Погребнова Елена Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленн

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Зимующие птицы».

Цель: закрепить знания и представления детей о зимующих птицах.

Задачи:

  1. Учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц.
  2. Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.
  3. Упражнять в узнавании птиц по их описанию.
  4. Развивать внимание, логическое мышление.
  5. Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: предметные картинки с изображением птиц.

 

Скачать конспект

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Игра «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»

Логопед перечисляет птиц, а дети называют тех, которых нельзя увидеть зимой у кормушки.

Логопед: Сорока, ворона, скворец, воробей.

Журавль, соловей, ласточка, снегирь.

Почему этих птиц мы не сможем увидеть зимой у кормушки?

Как нужно относиться к тем птицам, которые остаются зимовать?

Ответы детей.

II. Основная часть.

Логопед: С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А маленький шустрый воробей остаётся зимовать. Сегодня он прилетел к нам в гости и хочет рассказать о том, как зимующие птицы проводят зиму.

Птицы.

Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. Многие птицы зимой держатся стайками, которые перелетают с места на место в поисках пищи. Особенно заметны стайки мелких птиц, например, синиц, снегирей, воробьев. Каждый вечер, в сумерки, они летят на ночлег в сады или парки с высокими деревьями.

Длинную зимнюю ночь птицы проводят по-разному. Вороны и галки ночуют большими стаями на деревьях в парках, садах, рощах, распушив перья и прижавшись друг к другу. Синицы, дятлы, корольки укрываются от холода в дуплах. В кроне густых ёлочек ночуют снегири.

Зимой птицы жмутся к человеческому жилью. Ведь зима страшна птицам голодом, а не холодом. Поэтому зимой обязательно нужно вывешивать кормушки для птиц.

Логопед: Собрались однажды птички в стайку и завели спор о том, кто красивее голос подаёт. Я предлагаю вам превратиться в птиц и рассказать, как это было.

Игра «Кто как голос подаёт?».

Дети: Я ворона: кар-кар-кар. Я умею лучше всех каркать.

Я сорока: стр-стр-стр. Я умею лучше всех стрекотать.

Я сова: ух-ух-ух. Я умею лучше всех ухать.

Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею лучше всех тинькать.

Я голубь. Я умею лучше всех ворковать.

Я снегирь. Я умею лучше всех свистеть.

Логопед: Слушал всех воробей и сказал: «Я воробей: чик-чирик. Я умею лучше всех чирикать. Но я не умею ворковать, тинькать, каркать, стрекотать, свистеть и ухать. А в нашем споре нет победителя, потому что наши голоса даны нам для того, чтобы можно было нас отличить друг от друга». Поняли птицы, что их спор бесполезен и стали улетать. А сколько же птиц улетело?

Игра «Сосчитай птиц».

Дети считают птиц и в конце подсчёта подводят итог.

Один воробей, два воробья, три воробья. Улетело три воробья.

Одна сова, две совы, три совы. Четыре совы, пять сов. Улетело пять сов.

Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей. Улетело пять голубей.

И так далее.

Логопед: Ребята, птицы отличаются тем, что они по-разному подают голос. А чем ещё они отличаются? (Размером, окраской перьев, строением клюва и других частей тела.)

Шустрый воробей знает всё о больших птицах. А как сказать, если птичка маленькая, он не знает. Поможем воробью?

Игра «Большой, маленький».

Острый клюв – остренький клювик.

Тонкие лапы – тоненькие лапки.

Длинная шея – длинненькая шейка.

Белая грудь – беленькая грудка.

Чёрное крыло – чёрненькое крылышко.

Толстая шея – толстенькая шейка.

Короткий хвост – коротенький хвостик.

Светлые перья – светленькие пёрышки.

Физкультминутка

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари. Пощипывают щёки.

Это красные фонарики «Фонарики».

Засветили снегири. Взмахи руками, как крыльями.

Чистят пёрышки пунцовые, «Чистят пёрышки».

Воду пьют из родника. «Пьют».

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека. Ритмичные хлопки в ладоши.

Логопед: Шустрому воробью уже пора прощаться с вами, ребята. А на прощание он приготовил для вас загадки. Загадки воробей составил сам. Они о его друзьях птицах.

Игра «Узнай по описанию».

Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. (Воробей)

Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный. (Снегирь)

Желтогрудая, тонкая, юркая, весёлая, умная. (Синица)

Красноголовый, большой, умный, зимующий. (Дятел)

Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая. (Сова)

Логопед: Ребята, воробью очень понравилось, как вы отгадывали загадки. Он сказал мне о том, что в следующий раз он прилетит и будет отгадывать ваши загадки. Вам надо хорошо подготовиться и сочинить свои загадки о друзьях воробья к следующему занятию.

III. Заключительная часть.

Логопед: Скажите, о ком мы говорили сегодня на занятии? Назовите зимующих птиц. С помощью каких признаков мы отличаем птиц друг от друга? Какое задание вам нужно выполнить к следующему занятию?

Просмотров: 534
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Велиджанова Зейнеб Адильевна Хафизова Гульшат Габитовна. Советы родителям «Покормите птиц зимой…»
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Мулюкова Алсу Салимовна, Барсукова Анна Владимировна, Вафина Юлия Дмитриевна, Ильясова Резидя Мухамметовна. Проект «Покормите птиц зимой!»
  • Поклонская Татьяна Владимировна Ситникова Татьяна Николаевна. Проект на тему: «Покормим птиц зимой»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Антропова Ирина Евгеньевна Гильмазитдинова Наталья Николаевна. Деловая игра для педагогов «Лучше всех» (по речевому развитию воспитанников)
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Клочко Оксана Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Наши мамы лучше всех!» в подготовительной группе компенсирующей направленности
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь