Афтахова Альфира Ансаровна. Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании
  • совершенствовать умение детей называть детенышей животных
  • активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Скачать презентацию

Развивающие:

  • развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас
  • развивать зрительную, слуховую память.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них

Материалы и оборудование: приглашение, набор карточек «Домашние животные и их детеныши», игрушечные наборы домашних животных,

макет «Деревенский двор», мультимедийное оборудование, презентация «Домашние животные», песня Железновой «Автобус».

Содержание непосредственно организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы поздороваемся друг с другом и подарим наши красивые улыбки!

2. Основная часть.

Воспитатель получает приглашение.

Воспитатель: — Ребята, от кого же такое красивое приглашение. Давайте почитаем: «Дорогие ребята! Я живу в деревне. У меня есть много друзей, и я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости!» Бабушка.

Воспитатель: — Ну, что, поедем в гости к бабушке? (Да). А на чем можно поехать в деревню? (В автобусе, на машине, в поезде).

Воспитатель: — Я предлагаю вам поехать на автобусе.

Качаем шины – ш-ш-ш.

Открываем бак –чик-чик.

Наливаем бензин – с-с-с.

Закрываем бак –чик-чик.

Завели мотор – р-р-р.

Поехали! (дети «рулят» и едут друг за другом).

Воспитатель: — Вот мы и приехали с вами в деревню! (Воспитатель переодевается бабушкой: завязывает фартук, надевает платок).

Бабушка: — Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки?

1. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

(Корова)

Бабушка: — Правильно, это корова. (слайд 1).

- А какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая и др.)

2. Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней – щетинка.

(свинья)

Бабушка: — Правильно, это свинья. (слайд 2)

- А что есть у свиньи? (Ушки, короткий хвост, лапы, спинка и т.д.)

3. У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(кошка)

Бабушка: — Правильно, это кошка. (слайд 3)

- А какая кошка? (Маленькая, красивая, пушистая и др.)

Игра.

Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)

Есть у киски ушки, (показывают ушки)

Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)

Лапки цап — царапки

Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)

4. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (коза)

Бабушка: — Правильно, это коза. (слайд 4).

- Ребята, повторяйте за мной!

ЗА-ЗА-ЗА – На лугу стоит коза.

ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы пасём козу.

ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы видели козу.

ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ — Дадим траву козе.

Бабушка: — Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки и узнали, кто мои друзья. А каких еще вы знаете животных, которые живут в деревне?

(Корова, коза, свинья, лошадь, баран.)

Воспитатель показывает слайд №5.

Бабушка: — Всех моих друзей назвали, а как можно назвать одним словом?

(Домашние животные.)

Бабушка: — А почему их так называют? (Потому, что они живут дома, рядом с человеком.)

Бабушка: — Молодцы, правильно. Дети, у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне? (Да!)

Бабушка: — А вы знаете, кто, где живет? (Да, животные живут в сарае.)

Бабушка: — Вот они у меня все стоят, подойдите каждый и возьмите, какое-нибудь животное, садитесь и рассмотрите их. А теперь давайте загоним их в свои домики.

Дети встают по одному, относят игрушку в домик и говорят:

Корова — живет в сарае.

Коза — живет в сарае.

Свинья — живет в свинарнике.

Конь — живет в конюшне.

Собака живет в конуре.

Кошка живет в доме.

Овца живет в овчарне.

Бабушка: — Дети! Понравились вам мои друзья? Я хочу с вами поиграть:

Загадки-звукоподражания

Бабушка: — Отгадайте загадку и вставьте подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:

  1. Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).
  2. Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).
  3. Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).
  4. Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).
  5. Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).
  6. Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).

Бабушка: — Рассмотрите картинку (слайд 5). Кого вы узнали, назовите маму и ее детеныша.

Дети: Корова-теленок, лошадь – жеребенок, коза – козленок и др.

Подвижная игра «Телёнок».

Координация речи с движением. Дети становятся в круг.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Я хвостатый. Показывают «хвостик».

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Испугаю, Топают.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Забодаю. «Бодаются».

Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме»

Бабушка: — Посмотрите на корову (воспитатель выставляет картинку с изображением коровы). Опишите, какая она. Описать нужно по схеме (слайд № 6):

  • Кто это.
  • Части тела.
  • Домашнее или дикое животное.
  • Где живет.
  • Чем питается.
  • Детеныши животного.
  • Какой издает звук.
  • Какую пользу приносит.

Примерный план ответа: Это корова. Она большая, у нее есть голова, рога, четыре лапы, копыта, длинный хвост. Корова — домашнее животное. Живет в сарае. Любит жевать траву, ест сено. У коровы – маленький теленок. Она мычит: му-у. Корова дает молоко.

Бабушка: — Теперь расскажите о собаке. (Дети по схеме рассказывают о собаке). Выслушиваются ответы 1-2 детей. Дети дополняют ответы своих товарищей.

Бабушка: — Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о моих друзьях – домашних животных. Почему их так назвали? (потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них).

Бабушка: — А теперь настала пора нам прощаться. Я жду вас еще в гости. До свидания, ребята!

(Воспитатель снимает фартук и платок).

Воспитатель: — А нам пора в детский сад, поехали на автобусе. (Дети строятся друг за другом, берут в руки воображаемый руль. Под музыкальное сопровождение Железновой «Автобус» дети «возвращаются» в детский сад).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: — Ребята, где мы свами были? Что вам понравилось больше всего? Какие игры и задания вам понравились? Сегодня мы научились рассказывать о домашнем животном по схеме.

- Молодцы, все справились с заданиями, мы еще будем с вами продолжать учиться рассказывать по схеме.

Просмотров: 415
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Ведерникова Екатерина Павловна. НОД в младшей группе «Земляничка» Заборчик для коровы с теленком. Корова-теленок (сравнение)
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Наталия. Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто у бабушки живет?»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Кузнецова Наталья Юрьевна. Занятие-игра с элементами квеста «Где живет Весна?» (возраст: 4-5 лет)
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь