Светлана Петровна Волкова. Наблюдение за природой

Наблюдение за природой
Природа, как она красива и уникальна. С годами мы перестаем обращать внимание, как золотисто-красная осень сменяется грязно-белой, холодной зимой, весна – капелью, а весение проталины – цветочними коврами. В детстве наступление каждого нового времени года становится едва ли ни самым главным событием в жизни.
Как мы любили прогулки! Любили за то, что могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как поют птицы по утрам  и как пчелки собирают нектар.


Сейчас будучи воспитателем, мне хочется  привить детям любовь к природе родного края, бережное отношение к нему и желание стать другом и защитником природы. Ребята знакомятся с живой и неживой природой, многообразием существ, их развитием, приспособлением к среде обитания.
Для воспитателя прогулка является уникальной возможностью ни только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями о природе.
На территории нашего детского сада проложена аллея из молодых  хвойных  деревьев.  Здесь ребята научились сравнивать и  определять разницу между хвойными и лиственными деревьями, узнали условия, которые необходимы для их роста, и пользу хвойных лесов для здоровья человека и т.д.
Эмоционально откликнуться на красоту природы помогают художественные произведения писателей-классиков, поэтов: В. Бианки, М.Пришвина, Е.Чарушина, Д.Мамин-Сибиряка, К.Паустовского, А.Пушкина, Ф.Тютчев, С.Есенин и многих других.  Информация, заложенная в поэтических строчках, формирует  в сознании малыша яркие, зримые, конкретные образы.
Наблюдая с детьми за явлениями живой и неживой природы, хочется, чтобы они гуманно относились к  ней, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой и уважали красоту природы родного края.

 

Просмотров: 361
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Галиева Светлана Мунировна. «Экспериментирование с живой и неживой природой»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Кучиева Светлана Николаевна. Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Рыбина Ирина Геннадьевна. Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Котова Юлия. Уголок природы как средство укрепления духовного здоровья дошкольников.
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.
  • Федорова Мария Александровна. Цикл наблюдений за неживой природой в средней группе детского сада.
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Акова Жанна Данияловна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки»
  • Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по ознакомлению с живой природой «Прогулка по лесу».
  • Елена Головина. Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Мы – Друзья природы».
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна. Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Моргунова Надежда Александровна. 'Уголок природы как средство развития речи'
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Рудакова Марина Юрьевна. Формирование положительного отношения к объектам живой природы
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь