Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Кружок 'Юный эколог'

Кружок Юный экологКРУЖОК «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
Составила: Абдулова Д.С. -воспитатель МКДОУ Д/с «Сказка» п.Правохеттинский на 2013-12014 учебный год.
Цели и задачи экологического кружка
· подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
· воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
· показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
· воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
· подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
· воспитание правильного поведения в природе.
· расширить знания о природе родного края, поселка
· формировать основу экологического и планетарного сознания
Тематический план кружка
СЕНТЯБРЬ: «Я и природа».
1 тема: «Планета Земля в опасности».
Содержание:  Беседа с детьми. Знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса.

2 тема: «Человек и природа».
Содержание: Как человек охраняет природу.

3 тема: «Значение природы в жизни человека».
Содержание: Значение природы в жизни человека.

4 тема: «Взаимосвязи».
Содержание: Взаимодействие человека с природой.

ОКТЯБРЬ: «Лес».

1 тема: «Живая и неживая природа».
Содержание: Взаимосвязь живой и неживой природы.

2 тема: «Лесные растения ЯНАО. Красная книга - сигнал опасности».
Содержание: Беседа об охраняемых видах растений

Составление красной книги ЯНАО.

3 тема: «Птицы нашего леса».
Содержание: Беседа «Что мы знаем о птицах наших лесов»

4 тема: «Лес и человек».
Содержание: Значение леса, как части природы.

НОЯБРЬ: «Воздух».

1 тема: «Понятие воздуха».
Содержание: Значение воздуха в нашей жизни.

2 тема: «Свойства воздуха».
Содержание: Опыты с воздухом.

3 тема: «Распространение семян».
Содержание: Влияние воздуха на распространение семян в природе.

4 тема: «Растения и чистота воздуха».
Содержание: Роль растений в поддержании чистоты воздуха.

ДЕКАБРЬ: «Вода».

1 тема: «Свойства воды, состояние воды».
Содержание: Занятие – экспериментирование. «Вода, снег, пар».

2 тема: «Круговорот воды. Вода вокруг нас».
Содержание: Показать и рассказать детям о круговороте воды в окружающей среде.

3 тема: «Кто живет в воде».
Содержание: Роль воды в жизни растении и  водных животных.

4 тема: «Использование воды человеком».
Содержание: Как человек использует воду.

ЯНВАРЬ: «Животные».

1 тема: «Разнообразие животных ЯНАО».
Содержание: животные нашего края, их разнообразие.

2 тема: «Питание животных».
Содержание: Питание домашних животных и диких.

3 тема: «Размножение».
Содержание: Как размножаются животные в природе.

4 тема: «Мой край родной - заповедные места ЯНАО».
Содержание: Беседа об охраняемых видах животных нашего края.

ФЕВРАЛЬ: «Солнце».

1 тема: «День и ночь».
Содержание: Понятие сутки.

2 тема: «Свет в жизни растении».
Содержание: Для чего нужен свет растениям.

3 тема: «Свет в жизни животных».
Содержание: Как животные используют свет в своей жизни.

4 тема: «Солнце в жизни человека».
Содержание: Для чего человеку солнце.

МАРТ: «Почва. Камни, песок, глина».

1 тема: «Обитатели почвы».
Содержание: Кто обитает в почве.

2 тема: «Песок».
Содержание: Свойства песка. Опыты с песком

3тема: «Глина».
Содержание: Свойства глины.

4 тема: «Камни».
Содержание: Разнообразие камней в природе.

АПРЕЛЬ: «Растения».

1 тема: «Виды растений».
Содержание: Разнообразие видов растений.

2 тема: «Части растения».
Содержание: Из каких частей состоит растение.

3 тема: «Развитие растений».
Содержание: Как растение растет и развивается.

4 тема: «Связь растений с насекомыми».
Содержание: Взаимосвязь растений и насекомых

МАЙ : «Правила поведения в природе».

1 тема: «Древние люди и природа».
Содержание: Кто населял нашу природу в древности.

2 тема: «Вымершие животные».
Содержание: Отчего и почему вымерли животные.

3 тема: «Красные книги».
Содержание: Составляем красную книгу.

4 тема: «Закрепление полученных знаний».
Содержание: Что мы узнали. Диагностика.

Планируемый результат:

· Расширение и уточнение знаний детей о природе, о растениях, животных, насекомых, птицах

· Обогащение экологических пространств в детском саду.

· Составление экологических «маршрутов в природу».

· Закрепить знания о природе  и экологии ЯНАО

Литература:

· С.Н. Николаева «Юный эколог» - М. Мозаика-синтез, 2010.

· С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников-1998

· Л.П. Молодова « Игровые экологические занятия с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.

· Л.П. Молодова « Экологические праздники с детьми» - Минск, «Асвар», 2001.

· Н.А. Рыжова « Не просто сказки» - М. « Линка – пресс», 2002.

· Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет-Воронеж. «Учитель»,2002.

· Интернет ресурсы

Просмотров: 608
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Подгорнова Галина Васильевна. Сценарное содержание непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по экспериментированию. Тема: «Секреты песка»
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Опытно-экспериментальная работа в ДОУ, ее значение, этапы, содержание
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Задачи и содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с птицами
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Содержание деятельности старшего воспитателя.
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Дорогина Альбина Сергеевна. Сущность и содержание духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Жданова Людмила Заяутдиновна. «Содержание и формы работы с неблагополучными семьями»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Гальцева Елена Александровна. Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
  • Михляева Дарина Владимировна. Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
  • Свидлер Яна Валериевна. Содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками в условиях логопедического пункта ДОУ
  • Подгорнова Галина Васильевна Курманенко Людмила Ивановна. Сценарное содержание квест – игры «Спасение Югорки»
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Юсупова Гульнара Римовна Градская Елена Анатольевна. Содержание работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Планирование по лепке, аппликации (подготовительная группа)
  • Криулина Тамара Максимовна. «Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Осень в жизни животных»
  • Наталья Грачева. Тема: «Удивительные свойства воды».
  • Хисамова Майра Сарсеновна. Тема: Дошкольник: ООД по экспериментально-исследовательской деятельности Тема: «Как извергается вулкан» в подготовительной группе.
  • Козлова Е. А.. Конспект НОД Тема: «Свойства воды» (средняя группа)
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • ДДД. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»
  • Галина Ломага. Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема : «Фрукты». (старшая группа)
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Матвеева Наталия Филипповна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Свойства воды-волшебницы».
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь