Груняшина Наталия Владимировна Коблова Татьяна Александровна Телятникова Светлана Витальевна. Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников

Использование технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с общим недоразвитие речи.

  • Груняшина Наталия Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории,
  • Коблова Татьяна Александровна воспитатель высшей квалификационной категории,
  • Телятникова Светлана Витальевна, учитель-логопед

детский сад №203 «Алиса» АНО ДО «Планета детства «Лада», г. Тольятти, Самарская область.

В мае 2016 года три детских сада АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарской области (в том числе и наш детский сад) приобрели статус опытно-экспериментальных площадок регионального тьюторского ресурсного центра ООО «Развивающие игры Воскобовича», в рамках которого наш детский сад работает в следующих направлениях:

  • использование технологии «Сказочные лабиринты игры» в образовательном процессе по речевому развитию воспитанников с общим недоразвитием речи (далее ОНР);
  • разработка годового плана работы группы по внедрению данной технологии в образовательный процесс ДОО;
  • формирование базы учебных пособий, игр и методических разработок, используемых педагогами с целью тиражирования опыта работы по реализации технологии В.В. Воскобовича в дошкольном образовании.
  • распространяет идеи речевого развития дошкольников с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» в родительской среде.

В период 2016-2017 учебного года нами было разработаны игры, направленные на решение речевых и коррекционных задач логопедической группы №14 в рамках годового комплексно-тематического планирования.

 

Скачать конспект

Осуществляли показ образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников среди педагогического сообщества детского сада и города.

Презентовали в родительском сообществе возможности использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников. В рамках дня открытых дверей провели совместное мероприятие с родителями, посвященное их ознакомлению с данной технологией. Ввиду того, что детский сад является образовательной организацией комбинированного вида (общеразвивающей и компенсирующей направленности групп) и осуществляет углубленную работу по речевому развитию воспитанников, мы решили апробировать данную технологию в речевом развитии воспитанников.

Хотелось бы подробнее остановиться на «Вертушке», так как данная форма организации взаимодействия с родителями подходит для образовательной деятельности.

Порядок организации и проведения «Вертушки», разберем на примере внедрения в образовательный процесс «Технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Данная форма работы очень динамичная и предполагает активное взаимодействие в парах родитель-ребенок. Участникам вертушки предложили разделиться на три группы, каждая из которых заняла один из столов, за которыми сидели воспитатели. Каждый из педагогов представлял одну из игр В.В. Воскобовича. (рис. 1) Первый стол работал с «Корабликом «Брызг-брызг», второй с «Волшебным квадратом В.В. Воскобовича», а третий с «Коврографом «Ларчик».

Татьяна Александровна Коблова знакомила родителей с корабликом «Брызг-брызг».

Игра «Синонимы-антонимы», направлена на упражнение старших дошкольников в подборе синонимов и антонимов.

Ход игры: Детям предлагается отправится на прогулку по Волге, но кораблик поплывет лишь тогда., когда все флажки будут развернуты по корме. Дети по цепочке дают команды: «Развернуть на пятой мачте верхний флажок по корме», другие продолжают. Как только все флажки развернуты воспитатель говорит «Кораблю набирает ход». Разворачиваем на 4 мачте флажки по носу подбирая слова наоборот: В нашем городе люди: не грустные, а…; не трусливые, а …; не ленивые, а …; и т.п. пока все флажки не будут развернуты. Кораблик причалил к другому берегу, выходим.

На обратном пути дети подбирают синонимы, отвечая на вопрос: «Наш город какой?»

Груняшина Наталия Владимировна познакомила родителей с «Волшебным квадратом В.Воскобовича», предложив им игру «Расскажи сказку», целью которой было развивать у детей умение пересказывать литературное произведение с опорой на схему.

Ход игры: Воспитатель читает сказку с установкой на запоминание. После чего детям и родителям предлагается объединиться в пары и составить схему пересказа с помощью «Волшебного квадрата». При повторном прочтении сказки воспитатель, выделяя смысловые единицы предлагает парам подобрать условное обозначение и сложить фигуру из квадрата. Так каждая пара дополняет схему своим элементом до тех пор, пока вся сказка не будет заложена в схему. Затем детям и их родителям дается время для подготовки к пересказу своей части сказки. Дети, с помощью родителей, последовательно пересказывают.

Светлана Витальевна Телятникова поиграла в игру «Твердый-мягкий» на дифференциацию звуков с использование «Коврографа «Ларчик».

Ход игры: С помощью стрелки на «Коврографах» были «нарисованы» по два круга, синего и зеленого цвета. Детям предлагалось взяв картинку (подобраны на заданный звук Л,Ль) из стопки, лежащей на столе, определить звук на мягкость и положить карточку — слово в тот круг, которому соответствует звук из его слова. Карточки, в которых звук мягкий в зеленый круг, а те, в которых звук твердый – в синий.

Закончив игру за первым столом, команды по часовой стрелке переходят за соседний стол. Таким образом, все команды познакомились с тремя играми В.В. Воскобовича.

Рис. 1. Схема «Вертушки»

В результате мы обеспечили взаимодействие ребенок-родитель, ребенок-педагог, родитель – педагог. Создали для детей эмоционально положительную обстановку и ситуацию успеха, обеспечили активную включенность всех родителей в образовательный процесс, а так же за достаточно короткое время познакомили родителей с инновационной деятельностью детского сада.

Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Ялалетдинова Валентина Ильинична. Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательной работе с дошкольниками.
  • Шокас Антонина Андреевна  Павленко Галина Павловна. Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста
  • Полстяная Марина Алексеевна. Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
  • Бойцева Анжелика. Мастер-класс для родителей - «Развитие речи ребенка посредством использования развивающих игр «Шнур-затейник», кораблик «Брызг- Брызг» В.В. Воскобовича».
  • Столбова Алеся Анатольевна. Развитие познавательных процессов через использование технологии «Сказочные лабиринты игры»
  • Барбье Екатерина Сергеевна. Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.
  • Косолапова Ольга Александровна. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЯМИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА КОВРОГРАФ «ЛАРЧИК»
  • Теплова Татьяна Юрьевна. ПРОЕКТ «Развивающие игры Воскобовича»
  • Глушкова Татьяна Владимировна. Конспект НОД во 2 младшей группе «Колобок» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Фонарики. Эталоны формы»
  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Смолякова Наталья Александровна. Реализация ФГОС ДО в моей работе с детьми среднего возраста, посредством игровой технологии В.В. Воскобовича
  • Алилуева Юлия Вячеславовна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»
  • Кочнева Мария Владимировна. «Сказочное путешествие с квадратом Воскобовича»
  • Олеся Зверева. Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников
  • Логунова Наталья Павловна. Педагогические возможности дидактической игры в речевом развитии детей с общим недоразвитием речи.
  • Мизерева Ирина Васильевна. Педагогическая статья: Развитие математических способностей дошкольников в процессе реализации развивающих игр и пособий В.В. Воскобовича.
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Шуваева Оксана Анатольевна. Методическая разработка «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.
  • Асеева Елена Викторовна, Маковецкая Мария Николаевна, Суркова Татьяна Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро лето», с использованием пособия В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
  • Александрова Вера Сергеевна Колпакова Алена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Татьяна Владимировна Макарова. Сценарий театрализованной игры для старших дошкольников «Осенняя сказка»
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Пальцева Елена Владимировна. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» «Проект сюжетно-ролевой игры «Потерялся в торговом центре» с детьми подготовительной к школе группе»
  • Сафронова Татьяна Александровна. Конспект «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь