Левашова Лариса Александровна. Экологический проект в первой младшей группе по теме: «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»

1.    Актуальность
Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах в приближении зимы.

2.    Информационная карта проекта
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

Скачать конспект


Методологическая база: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе»
Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи проекта
1. Учить детей различать и называть птиц (ворона, воробьи, сорока, голубь).
2. Учить детей понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Учить скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
6. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
7. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы проекта:
I.    Подготовительный этап включает
    Обсуждение целей и задач проекта.
    Изучение методической литературы.
    Накопление и оформление материала: подбор стихов, физминуток, подвижных, дидактических и  пальчиковые игры.
    Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
    Изготовление кормушек для птиц.
II.    Основной этап включает
    Беседы;
    Наблюдения;
    Создание информационного стенда для родителей;
    Развешивание кормушек;
    Выставка детских работ.
III.    Заключительный этап включает
    Фоторепортаж «Как мы птичкам помогали»
    Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
Ожидаемый результат:
1.    У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе.
2.    Дети знают и различают птиц (ворона, воробьи, сорока, голубь).
3.    Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.
4.    Дети научились подражать голосам птиц.
5.    У детей активизировался словарь: предметы: ворона, воробей, сорока,  голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья; действия предметов: кормить, любить, ухаживать.
6.    Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
7.    Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
8.    У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.
Продукт проекта:
    конспекты НОД;
     детские работы;
    кормушки;
    творческий альбом «Как мы птичек кормили» (фотоматериал, совместный рассказ);
    консультации для родителей «Изготовление кормушки для птиц», «Не забывай пернатых друзей зимой».
    

 

3.    Реализация проекта
№ п/п    Мероприятие    Ответственные
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1    Изготовление кормушек    Родители и дети
2    Обучение сюжетно-ролевой игре «Зоопарк»     Воспитатели
3    Пальчиковая игра «Сорока-белобока деток кормила»     Воспитатели
4    Дидактическая игра «Воробьиха»
Ход игры: Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ишу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». Дети летят к воробьихе, чирикают.    Воспитатели
Образовательная область «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
5    Беседа «Птицы»    Воспитатели
6    Рассматривание картинок, иллюстраций птиц    Воспитатели
7    Речевая игра  «Повтори за мной голосом птицы»
Цель: пополнить активный словарь детей
Воспитатель кричит голосом птицы, дети повторяют.
Речевая игра: «Кто как голос подает»,
Цель: пополнить активный словарь детей.
Воспитатель: «Дружно ушки открывайте, а потом уж отгадайте, кто кричит сейчас у нас?».
•    Кар – кар! (ворона каркает).
•    Чик – чирик, чив – чив! (воробей чирикает).
•    Тр - тр -тр! (сорока стрекочет).
•    Гур- гур – гур! (голубь воркует).
    Воспитатели
8    Наблюдения:
-  за установкой кормушек
- за птицами, прилетевшими к кормушке    Воспитатели
9    Кормление птиц    Воспитатели
10    Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
Чтение потешки «Сорока-белобока».    Воспитатели
Образовательная область «Физическое развитие»
11    Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Голубь и ястреб»    Воспитатели
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
12    Лепка «Сорока-белобока» (тарелочки для деток).     Воспитатели
13    Рисование ладошками «Птички»    Воспитатели
14    Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель)    Воспитатели
Итоговое мероприятие
15    Фоторепортаж «Как мы птичкам помогали»
Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
    Воспитатели

Просмотров: 506
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия для младшей группы. «Сорока-белобока кашу варила».
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Валентина Сорока. Когда и как начинать обучение детей чтению
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Сорока Светлана Николаевна. Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь