, что они хотят сказать. Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема выразительности речи.

Многие дети имеют ограниченный объем памяти и неточность воспроизведения текстов. Родители не проявляют заинтересованности в разучивании детьми стихов: часто не выслушивают детское чтение до конца, разучиванием дома занимаются только к праздникам в детском саду.

Проблема:

Невысокий результат диагностики детей по развитию связной речи и памяти.

Цель:

Способствовать развитию связной речи и памяти у детей через заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.

Задачи:

  1. Обогатить словарный запас.
  2. Способствовать у детей развитию объема памяти.
  3. Формировать умение воспроизводить информацию с опорой на наглядность.
  4. Вовлекать родителей в работу по развитию у детей связной речи.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

Возможные риски:

  • Заболеваемость детей в период реализации проекта.
  • Пассивное участие родителей.

Пути преодоления:

  • Профилактика заболеваемости.
  • Консультации (групповые и индивидуальные) для родителей; выступления на родительском собрании.

Предполагаемый результат:

Высокий уровень у детей развития связной речи и памяти.

Анализ ресурсов:

Временные: 5 месяцев.

Организационные: план реализации проекта, диагностика детей, НОД, ОД в РМ, самостоятельная детская деятельность, выступление на родительском собрании, индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания.

Научно методические: Интернет.

Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Нормативные: проект, протокол родительского собрания.

Просмотров: 376
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Имамутдинова Алсу Шафиулловна. Научно-практическая статья: «Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений.
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Теоретические аспекты исследования зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Мунтайкина Алевтина Анатольевна. Развитие памяти через заучивание стихотворения
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Степаненко Олеся Александровна. Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: 'Выявление уровня знаний детей средней группы по развитию речи'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Чернова Алла Андреевна. Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Копылова Елена Александровна. Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Зима»
  • Треничева Оксана Александровна. Педагогическая статья 'Особенности зрительной слуховой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в старшей группе'
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Казанцева Юлия Викторовна. Семинар-практикум для родителей «Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста»
  • Ирина Юрьевна Зайцева. Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
  • Чепикова Виктория Николаевна. Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
  • Аверина Елена Сергеевна. Консультация для родителей о способах развития связной речи у детей «Поговори со мною, мама!»
  • Морозова Татьяна Алексеевна. Проект 'Моделирование как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня'
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
  • Беленогова Светлана Алексеевна. «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста посредством описательного рассказа»
  • Савельева Марина Станиславна. Использование мнемотехники для развития связной речи детей с ОНР
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Фрадкина Ирина Викторовна, Гетман Надежда Александровна. Проект «Речевой ручеёк» по развитию связной монологической речи детей в процессе обучения рассказыванию по картинам



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь