Канаева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по морю».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по морю».

Цель: активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений посредством «морского путешествия».

Задачи:

  • развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы
  • развитие чистоты речи посредством чистоговорок
  • закрепить и обобщить знания детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет
  • создавать положительней эмоциональный фон.
  • обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятия.

Материалы: бутылка, записки пиратов, сундук сокровищами, дерево с птицей, цветные карандаши, шаблоны птиц, простые карандаши, ножницы, белая бумага, пуговицы.

 

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем и как можно путешествовать? (на машине, на самолете, пешком, на поезде, на корабле)

Мы с вами отправимся в морское путешествие. На чём мы сможем отправиться в путешествие? (на корабле) Согласны отправиться в путешествие? (да) Я буду вашим капитаном, а вы отважными матросами. Поплыли.

Ребята, посмотрите, что там за бортом? (бутылка) Это не обычная бутылка-это морская почта. Посмотрим, что в ней. Это письмо. Кто же это написал?

«Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните наши задания, которые вы найдёте на соседнем острове». «Морские пираты».

Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? Тогда поплыли за ними. (звуки моря) Смотрите впереди виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся.

Смотрите записка, что же в ней? Это задание от пиратов.

1)Д. и. «Сказочные чистоговорки». Повторяйте за мной.

Он-он-он у меня зазвонил телефон;

Ыр-ыр-ыр либит воду Мойдодыр;

Ил-ил-ил солнце проглотил крокодил;

Ца-ца-ца нынче Муха-Цокотуха именинница;

Ит-ит-ит добрый доктор Айболит;

Са-са-са в лесу бегает лиса,

Сы-сы-сы хвост пушистый у лисы,

Ок-ок-ок лису выгнал петушок,

Ру-ру-ру лиса спряталась в нору.

2) «Скажи наоборот».

Ребята, я говорю слова, а вы мне его противоположное значение: день-ночь, свет-темнота, грязно-чисто, холод-жара, война-мир, белое- черное, враг-друг, медленный-быстрый, большой-маленький, веселый-грустный, широкий-узкий, много-мало, сухой-мокрый, хороший-плохой, старый-молодой, далеко-близко, низкий-высокий. Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

3) «Назовите одним словом»

-муха, комар, стрекоза, муравей

-берёза, дуб, сосна, каштан

-тарелка, кружка, ложка, кастрюля

-майка, шорты, брюки, платье

-ворона, воробей, ласточка, голубь

-акула, щука, сельдь, окунь

-кошка, собака, хомяк, морская свинка

-диван, кровать, стул, шкаф

4) «Четвёртый лишний». Объясните почему.

-комар, муха, цапля, стрекоза

-воробей, лисица, синица, голубь

-волк, заяц, медведь, корова

-роза, ромашка, колокольчик, берёза

-мяч, скакалка, барабан, обруч

- шапка, кепка, ботинки, шляпа

-автобус, трамвай, автобус, пароход

5) «Буковка». В мешочке лежат карточки с изображением предметов. Нужно рассказать, что изображено на картинке. Выложите первую букву названия этих предметов из пуговиц.

Нам пора отправляться дальше. Задания, которые были на этом острове мы выполнили. Молодцы! Поплыли дальше, навстречу приключениям. Посмотрите в свои бинокли. Я вижу новый остров, поплыли к нему.

Физминутка.

На кораблике своём

Дружно по морю плывём

Здесь волна и там волна

Не нужна нам тишина

Много умненьких ребят

Всем помочь они хотят.

Ещё одна записка, наверное от пиратов.

«На этом острове есть озеро в нём живёт рыбка, она живёт одна ей скучно. Помогите ей сделайте так, чтобы она не грустила».

Ребята, посмотрите, что я здесь нашла — листы, карандаши, ножницы и шаблоны. Я придумала, как развеселить рыбку. Сделаем ей друзей.

Вот и печальная рыбка. Я нашла её здесь в озере. Несите сюда своих рыбок, мы приклеим их рядом с этой рыбкой. Сколько новых друзей появилось у печальной рыбки. Она вас благодарит.

Посмотрите, что плывёт на нас. Это сундук. Посмотрим, что внутри. Записка.

«Вы выполнили все задания великолепно и поэтому мы, как обещали, отдаём вам сокровища. Мы узнали, что в следующем году вы пойдёте в школу. Чтобы вы изучили алфавит, мы дарим вам раскраски и букварь. Это и будет для вас сокровищем».

Ребята, путешествие подошло к концу.

Что больше всего вам запомнилось?

Какое задание показалось самым сложным?

Какое самым лёгким?

Вы все молодцы, были внимательными и поэтому справились с заданиями.

Просмотров: 213
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь