Кузяшина Светлана Петровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И SMART – СТОЛА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И SMART – СТОЛА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

С.П. Кузяшина, воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 39 "Ромашка", Видное Московская область

Интерактивная среда ДОУ, как развивающая среда, позволяет формировать у детей умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. Развиваются умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

При этом использование ИКТ на НОД по развитию речи позволяет перейти от объяснительно — иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не остается пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольника.

Речь – инструмент развития отделов психики растущего ребенка.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослого и зависит от окружающей среды, в которой растет и развивается ребенок. Речевое развитие занимает одно из главных мест в подготовке детей к школе, на современном этапе активным помощником в этом процессе становится интерактивная доска.

 

Интерактивная доска (ИД) – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Способы использования интерактивной доски на занятиях в детском саду могут ограничиваться лишь только фантазией педагога. Это и презентации, и различные интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах. Это самый простой способ применения интерактивной доски воспитателем, логопедом в дошкольном образовательном учреждении – демонстрация готовых презентаций.

Следующим шагом будет самостоятельное придумывание и создание игровых презентаций в программе Power Point. Это программа позволяет устанавливать в презентации различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры.

Триггер – средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимации запускается по щелчку.

Триггер используется в MS Power Point для того, чтобы сделать слайд интерактивным, по команде пользователя многократно воспроизводить анимацию на слайде. В созданной игре, например, можно будет выбирать ответ из нескольких предложенных вариантов.

На занятиях также можно использовать интерактивные ролики, которые также создаются в программе Power Point. Интерактивное видео фильмы позволяют передать всю информацию сюжета.

Интерактивное видео (видеофильмы) – это фильм, в котором зритель на определенных этапах просмотра может выбирать продолжение сюжета.

В процессе просмотра фильма ребенку предоставляется возможность управлять демонстрацией. Такие ролики помогут детям в доступной форме усвоить, например, основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях. Тема раскрывается в видеофрагменте, актуализация знаний происходит в интерактивной форме путем выбора правильного ответа на предложенный вопрос. Демонстрацию видеофрагмента можно в любой момент остановить, чтобы акцентировать внимание детей на правила безопасного поведения.

Интерактивную доску можно использовать практически на всех занятиях. Это и ознакомление с окружающим миром и математика, развитие речи и подготовка к обучению грамоте, интерактивные занятия.

Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяют моделировать на занятиях различные ситуации и среды.

Как использовать ИД в совей работе?

Целесообразно исходить из перспективного плана, темы и целей занятий. Далее нужно рассмотреть возможность максимального использования данных интерактивной доски. Необходима продуманная предварительная работа: определение дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.

Источники:

1. Программа «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Просмотров: 624
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Шлебова Ирина Вадимовна. «Использование интерактивной доски в ДОУ»
  • Шишкина Наталья Николаевна. Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»
  • Шумейко Светлана Борисовна. Конспект игрового сюжетного занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе Тема: «Телерепортаж с улиц города»
  • Янкина Наталия Александровна. Комбинированное занятие в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Космическое путешествие».
  • Бердникова Оксана Борисовна. Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема «Почему радуга разноцветная?»
  • Хомичук Елена Александровна. Конспект игрового занятия по математике в старшей группе с использованием интерактивной доски
  • Шелякина Светлана Владимировна. Музыкально – спортивный досуг «В гостях у Сутеева» с использованием интерактивной доски по сказке «Дядя Миша».
  • Недобежкина Ольга Олеговна. Методическая разработка занятия с использованием интерактивной доски Тема занятия: Игры с огнем. Пожарная безопасность.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Жубуль Инна Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию с применением интерактивной доски «Томск – город сердца моего»
  • Тимергазина Ирина Инфасовна. Интерактивная доска как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
  • Першина Екатерина Валентиновна. Программа по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием интерактивной песочницы «Островок» «Песочные чудеса»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна. Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуал
  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Выскребенцева Ольга Николаевна. Использование национально-регионального компонента при обучении детей старшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Курманова Злата Вячеславовна. Криотерапия как одно из эффективных средств развития графо-моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Викторова Екатерина Евгеньевна. Семинар — практикум «Использование приемов и методов для развития речи дошкольников на занятиях по ФЭМП»
  • Михалько Радмила. Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей
  • Романова Татьяна Николаевна. «Организация работы с детьми 6-го года жизни с интерактивной стеной «Я познаю мир»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Назарова Наталья Сергеевна. Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь