Печурица Людмила Юрьевна. Проект: «Огород на подоконнике»

Проект: «Огород на подоконнике»

(в старшей группе № 9)

ГБОУ гимназия №1597 (структурное подразделение «Детский сад 931») Москва, 2014г.

Паспорт проекта:

Полное название проекта:

«Огород на подоконнике».

Авторы проекта:

Воспитатель: Печурица Л.Ю.,

логопед-дефектолог: Зайцева К.Э.

Скачать проект

Скачать презентацию

Вид, тип проекта:

групповой, среднесрочный, информационно — экспериментальный.

Продолжительность проекта:

С 21 апреля по 26 мая.

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы № 9, родители детей,

воспитатель, логопед-дефектолог группы.

Возраст детей: 5-6 лет.

Описание проекта:

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

  • Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
  • Ограниченные речевые возможности.
  • Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Цель:

  • Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, картофель);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  • Развивать познавательные и творческие способности.

Задачи создания развивающей речевой среды:

  • Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
  • Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
  • Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Ожидаемые результаты:

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

  • Основной (или этап реализации проекта):

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

  • Заключительный:

подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

План — схема реализации проекта: «Огород на подоконнике»

Образовательные области Виды детской деятельности

Познание

Беседы:

  • «Огород на окне»,
  • «Что я знаю о здоровом питании?»,
  • «Откуда берутся овощи?»,
  • «Труд сельских жителей на приусадебных участках»,
  • «Орудия труда. Безопасная работа в огороде»,
  • «Как нужно ухаживать за овощными культурами»

Итоговая беседа:

  • «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада».

Цикл наблюдений:

  • Наблюдение за ростом лука, редиса, картофеля,
  • Рассматривание цветочных семян через лупу,
  • «Растут ли наши растения?»,
  • За всходом и ростом растений,
  • За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу,
  • За появлением плодов,
  • За состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов,
  • За изменением состояния растений.

Конструирование:

  • «Забор для нашего огорода»

ФЦКМ:

  • «Что растёт в огороде»

Познавательно-исследовательская деятельность:

  • Разновидность семян.
  • Посадка семян на рассаду.

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

  • Строение растений.
  • Рост рассады в тени и на солнце.
  • Установление связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
  • Созревание редиса на «грядке» в помещении.
  • Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Коммуникация

Развивающие игры на развитие речи:

  • «Один — много»,
  • «Скажи ласково»,
  • «Узнай по описанию»,
  • «Измени словечко»,
  • «Скажи наоборот»,
  • «Объясни словечко»,
  • «Подскажи словечко»,
  • «Чудесный мешочек».

Игры:

  • «Культурные и дикорастущие»,
  • «Во саду ли, в огороде»,
  • «Найди отличия».

Составление

  • рассказа – описания по плану.
  • Чтение художественной литературы

Рассматривание:

  • Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

  • Д. Родари «Чипполино»,
  • Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
  • Потешки об овощах,
  • Е. Благинина «Приходите в огород»,
  • В. Волина «Наша грядка»,
  • Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
  • Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
  • Сказки «Репка», «Пых»
  • Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Русские народные сказки:

  • «Вершки и корешки».
  • Стихотворение-игра-считалка:
  • Г. Сапгир «Садовник».

Отгадывание загадок:

  • Об овощах.

Художественное творчество

Лепка:

  • «Наши овощи созрели. Редис»

Рисование:

  • «Что растёт в огороде?»
  • «Зарисовка этапов роста растений»

Аппликация:

  • «Плоды нашего труда»

Социализация

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Цветочный магазин»

Дидактические игры:

  • «Что за овощ?»,
  • «Узнай по запаху»,
  • «Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка»,
  • «Большой-маленький»,
  • «Разрезные картинки».

Труд

  • Посадка и уход за растениями,
  • Подготовка клумб к высадке рассады цветов, формирование интереса к результату своего труда,
  • Полив всходов,
  • Прополка сорняка,
  • Сбор урожая,
  • Уборка сухих растений.

Музыка

Слушание:

  • Б. Можжевелова «Огородная – хороводная»

Игра-хоровод:

  • «Урожай».

Музыкально-динамическая пауза

  • «Репка».

Физическая культура

Подвижные игры:

  • «Урожай»,
  • «Картошка».

Мероприятия по работе с родителями

Печатная консультация на тему:

  • «Как полезны овощи!»

Организация выставок детских работ:

  • рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Оформление информационного стенда:

  • Рекомендации по организации совместной работы на огороде.

Результативность

  1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
  2. Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
  3. Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  4. Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
  5. Обогатили словарный запас детей.
  6. Оформили выставки по продуктивной деятельности.
  7. Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
  8. Обогатили эмоции воспитанников.
  9. Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
  10. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  11. Дети увидели многообразие посевного материала.
  12. Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
  13. В группе был создан огород на подоконнике.
  14. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  15. Реализовали проект: «Огород на подоконнике».
Просмотров: 453
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений».
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мир комнатных растений
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Наталья Биркель. Проект 'Секреты наших растений'
  • Редактор. Аппликации из засушенных растений
  • Дормакова Надежда Николаевна. Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Огород на подоконнике»
  • Редактор. РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ
  • Санькова Оксана Леонидовна. Конспект НОД 'Царство растений'
  • Павлова Наталья Николаевна. Экологический проект на тему «Огород на подоконнике» во второй младшей группе
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Киченко Наталья Георгиевна. Гербарий лекарственных растений Красноярского края
  • Заздравных Инна Ивановна. НОД «Царство растений: лекарственные травы»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Баженова Татьяна Владимировна. Конспект познавательного занятия с использованием проблемной ситуации на тему: «В царстве лекарственных растений». (старший возраст)
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Мягкова Вероника Владимировна. Конспект занятия по гарденотерапии с элементами театрализации - 'Путешествие Чиполлино в мир растений'
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь