Наталья Ларина. Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Знатоки природы» для детей (6-7 лет) подготовительная группа.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» на тему «Знатоки природы» для детей (6-7 лет) подготовительная группа.Цель: Систематизировать представления детей об уникальности воды.
Задачи.
Образовательные:
-Расширять представление у детей  о свойствах, формах  воды;
- Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, отсутствие собственной формы.
-Закрепить знания о воде: кому и зачем она нужна, её польза;
Развивающие:
-Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры предосторожности.
-Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме.
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
-Прививать бережное отношение к воде.
Материалы и ЭОР:  прозрачные ёмкости (колбы, пробирки), различной формы, белые халаты, вода, песок, подносы, картина морского дна, рыбы с математическими заданиями, заготовки контуров морских животных, цветной песок, каски, кирпичики со словами из пословицы, слайды: изображение лаборатории, вид Земли из космоса, река, море, пруд, озеро, водные катастрофы.
Ход  образовательной деятельности.
-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очередное заседание клуба «Знатоки природы». Наша встреча  будут проходить под девизом «Секреты природы – это интересно! А о каком секрете природы мы будем говорить вы, узнаете, если отгадаете мою загадку.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без……(воды).
-Правильно! И все наши задания будут связаны с водой.
Вода  - самое удивительное вещество на земле. Вы с ней хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужу, плескались в речке или в море. Давайте сегодня приглядимся к ней повнимательней и познакомимся с некоторыми свойствами этого вещества. Для этого мы с вами побываем: в лаборатории, на морском дне, узнаем много интересного.
(На экране появляется фото «лаборатория»).
-И первое наше изучение воды будет проходить в лаборатории.
Лаборатория – это место где изучают различные вещества и проводят с ними опыты. С помощью опыта люди узнают больше, о каком либо веществе и его свойствах.
На некоторое время мы с вами превратимся в лаборантов – это люди, которые проводят опыты. Для этого нам нужно надеть белые халаты.
(Дети одевают халаты, подходят к столам с лабораторным оборудованием).
- Ребята, как вы думаете вода это жидкость или сыпучее вещество?

Ответы детей.

-Давайте с вами с помощью опытов докажем, что вода это жидкость.

Техника безопасности: с колбами и пробирками работайте аккуратно они из стекла. Пролилась вода – не беда. Тряпка под рукой всегда.

Опыт №1: С помощью мерного стаканчика в пробирку налейте воды, затем перелейте её в колбу с широким дном.

Скажите, что происходит с водой, если её переливать в посуду разной формы? (Вода принимает форму того сосуда, в котором находится).

-Значит вода -  это жидкость?

-А вот у меня в мерном стакане насыпан сухой песок. Я пересыпаю песок в колбу, песок тоже меняет форму. Значит песок тоже жидкость?

Дети: Нет!

-Попробуем доказать это.

Опыт №2: Возьмите мерный стаканчик с водой и опрокиньте его на поднос.

Затем возьмите мерный стаканчик с песком и опрокиньте его тоже на поднос.

Что мы видим? Что произошло с водой? ( Она растеклась).

-Что случилось с песком? ( Песок лежит кучкой).

-Значит вещества эти разные? (Вода – жидкость, песок – сыпучее).

Из наших опытов можно сделать вывод, что вода принимает форму сосудов, в которую налита и растекается, если её вылить. Вода действительно – жидкость.

Вот и закончились наши лабораторные опыты, давайте снимем халаты и перейдём к следующим заданиям.

(Дети снимают халаты, со столов убирается лабораторное оборудование).

-Посмотрите на экран. Перед вами наша планета земля.

(На экране вид планеты земля из космоса)

-Ребята как вы считаете, какого цвета на ней больше? ( Голубого).

-А как вы думаете, что обозначает голубой цвет на нашей планете? ( Моря, реки, озёра, океан).

(На экране появляются слайды с изображением различных водных объектов).

Только благодаря такому количеству воды на нашей планете возможна жизнь. А кто живёт в воде, мы с вами узнаем с помощью следующего нашего задания.

На магнитную доску вывешивается эмитированное морское дно, на котором написаны цифры - ответы. Детям раздаются водные обитатели: рыбы, дельфины, морские звёзды, осьминоги, на обороте которых написаны арифметические выражения.

Дидактическая игра: «Посчитай, найди ответ».

Дети должны решить арифметические выражения, написанные на обороте водных обитателей и прикрепить их на ответы, написанные на эмитированном морском дне.

-Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично.

Физкультминутка

Музыкальная игра «Водные обитатели».

Дети под музыку изображают движения морских обитателей.

Рыба – волнообразные движения соединённых лодочкой ладошек.

Черепаха – медленное передвижение.

Дельфин – подскоки.

Медуза – волнообразные движения рук.

Рак – медленная ходьба назад.

-Но прежде чем мы с вами покинем морское дно, морские звёзды просят вас помочь им. Вода смыла их цветной наряд. Давайте вернём звездам разноцветные краски. Но на морском дне нет красок, зато много разноцветного песка. Вот с помощью него мы и будем раскрашивать наших звёзд.

Рисование картин с помощью разноцветного песка.

-  А кто из вас любит купаться в речке, ездить с родителями отдыхать на море? Ответы детей.

-Но вода не всегда бывает доброй и ласковой.

(На экране появляются слайды с изображением водных катастроф, наводнений и их последствий).

-На земном шаре в результате подъёма уровня воды в реках, озёрах, морях из-за дождей, таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин происходит – наводнение.

И сегодня к нам вода принесла кирпичики разрушенного ею дома.  Следующие наше задание состоит в том, что мы должны с вами стать строителями и  построить из этих кирпичиков дом. А по технике безопасности на стройке нельзя работать без касок, одевайте их и за работу.

(Дети надевают на голову  каски).

Игра: «Построй дом, прочти пословицу»

Дети строят из восьми кирпичиков и крыши состоящей из двух частей дом. На каждой детали стоит порядковый номер. После постройки дома на другой его стороне дети читают послание от воды – пословицу.

«Доброе дело и в воде не тонет».

Молодцы, испытание пройдено!

- Вот и подошли к концу наше заседание клуба. О чём сегодня мы говорили?  Что вам особенно запомнилось?

О чём бы вы хотели узнать на следующем заседании клуба «Знатоки природы»? До новых встреч.

Просмотров: 525
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Буричева Людмила Александровна. Конспект ООД на тему «Очищение воды с помощью фильтра»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь