Тюпина Надежда Николаевна. Конспект НОД «От рождения до школы», «Одеваем куклу на прогулку»

Конспект НОД «От рождения до школы», «Одеваем куклу на прогулку»

Вторая группа раннего возраста. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» города Губкина Белгородской области Тюпина Н. Н.

Цель: Учить различать и называть признаки весны, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

Образовательные задачи:

  • Знакомить детей с доступными явлениями природы.
  • Обращать внимание детей на весенние изменения в природе: на деревьях набухают почки, появляются первые цветы.
  • Помогать детям, замечать красоту природы в различное время года.

Развивающие задачи:

  • Умение по словесному описанию отгадать время года, отвечать на вопросы, выбрать для куклы весенний наряд, принимать участие в дидактической игре «Украсим шапочки».
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения и фантазии;
  • Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание умения работать коллективно, стремления делать добро, радоваться общим успехам.

Оборудование:

Игрушки: Кукла, кукольная одежда, иллюстрации с признаками весны, силуэты шапочек четырех цветов.

 

Предварительная работа:

Чтение произведений про весну, рассматриванием иллюстраций на весеннюю тематику, прослушивание произведений на весеннюю тему.

Планируемый результат:

Умение по словесному описанию угадыть какое время года, отвечать на вопросы, выбрать для куклы весенний наряд, принимать участие в дидактической игре «Украсим шапочки».

Ход проведения мероприятия.

Воспитатель: Дети я слышу шаги, кто-то идет к нам в гости, (раздается стук в дверь) воспитатель заносит куклу с большой коробкой в руках.

Ребята, это кукла Катя. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

(Дети здороваются с куклой, рассматривают ее)

Воспитатель: Катя, а что у тебя в такой большой коробке?

Кукла: Это моя одежда. Мне очень хочется пойти на прогулку. Но в этой коробке так много одежды и я не знаю, что мне надеть на прогулку.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Нам нужно помочь Кате одеться на прогулку.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Тепло наступает.
Когда это бывает? (Весной)

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Правильно, весной. А какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, греет солнышко, капают с крыш сосульки, появляются первые цветы.

Воспитатель: Какие молодцы! Подскажите, что нужно одеть Кате на прогулку?

Дети: Куртку, шапку, шарфик, сапожки.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем одевать нашу куклу на прогулку, давайте покажем, как мы умеем одеваться.

Физкультминутка:

Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.

На мою малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе подберем одежду для куклы Кати. Что мы будем надевать сначала?

Дети: Сначала мы будем надевать штанишки и кофточку.

Воспитатель: Какого цвета штанишки и кофточка?

Дети: Штанишки — синие, а кофточка — красная.

Воспитатель: Правильно. А, что мы будем дальше одевать?

Дети: Шапку, курточку, шарфик и сапожки.

Воспитатель: Молодцы! Кто мне скажет, какого цвета шапочка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы эту одежду наденем на куклу.

(Дети берут кукольную одежду и начинают одевать куклу, и проговаривают, в какой последовательности надо одеваться).

Воспитатель: Ребята, посмотрите правильно мы с вами одели Катю? Дети: Да правильно.

Воспитатель: Какие молодцы! У меня есть вот такие красивые шапочки и цветочки. Давайте каждую шапочку украсим цветочком. Но прежде чем мы начнем украшать наши шапочки, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз -два- три- четыре -пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные...

(Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.) (Затем дети украшают шапочки цветочками)

Воспитатель: Какие красивые шапочки, а давайте подарим одну шапочку Кате.

Дети: Давайте.

Кукла: Мне очень понравились шапочки, что сделали ребята. Они такие красивые. Спасибо вам, дети, за помощь, я теперь знаю какую одежду надо одевать весной.

(Кукла прощается с детьми и уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Дети кто к нам приходил в гости?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Мы с вами помогли Кате?

Дети: Да помогли одеться на прогулку.

Воспитатель: А, что еще мы с вами делали?

Дети: Украшали шапочки.

Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле? Если вам понравилось, возьмите красный цветок, а если Вам было трудно и вы устали возьмите желтый цветок.

Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.;
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста, Мозаика-Синтез, — 2016;
  3. Н.Е. Веракса Т.С. Комарова. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года. Библиотека программы "От рождения до школы". Мозаика-Синтез, 2014.
Просмотров: 391
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь