Королева Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию «Путешествие в сказку»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно — речевому развитию «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года. Повторение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Задачи:

  • Отвечать на вопросы по содержанию произведения;
  • развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке;
  • воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.
  • Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;
  • Активизировать умение отвечать на вопросы и задавать их в ходе беседы;
  • Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки;
  • Упражнять в подборе определений и словообразовании.

Материал: коробка-посылка; картинка — пазлы с изображением Красной шапочки; книга Ш. Перро "Красная шапочка"; заготовки из картона в форме шапочки (красной), вата, клей, кисти, салфетки, ленточка на каждого ребёнка, смайлики настроения

Предварительная работа:

Чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма «Красная шапочка», прослушивание аудиосказки «Красная шапочка», беседы по картинкам.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

 

Ход занятия

1 ч. Воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель: «Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу лежала вот эта посылка (показывает коробку). Здесь написано: "Для ребят средней группы". Давайте мы с вами откроем ее? (открывают вместе коробку) В посылке книга, а в ней письмо.

Вы хотите знать о ком эта книжка? Тогда отгадайте загадку.

Загадка: «Бабушка девочку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну подскажите имя её» -

Дети отгадывают имя девочки, затем открывают книгу (дёрни за верёвочку – книга и откроется)

- «Ой письмо, давайте посмотрим, что в нём (в письме пазл). Здесь какие — то картинки. «Чтобы сказку отгадать, картинку нужно вам собрать». Давайте соберем картинку и узнаем как называется эта книжка.

- Кто у нас получился? (Красная шапочка). Книжка так и называется «Красная шапочка». А написал эту сказку французский поэт и писатель Шарль Перро.

А давайте вспомним эту сказку. А помогут нам в этом разноцветные листочки (кружочки в форме листочков) из сказочного леса.

- Как вы думаете какого цвета листочек мы возьмем для Красной шапочки? (красный). Почему? (носит красную шапочку) Какая у нас Красная шапочка? (добрая, ласковая, веселая, заботливая, смелая, любознательная).

- А какого цвета листочек мы возьмем для волка? (серый) Почему? (хитрый злой голодный большой, серый, зубастый).

- А какого цвета листочек будет у бабушки? Почему? (белый)

- А у мамы? Почему? (зелёный)

-А кто еще был в этой сказке, кого мы забыли назвать? (Дровосеки) А какого цвета будет у них листочек? Почему? (коричневый)

- Молодцы! А теперь давайте попробуем вспомнить, что же произошло с Красной шапочкой. (Моделирование сказки).

Кто главный герой сказки?

Куда отправила мама Красную Шапочку?

Кого встретила в лесу Красная Шапочка?

По какой дороге пошла К. Ш., по какой Серый Волк?

Кого встретила К. Ш. в домике у бабушки?

Кто спас К. Ш. и Бабушку?

Давайте проводим К. Ш. от бабушки через лес домой.

Физкультминутка:

Только в лес мы все зашли

Появились комары

Руки вверх – хлопок,

Руки вниз – хлопок.

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И в развалочку идем.

Вдруг мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Какие мы молодцы – провели К. Ш. домой.

Какое время года сейчас? Пройдёт лето, за ним осень и наступит зима

- Красная Шапочка просит вас помочь ей — когда на дворе зима и большой мороз, то у неё ушки мёрзнут. Поможем девочке и сделаем ей теплую шапочку? Ответы детей.

- А теперь возвращаемся в детский сад:

«Крепко за руки возьмемся Дружно встанем в хоровод. Глазки мы скорей закроем Нас в садик ветер отнесет»

2 ч. Аппликация: «Тёплая шапочка для Красной Шапочки»

Силуэт – заготовка шапочки на каждого ребёнка. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, затем дети самостоятельно выполняют аппликацию: по контуру намазывают заготовку клеем и отщипывая кусочки ваты от большого куска, наклеивают их на шапочку. Затем украшают шапочку бантиком, продевая ленточку в дырочки, проделанные заранее в верхней части шапочки и завязывают бантик. Готовые шапочки отдают К. Ш., а она благодарит детей и угощает их пирожками.

Итог занятия. «Покажи нам эмоцию, которая соответствует твоему настроению».

Просмотров: 405
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий сказки 'Красная Шапочка' для дошкольников
  • Ивлева Т.А. Шершнева О.А. Асочакова Н.А.. Сценарий сказки по ПДД «Красная Шапочка»
  • Главный Редактор. Сценарий к 8 марта для детей - Красная Шапочка
  • Кузнецова Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
  • Медведева Галина Владимировна. Сценарий 8 Марта «Красная шапочка» для средней группы
  • Айткажанова Жанна Владимировна. Занятие для работы с детьми, имеющими признаки агрессивности и гиперактивности. Тема «Красная шапочка»
  • Марина Степановна Карчевская. Интегрированное занятие в средней группе «Красная Шапочка и Волк»
  • Сокольникова Наталия Михайловна. Игра-драматизация 'Красная шапочка и невоспитанный волк'
  • Бахарева Лариса Геннадьевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей с ФФНР подготовительной к школе группы «КРАСНАЯ ШАПОЧКА ИДЁТ В ШКОЛУ»
  • Лунякина Светлана Николаевна. Сценарий Игры-драматизации в старшей группе «Красная шапочка»
  • Ромазанова Сажида Зинеттовна. Сценарий утренника в подготовительной группе, посвящённый 8 Марта «Красная Шапочка»
  • Климова Е. В., Савинцева А. С., Суржанская Е. В. Сценарий музыкально-познавательного развлечения по правилам дорожного движения «Красная Шапочка и ПДД» для подготовительных групп.
  • Шварц Ирина. Сценарий нового года для подготовительной группы «Новогодние приключения Красной шапочки»
  • Главный Редактор. Песни из к/ф 'Приключения Красной шапочки'
  • Главный Редактор. Как бы рассказали Красную шапочку другие великие писатели
  • Воробьева Екатерина Александровна. Сценарий праздника «Весеннее приключение Красной шапочки».
  • Татьяна Тополян. Сценарий утренника 8 Марта в младшей группе. «Приключение Красной шапочки»
  • Дунаева Елена Павловна. Конспект праздничного мероприятия на тему осени 'В гостях у Красной шапочки' с использованием пальчиковой гимнастики.
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Богданова Ирина Геннадьевна. «Красная книга - сигнал опасности»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. «Красная книга Северной Осетии»
  • Зуйкова Наталья Валерьевна, Сороковикова Юлия Витальевна.. Проект «Красная книга Таловских болот»
  • Никулина Наталья Александровна. Проект «Красная книга Нижегородской области»
  • Федосеева Надежда Юрьевна. Проект на тему: «Красная книга Липецкой области!»
  • Старинова Любовь Николаевна. Эколого – исследовательский проект «Красная книга России»
  • Мантак Анна Олеговна. Решение задач краеведческой направленности через реализацию проекта «Красная книга Пермского края»
  • Сорокина Ирина Сергеевна. Исследовательский проект по экологии 'Красная книга Волосовского района'
  • Ильинская Диана Витальевна. Шапочка Мини-Маус
  • Семенченко Наталья Владимировна, Шапочка Татьяна Викторовна. Развивающее игровое пособие «Курочка с цыплятами»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь