Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,. Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»

Составители:

  • Абушахманова Екатерина Олеговна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;
  • Новицкая Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;

Пояснительная записка

Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования речи у детей, а её недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка и в дальнейшем успешного обучения в школе. Заучивание стихотворений является одним из компонентов не только речевого развития, но и является одним из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Заучивание стихотворений включает в себя два связанных между собой процесса: слушание поэтического произведения и его воспроизведение, то есть чтение стихотворения наизусть. Воспроизведение поэтического текста зависит от того, насколько глубоко и полно ребенок поймет произведение, прочувствует его. В то же время выразительное чтение – самостоятельная, сложная художественная деятельность, в процессе которой развиваются способности ребенка.

 

Скачать конспект

Задача подготовить ребенка к восприятию стихотворения, прочитать стихотворение так, чтобы дети их почувствовали и поняли, представляет для педагога известную сложность.

Чтобы достигнуть эффективных результатов, мы решили использовать нетрадиционный метод работы с детьми по развитию связной речи – мнемотехнику.

Мнемотехника – это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания словесной информации, где на каждое слово или строчку в стихотворении придумывается картинка (изображение) и таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

В результате работы с мнемотаблицами у детей обогащается и активизируется словарь, в речи появляются разные конструкции предложений, развивается умение правильно и быстро запомнить стихотворение.

Предлагаемое занятие проводится со всей группой детей. На занятии по развитию речи детям среднего дошкольного возраста (4-5 лет) предлагаются различные виды заданий, объединенные в один тематический цикл «Зима» и спланированные в игровой форме с использованием разнообразного наглядного материала, что способствует эффективности деятельности по заучиванию стихотворения М. Познанской «Снеговик».

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Учить детей читать стихотворение наизусть, используя метод мнемотехники. Формировать умение слушать и понимать текст.
  2. Формировать чувство рифмы.
  3. Закреплять навыки связной речи.

Развивающие задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и памяти, интонационной и мимической выразительности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
  2. Воспитывать познавательный интерес, и навык к заучиванию стихотворений при помощи мнемотехники.

Задачи ОО в интеграции:

  • «социально – коммуникативное развитие»: учить детей запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением. Развивать память, расширять познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать речь, память, внимание, слуховое восприятие.
  • «Познавательное развитие»: закрепить и уточнить знания детей о признаках зимы.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; восприятие музыки, художественной литературы.
  • «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предпосылки учебной деятельности:

Формирование умения запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением.

Оборудование для педагога: мольберт, карта-схема, картина с изображением зимы; ноутбук

Оборудование для детей: краски, кисточки, альбомный лист.

Методы и приемы:

  • словесный (загадывание загадки, чтение стихотворения, ответы на вопросы)
  • наглядный (мнемотаблица) карточки с изображением текста стихотворения.
  • игровой (игра «Снежинка»)
  • практический (чтение стихотворения детьми).

Предварительная работа.

Развивающие игры: «Что бывает зимой?», «Назови ласково», "Сделай снеговика". Упражнения на развитие речи: «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Что бывает зимой?».

Речевые гимнастики: «Ветряная мельница», «Снегопад».

Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений о зиме.

Вводная часть:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Играет музыка Антонио Вивальди «Времена года» (зима)

Ребята, а вы любите гулять? (да)

А один мой знакомый мальчик тоже очень любит гулять, когда «Снег на полях, лед на реках, ветер гуляет, когда это бывает?» (Зимой)

- Проверим правильно ли вы отгадали (показ слайда на телевизоре).

- Подумайте и скажите, какое время года изображено на картинке (зима)

- А почему вы так решили (снег, дети одеты в зимнюю одежду, лепят снеговика)

-А вы любите зиму? (да)

-А почему? В какие игры можно играть зимой? (лепить снежки, кататься на санках, катать снеговика)

Ребята, напомните мне, пожалуйста, из чего состоит снег?

Правильно Снег — это замёрзшие капельки воды, которые создаются в облаках и медленно падают на землю.

Дыхательная гимнастика.

(звучит музыка Антонио Вивальди «Времена года»)

-Ребята, представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил вас. (лёгкое кружение детей)

-Ой, смотрите, маленькие снежинки упали к вам на ладошки, сдуйте их пока они не растаяли.

- Сделайте глубокий вдох через нос и долгий выдох через рот.

- Все подули? Вот наши маленькие снежинки и улетели с ладоней.

Словесная игра со словом «снежинка».

Скажите им вслед — весело «снежинка» (воспитатель даёт образец произношения, произносят хором), хорошо ребята.

А теперь — грустно, (произносят по очереди), молодцы.

И удивленно.

Снежинки улетели далеко и не слышат нас, произнесите громко «Снежинка» (произносят) – молодцы.

А маленькие снежинки ответили нам шёпотом: «Снежинки, снежинки, снежинки» (дети тихо произносят).

- А мы с вами приземлились на стульчики.

Основная часть:

Не только вы, ребята, любите зиму. Многим писателям и поэтам нравится зима, и они описывали ее в своих произведениях. Хотите познакомиться с новым стихотворением о зиме? Слушайте внимательно

Стихотворение называется «Снеговик» написала его автор Мария Познанская.

Давай дружок, давай, дружок,

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком,

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

(Беседа с детьми о прочитанном стихотворении)

Понравилось стихотворение? О ком оно? (про снеговика)

  1. Какими словами начинается стихотворение? (Давай дружок, давай, дружок)
  2. Как будем лепить снеговика? (Кати по снегу свой снежок)
  3. Во что превратится снежок? (Он превратится в толстый ком)
  4. Кем станет ком? (И станет ком снеговиком)
  5. Как описывает автор улыбку Снеговика? (Его улыбка так светла)
  6. Что есть еще у снеговика? (Два глаза, шляпа, нос, метла)
  7. Какими словами заканчивается стихотворение? (Но солнце припечет слегка)
  8. Что же станет со Снеговиком? (Увы! – и нет снеговика)

-Ребята, я буду читать стихотворение еще раз и показывать картинки которые подходят к каждой строчки нашего стихотворения, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. (читаю стихотворение, выставляю мнемотаблицы).

(индивидуальная работа по прочтенному стихотворению).

-Кто смелый, и расскажет нам выразительно?

(Ответы детей 5-6 человек).

Заключительная часть:

-Вспомните, как называется стихотворение? (Снеговик)

А кто автор этого стихотворения? (Мария Познанская)

Молодцы, все запомнили стихотворение и сумеете его рассказать дома и своим друзьям.

- Какие вы молодцы, ребята! А снеговик нам приготовил сюрприз. Посмотрите, он принес волшебный снежок, а в нем краски и кисточки. Снеговик просит, чтобы мы нарисовали ему друзей – снеговиков.

(Дети проходят садятся за столы, где приготовлены краски, кисти, альбомные листы, салфетки и рисуют снеговиков).

Просмотров: 118
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Чепикова Виктория Николаевна. Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Терентьева Мария Александровна. Стихотворение для детей 'Зима'
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила»
  • Дмитрева НатальяГригорьевна. Авторский конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Заучивание наизусть стихотворения М. Бородицкой «Щи – талочка»
  • Добродомова Лилия Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы»
  • Вахутина Юлия Сергеевна. Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа
  • Мунтайкина Алевтина Анатольевна. Развитие памяти через заучивание стихотворения
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Семилетова Елена Петровна. Стихотворение 'Маленькие космонавты'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Галиева Светлана Мунировна. Стихотворение для детей по безопасности «Мирон и Федора»
  • Шишкин Владимир Иванович. Для детей Песня 'Солнышки', стихотворение 'Пять пальцев
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Белякова Мария Сергеевна. Стихотворение, посвященное ветеранам Великой Отечественной Войны
  • Будькова Людмила Владимировна. КВЕСТ — игра для детей младшего дошкольного возраста «Загадки снеговика»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Попова Антонина Николаевна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников».
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Вэлло Юлия Икловна. Конспект НОД в старшей группе. Тема: Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
  • Терекбаева Альфия Мурзалиевна. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
  • Фадеева Татьяна. Стихотворение 'Любимый Саратов'
  • Быкова Светлана Викторовна. Авторское стихотворение «Человек и природа»
  • Иванюхина Раиса Павловна. «Заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь