Антонова Елена Олеговна Суворова Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».

Авторы:

  • Антонова Елена Олеговна, воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» (Иркутская область, рп. Маркова)
  • Суворова Елена Ивановна, старший воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» (Иркутская область, рп. Маркова)

Цель: обучение правильному произношению звука [ч].

Задачи:

  • познакомить с новым звуком [ч];
  • отработать произношение звука в словах;
  • научить произносить звук быстро, медленно, громко, тихо.

Оборудование: сюжетная презентация, чудесная коробочка с предметами: часы, чайник, чеснок, черепаха, рыбка, телефон, чайник, ключ, мяч.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: проведение артикуляционной гимнастики, физкультминуток.

Ход занятия.

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

1. Эмоциональный настрой с создание мотивации на деятельность.

- Ребята, что это? Посмотрите, к нам ещё прибывают гости

На экране появляется Паровозик с пассажирами, останавливается.

- Кто же к нам приехал? Это наши друзья, назовите их ласково.

Собачка (щеночек), лисичка, зайчик (зайчонок), белочка (бельчонок).

- Ребята, какой звук слышится чаще других в названиях этих животных? В каждом слове… Правильно звук «Ч». Так значит наши друзья прибыли к нам для того, чтобы мы сегодня познакомились с этим звуком. А для этого нам необходимо выполнить задания, которые придумали для нас собачка, лисичка, зайчик, белочка. Готовы?

Итак:

Говорим всегда красиво:

Правильно, неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Для того, чтобы правильно говорить давайте вспомним сказку про язычок.

«Жил-был язычок, жил он в домике. Домик стоял за заборчиком. Покажите заборчик. «Заборчик» — дети улыбаются, показывая зубки на счет от 1 до 5 (можно показать картинку).

Как-то раз язычок решил погулять: открыл двери, вышел язычок за заборчик — «слоник» (дети вытягивают как можно дальше губы на счет от 1 до 5).

Увидел язычок качели, покачался на качелях (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние на счёт от 1 до 5), увидел язычок лошадку, покатался на лошадке (дети щелкают язычком, нижняя челюсть не двигается на счёт от 1 до 5)

3. Основная часть.

- Теперь мы готовы выполнить задания зверят? Какое задание придумала для нас лисичка? «Повторите громко и тихо, шепотом, быстро, медленно»

- Я говорю, вы – слушаете, а потом повторяете.

Чу-чу-чу – я гулять хочу (громко),

Чи-чи-чи — пироги в печи (шепотом),

Чо-чо-чо – как горячо (быстро),

Ач-ач-ач – прилетел грач (медленно),

Уч-уч-уч – у меня ключ (громко),

Оч-оч-оч – скоро ночь (шепотом).

Собачка предлагает нам поиграть, выполнить разминку со звуком «Ч».

Дети сопровождают стихи имитацией всех движений.

Чок-чок-чок, ручки на бочок,

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

1. Часики на полочке

Стучат: «тик-так, тик-так»

2. Стрелочки встречаются

Вот так, вот так, вот так.

3. Крутятся колесики в такт, в такт, в такт,

4. Часики, как солнышко, время говорят.

Движения:

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны.
  2. И.п. – ножницы, скрещивание рук перед грудью.
  3. Круговые движения прямыми руками вперед, назад.
  4. Потягивание, посмотреть на руки, руки опустить вниз через стороны.

Белочка привезла с собой чудесную коробочку.

- Я из коробочки буду доставать предметы, называть их, а вы определите, есть ли в слове звук «Ч». Если в слове есть звук «Ч» нужно хлопнуть в ладоши, если в слове нет звука «Ч» нужно топнуть ногой.

Достаю предметы: часы, чеснок, рыбка, чайник, ключ, телефон, черепаха, мяч и др.

Зайчонок предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко»:

Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.

— Пусть меня найдут ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?

У них усы не для красы –

Они показывают время

И называются… (часы.)

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в … (речке).

Принесла нам дождь плакучий,

Эта грозовая… (туча).

Идет спокойно, не спеша.

Пусть видят все, как хороша.

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит… (черепаха).

Белокрылые хозяйки,

Над волной летают… (чайки).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ну вот, ребята, мы выполнили задания, которые придумали для нас лисичка, собачка, белочка и зайчик. С каким звуком мы сегодня познакомились? А для чего мы изучаем звуки? Молодцы! Вам понравились гости, интересно было вместе играть? Давайте поблагодарим их, паровозик отправляется в обратный путь.

- И нам пора, давайте представим, что в группу мы поедем на паровозике под его песенку «Чух, чух, чух». До свидания!

Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Батарон Любовь Ивановна. Познавательная деятельность на тему: «Зайчик в гости к нам пришел»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Малютина Оксана Александровна. Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно — эстетическому развитию «К нам в гости пришли ножницы»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Елена Оскомова. Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Мурка в гости к нам пришла».
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Елена Глухова. Развлечение для детей первой младшей группы 'В гости к нам пришел Петрушка'
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Затуливетрова Ольга Юрьевна. Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»
  • Фролова Наталья Викторовна Плотникова Галина Викторовна. Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришли друзья»
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Елена Рожно. Развлечение в средней группе 'Осень в гости к нам пришла'
  • Курышева Надежда Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Поэтика народных традиций. «К нам гости пришли, дорогие пришли»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Пивкова Марина Александровна. Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»
  • Катерина Любовь Валентиновна. План-конспект комплексного занятия 'В гости к нам пришла Матрешка' для проведения на консультационном пункте детского сада для детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, совместно с родителями.
  • Каменских Елена Владимировна. Проект по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Петрова Оксана. Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей младшей группы
  • Данилова Елена Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «Сказка в гости к нам пришла»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь