Хафизова Марианна Игоревна, Горячкина Дарья Вячеславовна. Проект «Речевые игры своими руками»

Проект «Речевые игры своими руками»

Авторы:

  • Хафизова Марианна Игоревна — Воспитатель
  • Горячкина Дарья Вячеславовна — Учитель — логопед

ГБОУ Школа № 46 г. Москва

Представляем Вашему вниманию долгосрочный творческий проект на тему развития речи. В течение года в подготовительной к школе группе нашего детского сада учитель-логопед и воспитатель проводили проект «Речевые игры своими руками». Речь всегда имела огромное значение в развитии ребенка, без нее невозможно получать и передавать информацию, которую нельзя воспринять с помощью других органов чувств. Речь является одним из основных условий полноценного развития ребенка. Для развития речи необходимо создавать благоприятные условия: нужно организовать хорошую речевую среду, побуждать ребенка к речи, читать ему, говорить с ним. Выходя на улицу, обратите внимание ребенка на окружающий мир, как меняется с каждым днем природа, как ярко и ослепляющее светит солнце или как сильно дует ветер, пригибая деревья к земле. Ребенок должен слышать грамотную речь взрослых, правильно выстроенные фразы, а не отдельные слова и обрывки предложений. Организации речевой среды способствуют различные игры для развития речи.

 

Скачать конспект

Целью нашего проекта мы обозначили развитие всех сторон речи с помощью самостоятельно изготовленных игр. Выделили три главные задачи: во-первых, развитие высших психических функций (внимания, мышления, памяти, воображения); во-вторых, развитие всех сторон речи, начиная от выработки направленной воздушной струи и заканчивая развитием связной речи. В третьих, улучшение качества диалогической речи. В выборе игр нам помогла методическая литература и, конечно, интернет.

Итак, игра «Чашечка». Игра для выработки сильной направленной воздушной струи.

Игра «Маракасы». Для развития слухового внимания и умения дифференцировать громкие и тихие звуки.

Игра «Божья коровка». Многофункциональная игра, направленная на решение нескольких задач: согласование числительных с существительными, обогащение словаря, развитие мелкой моторики и координации движений, ориентировки в заданном пространстве. А так же развитие связной речи.

Игра «Пазл-буква». Развивает восприятие целостности предмета, фонематическое восприятие, звуковой синтез, активизирует словарь.

«Пальцеход». Развивает мелкую моторику, согласует речь с движением, развивает высоту и силу голоса, регулирует темп и ритм речи, способствует автоматизации звуков.

«Кубик». Активизирует словарь, развивает фонематический слух, помогает при обобщении и классификации предметов.

«Планшет для чтения слогов». Подобная игра, наверняка, была в детстве у всех. С помощью нее можно научиться читать слоги, как прямые (открытые), так и обратные (закрытые).

«Корзинки». Игра помогает детям «услышать» конец слова, выделить его. Способствует развитию умения грамотно строить фразу, а также развитию связной речи.

Дети не просто изготовили игры своими руками, но и приходили играть с ними в группу чуть младшего возраста, учились объяснять правила ребятам. Затем забирали свои игры домой, где уже играли со своими братьями и сестрами (если такие имеются), а также продолжали играть в них в детском саду.

Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Волова Дарья Сергеевна. Открытое занятие во второй младшей группе «Квест — игра, как средство формирования связной речи у дошкольников»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Сапожникова Ирина Викторовна. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
  • Пылина Вера Васильевна. Конспект увлекательной квест-игры для развития связной речи детей подготовительной к школе группы «Волшебное путешествие с лэпбуком»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Дымчан Ольга Сергеевна. Театрализованная игра как средство формирования речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
  • Шапошникова Наталья Владимировна. Воспитание звуковой культуры речи — одно из основных задач развития речи дошкольного возраста.
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Реброва Ирина Васильевна. Развитие связной речи в старшем дошкольном возрасте с помощью словесных игр
  • Алена Ильинична Зюзина. Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Боева Александра Юрьевна. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Острикова Наталья Васильевна. Мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников с помощью дидактических игр и игровых приемов»
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
  • Семёнова Ксения Юрьевна. Конспект родительского собрания «Развитие речи у старших дошкольников через изобразительное искусство» Тема: «Веселые закладки для книг своими руками»
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь