Елена Корнеева. Проект «Хлеб не падает нам с неба»

Проект «Хлеб не падает нам с неба»Проект «Хлеб не падает нам с неба»
Хлеб не падает нам с неба
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятка рук.
По сферам деятельности: образовательный
По срокам реализации: долгосрочный
По составу участников: групповой  (дети, воспитатель, родители).
Актуальность проекта:
Народ нашей страны  хлебосольный. На любом праздничном столе хлеб всегда находится на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью на рушнике.  Не все знают, что по обычаю каравай нужно разломить, самому отведать и  раздать гостям.
Предлагаемый  проект рассчитан  на  детей дошкольного  возраста.  Вместе с воспитанниками подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом  данного проекта является исследовательская работа, в ходе которой дошкольники сами проводят исследование, с помощью воспитателя обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий.  В ходе  проекта участники  имеют возможность пользоваться различными источниками и способами получения информации. Формируются коммуникативные навыки, умение работать в составе команды.
Образовательные области:
Коммуникация: дети общаются между собой в ходе посева злаковых, рассуждают, делают выводы, выбирают наиболее правильное решение поставленных задач, обогащают свой  словарный запас.
Познание: дети получают знания о злаковых культурах, о нелёгком труде хлеборобов.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворений, рассказов, заучивание поговорок и пословиц,  отгадывание загадок о хлебе.
Музыка: слушание музыкальных произведений по данной теме.
Труд: совместная деятельность воспитанников  и педагога при посеве, обработке злаковых на «мини-поле».
Безопасность: соблюдение правил безопасности при работе на «мини-поле».
Художественное творчество: рисование на тему «Хлеб на стол и стол престол», изготовление  альбома.
Социализация: освоение правил и норм поведения во время бесед, проведении игр, НОД.
Идея проекта: способствовать  развитию познавательной  активности воспитанников, умение использовать полученные знания в быту.
Цель:
· Познакомить детей с историей  появления на Руси злаковых культур, муки, хлеба; с хлебобулочными  изделиями.
· Развитие познавательного интереса, показ  пути  появления хлеба на столе: от зёрнышка к колоску, от колоска к муке, от муки к готовому хлебу.
· Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей разных профессий.
Предполагаемый результат: формирование представлений о том, как «хлеб на стол пришёл», о его значении в жизни человека. Использование полученных знаний в дальнейшей деятельности.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций, картин по теме.

· Беседа «Как появился хлеб на столе у наших предков» (Приложение 1)

· Словарная работа (жатва, хлеборобы, мельница и т.д.)

· Проведение  эксперимента (положить семена в воду - если не всплывут, а опустятся на дно – пригодные для посева).

· Экскурсия на пищеблок.

Приложение 1

Тема:

«Как появился хлеб на столе у наших предков»

С помощью иллюстраций рассказать детям:

1.  С чего начиналось выращивание хлеба.

Подготовка земли под посев работа тяжелая. На большой части Руси в давние времена росли могучие деревья, непролазные леса. Крестьянам приходилось выкорчевывать деревья, освобождать почву от корней. Даже равнинные территории для посева обрабатывать было не просто.

2.  Посев.

На Руси год начинался весной. От сева во многом зависела жизнь крестьянина. Урожайный год - это безбедная сытная жизнь. В неурожайные годы приходилось голодать.

Крестьяне бережно хранили семена. Чтобы проверить хорошие ли семена,  зернышки клали в воду - если они не всплывают, а опускались на дно, значит хорошие.

3.  Выращивание пшеницы.

Солнышко дает растениям не только тепло, но и свет. Первые листочки прорастают вертикально вверх, а вот последующие растут в противоположном направлении и потом дают корешки и у одного зернышка получается целый кустик.

В старину месяц, в котором начинало расти зерно -  июнь называли хлеборост.

4.  Уборка урожая.

Созрели колосья, наступила пора жатвы. В наше время хлеб убирают огромные машины - комбайны.  А в старину колосья убирали серпом, жали, поэтому уборка и называется жатвой.

5.  Обмолот зерна.

Обмолот зерна - это один из самых тяжелых этапов работы. Этот процесс обычно затягивался до поздней осени или даже зимы.

6.  Мельница.

Раньше мельницы ставили у воды, чтобы лопасти вращались течением, а есть еще и ветряные  мельницы  - их лопасти вращает ветер, а иногда в движение приводили жернова животные - лошади, быки, ослы.

7.  Тесто.

В давние времена хозяйки пекли хлеб практически каждый день.

8.  Выпечка.

Выпекали хлеб в русской печи.

Итоговое занятия

Тема: «Хлеб не падает нам с неба…»

Цель: Обобщение  знаний  детей о выращивании  хлеба.

За окном осень золотистая - хлебом колосистая

1.  Рассматривание картинок «Как выращивали хлеб в старину»

Картинки лежат перед детьми, надо сложить,  соблюдая очередность.

2. Имитация движений 1. Как пашем.

2. Как сеем

3. Пшеница растет

4. Уборка зерна

5. Молотим зерно

6. Как работает мельница

7. Месим тесто (игра)

8. Печем пироги

3. Провести эксперимент с зерном.

Каждый ребенок горсточку зерна кладет в воду.

4. Почему так говорят? (Пословицы, поговорки, стихи)

· Не красна изба углами, а красна пирогами

· Без теста пирога - не испечешь

· Хлеб всему голова

· На чужой каравай - рот не разевай

· Каравай хлеба - не свалится с неба

· Дети рассказывают стихи о хлебе

Загадывание загадок

5. Люди каких профессий заняты выращивание хлеба

Дети называют

6. Намолоть муки

Труженица мельница встала у реки

Намели нам мельница из зерна муки

Мельница не лениться вертит жернова

И шумит и пениться быстроя вода

А мука струиться, и бежит ручьем

С медом и корицей коврижку испечем.

На кофемолке намолоть муки.

-Что пекут из муки?  Дети называют

7. Сюрпризный момент. Встреча с колобком

8. По желанию детей нарисовать или слепить колобку друзей

Проект заканчивается экскурсией на кухню. Колобок приглашает  детей к себе в гости. Дети наблюдают, как пекутся пироги из муки, которую они намололи.

Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Цуканова Светлана Григорьевна. Проект: «Как хлеб к нам на стол пришел».
  • Кашпырева Екатерина Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как хлеб к нам на стол пришёл»
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Как появился хлеб на нашем столе»
  • Углова Ирина Анатольевна. Интегрированное занятие по ФЦКМ «Как хлеб к нам на стол пришел»
  • Закутняя Наталья Александровна. Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как в старину хлеб выращивали»
  • Якубо Наталья Борисовна. Проект 'Как хлеб на стол пришел'
  • Надежда Васильевна Бэц. Интегрированное тематическое занятие «Хлеб на стол к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Как хлеб на стол пришёл»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Крючкова Ирина. Педагогический проект по познавательному развитию «Как вырастить хлеб»
  • Коротаева Елена Вениаминовна. Презентация проекта 'Откуда хлеб пришёл'
  • Баранникова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе - 'Откуда к нам хлеб пришёл'
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект подготовительной группы (коллективный, творческий, краткосрочный) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»
  • Скрылькова Марина Владимировна. Информационно – познавательный проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Дива Елена Петровна, Овчинникова Вера Витальевна, Самсоненко Антонина Евгеньевна. Проект на тему: «Хлеб — всему голова» в старшей логопедической группе
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь