Зеленченкова Ирина Викторовна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительные свойства воды»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительные свойства воды»

Воспитатель: Зеленченкова И. В

Цель:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды: без цвета (прозрачная), без запаха, без вкуса.

Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

 

  • закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
  • учить пользоваться пипеткой.

Воспитательные:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

Развивающие:

  • Развивать у детей фонематический слух.
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  • Учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

  • Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
  • Проведение экспериментов с водой.
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  • Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
  • Чтение художественной литературы по теме «Вода».

Оборудование и материал: наблюдение за водой на прогулке. кроссворд, прозрачные стаканчики, слайд — шоу на тему «Вода», Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы, макет речки, кисточки, салфетки, подставки, костюм Капитошки.

Ход занятия:

Часть 1

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч-
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг!

Ответы детей:

1. Водопад

Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли.

Ответы детей:

  1. Небо
  2. Облака

Меня ждали,
Меня звали,
Показался — убежали.
Ответы детей:

1. Дождь

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.

Ответы детей:

  1. Капельки воды
  2. Роса

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

В:Какая бывает вода?

Ответы детей:

  1. Прозрачная
  2. Холодная
  3. Газированная
  4. Горячая или теплая
  5. Пресная и соленая

В:Что вода делает?

Ответы детей:

  1. Течет
  2. Льется
  3. Капает
  4. Замерзает и тает
  5. В ручейке журчит

В:Для чего вода нужна человеку?

Ответы детей:

  1. Пить
  2. Мыться, купаться
  3. Готовить еду
  4. Мыть посуду
  5. Стирать белье
  6. Поливать растения

Часть 2

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?

(Дети садятся за столы)

В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Ответы детей:

  1. Не шуметь – этим мы мешаем другим.
  2. Аккуратно обращаться с посудой.

В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Ответы детей:

  1. Слушать воспитателя
  2. Внимательно следить за результатом опыта.
  3. Закончив наблюдение, сделать вывод.

В: Молодцы! Все правила вы помните.

Ну, что приступим

Дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой

Исследования

В: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ответы детей:

  1. Нет.
  2. Одна чистая, другая – грязная.

В: А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Ответы детей:

  1. Вода становится чистой.
  2. прозрачной

В: А что стало с нашей бумагой?

Ответы детей:

  1. Бумага темная, вся в песке
  2. Бумага стала грязная

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода прозрачная.

2 стол — есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – не имеет запаха и без вкуса.

3 стол — опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

В: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Ответы детей:

1. За завтраком, когда кладем сахар в чай.

В: Каким становится он?

Ответы детей:

  1. Сладкий
  2. Вкусный, сладенький

В: Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

  • прозрачность
  • нет запаха
  • без вкуса
  • растворитель.

Молодцы! Опыты прошли замечательно!

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку — правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Часть 3. Творческая работа

В: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.

Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите из в речку (приклеить).

Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)

В: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой.

Часть 4.

Игровой практикум: «Капитошка»

В: Где встречается капелька воды?

Ответы детей:

  1. В капельке дождя
  2. В ручейке
  3. В реке
  4. В океане…

В: А кто это к нам пришел? Ты кто?

- Я капелька

В: Как зовут тебя?

- Меня зовут Капитошка.

В: А зачем ты к нам пришла?

Давайте поиграем

Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

- Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе, и какую пользу приносят.

Дети идут по группе и делают остановки.

I-уголок природы — возле растений.

Ответы детей:

цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

В: Правильно ребята. (приклеивают капельку)

III-мойка в подсобном помещении

Ответы детей:

Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. (приклеивают капельку)

IV –игровой уголок.

В: А здесь где вода нужна? Зачем?

Ответы детей:

Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду. (приклеивают капельку)

V-туалетная комната

Ответы детей:

Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку)

VI – У стола, где стоит кувшин с водой. (приклеивают капельку)

В: Ну вот, Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

Ответы детей:

Водопроводные

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

В: Молодцы ребята! Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку)

Часть 5.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

В: Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!

Итог занятия

Слайд – шоу «Чистая вода»

В: чем мы сегодня занимались, что нового узнали о воде, понравилось ли вам занятие, и что понравилось больше всего?

Наполнен дом
Живой и ясной
Родниковый глаз
Водой прозрачной

Светится для нас.
Ты эту чистоту
Не замути,
Когда тебе

Он встретится в пути.
Пока ты жив –
Нужны тебе всегда:
Друзья и хлеб,

И чистая вода!
Да будет чистым
Родниковый глаз!
Да будет счастлива
Земля у нас.

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Камчатная Светлана Николаевна. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Антонкина Н. В. Колмогорова Т. Л. Лесникова О. Ю. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА — ВОДА»
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь