Исаева Екатерина Сергеена. «Секреты осеннего леса» (экологическая сказка)

«Секреты осеннего леса» (экологическая сказка)

Ранней весной в лесу в дупле у мамы Белки появились детки. Белочка назвала дочку Кисточкой, так как у неё на ушках были аккуратные кисточки, а сыночка Пушистиком, потому что у него была богатая пушистая шубка. Когда брат с сестрой подросли, мама Белка решила устроить праздник. Она позвала к себе в гости всех соседей. У бельчат побывали Дятел, Летяга, Кукушка. Куница, Мухоловка-пеструшка и чёрный Дрозд. Одна Сова прилетела к вечеру, потому что никак не могла днём проснуться. Даже Мишка косолапый заглянул одним глазком в беличье дупло и оставил малышам в подарок вкусный и полезный лесной мёд.

Больше всего Белочка была рада видеть гномика Севу, который совсем недавно поселился в заброшенной просторной норе Барсука, выстланной мхом и листьями. Сева сделал себе мебель из сосновой коры, вместо постельного белья у него были мох и сухие листья. Колокольчики заменяли лампочки. А в кувшинчике жил маленький уж, который охлаждал молоко. Недалеко от норы протекал ручей, в котором гномик брал воду, используя в качестве ведра скорлупку птичьего яйца. Между грибами он натянул гамак, паутину для которого попросил у соседа Паучка. Сева очень любил лежать на этом гамаке тёплыми вечерами, слушая стрёкот Кузнечиков и наблюдая за огоньками Светлячков.

Гномику очень нравились бельчата. Всё лето он приходил к ним в гости. Сева читал Кисточке и Пушистику книжки, учил их высоко прыгать, играл с ними, пока мама Белка готовила запасы к предстоящей зиме. На длинных веточках у дупла сушились грибы и ягоды.

Прошло время. Наступил сентябрь – первый осенний месяц. На деревьях стали появляться жёлтые листья. Стало прохладнее. Всё чаще шли дожди.

Как-то раз Кисточка и Пушистик пришли к домику гномика и постучались в дверь. «Сева! Сева! -наперебой заверещали они. -Это правда, что совсем скоро настанет поздняя осень, а затем и холодная зима? Что мы будем делать? Мы боимся!». Сева решил успокоить малышей и предложил им прогуляться по лесу.

Гномик шёл по лесной тропинке, а бельчата скакали с дерева на дерево. Сева сказал: «Обратите внимание на деревья. Листья начинают желтеть, засыхают и опадают с веток. Это происходит из-за того, что осенью начинает холодать, почва постепенно замерзает, и корням деревьев становится труднее добывать из неё воду. Когда наступит весна и снова станет тепло, корни вновь начнут поглощать воду, и на деревьях снова вырастут листья». Сева показал Кисточке и Пушистику как из разноцветных листьев можно сделать красивый венок. Он обратил внимание бельчат на рябину, у которой ягоды стали ярко-красными. Вместе они собрали из этих ягод бусы в подарок маме Белке. Пройдя по дорожке ещё немного, Гномик сказал: «Вы, наверное, заметили, что осенью чаще стали идти дожди? Поскольку на небе значительно холодней, чем на земле, испарение в нём практически не происходит, и маленькие капли объединяются в большие. Тучи становятся всё более тёмными. Осенью наступают холода, поэтому утяжеление капелек ускоряется. Они, объединившись, отделяются от тучи и падают на землю». «Сева! А почему многие птицы улетели? Например, дрозды, ласточки и журавли. Мы их теперь больше не увидим?». «Птицы покидают родные края не только из-за грядущих холодов. Ведь много птиц остаётся. Дело тут не в холоде, а в питании. Улетают птицы, которые питаются лишь рыбой, насекомыми и их личинками, которых зимой никак не найти. Вот и приходится бедным перелётным птицам путешествовать из одного конца земного шара в другой, за тысячи километров! А весной они обязательно возвращаются на родину».

Вот так, не спеша прогуливаясь, гномик рассказал бельчатам всё, что знал об осени. Он поведал им о том, что в каждом времени года есть своё очарование; о том, что не стоит бояться грядущую зиму, так как у неё тоже есть много интересных секретов.

Вернувшись домой, Кисточка и Пушистик рассказали маме Белке всё то, что узнали от Севы. Мама украдкой краешком фартука вытерла слёзы, ведь её малыши становились взрослее и любознательнее. С улыбкой она обняла их, накормила ароматным грибным супом и уложила спать в мягкие кроватки. А бельчатам в этот раз приснился сон о том, как они вместе с мамой, на залитой осенним солнышком поляне, подкидывали вверх красивые листья, представляя, что это идёт жёлто-оранжево-красный дождик!

Просмотров: 371
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь