Лисавцова Татьяна Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе. Тема: Мой край родниковый.

Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе. Тема: Мой край родниковый.

Автор: Лисавцова Татьяна Николаевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча

Задачи.

Развивающие. Обобщить и систематизировать знание детей о многообразии, особенностях и экологических проблемах родного края.

Образовательные. Развивать познавательный интерес к родникам, их значении и охране.

 

Воспитательные. Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины.

Интеграция видов детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, художественно- эстетическая, чтение художественной литературы.

Материал: фотографии родников и картин Лозенко М., Пигидина М., запись песен в исполнении ансамблей «Черноземочка», «Усерд»., стихи о природе родного края местных поэтов З.Ивановой., П.Черных., н.Сычевой..

Содержание организованной деятельности детей:

Красива и разнообразна природа нашего края. Живописны берега реки Тихая Сосна и множество прудов, которые расположены в селах (Котлярово, Веселое, Никитовка, Калиново и др.) (показ слайдов). А дают начало рекам и питают воды прудов- маленькие родники, которых в нашем районе множество

Сегодня мы поговорим о родниках, их значении, охране.

-А знаете ли вы, какой смысл у этого слова?

Ответы детей (водный источник, ключ)

  • Чтение стихотворения «Родник»

И снова я у родника

И черпаю горстями воду.

Я буду счастлив и пока

Я так люблю свою природу.

Стартовавшая по инициативе областного правительства программа «Родники» переросла в широкое общественное движение, цель которого не только подарить своим землякам экологически чистую родниковую воду, но и быть проводником в постижении истории родного края, духовных и нравственных ценностей.

Это благое дело объединить всех горожан и жителей малых деревень, взрослых и детей.

Обустройство родников, природных источников чистой питьевой воды -составная часть этой программы. Ведь через труд, заботу о благе ближнего, мы выражаем свою любовь к нашей стране, нашему Отечеству.

Тропинка к лесному ключу

Межа в голубых паутинах

Привычная вроде картина,

А все прислушаться хочу.

Надуматься в волю пока

Листок над березами вьется

Когда еще в жизни придется

Понять. Как приходит весна.

О каждом ключике, роднике, колодце существуют легенды, рассказывающие о спасительной силе их воды.

Какие легенды вы знаете?

1)Злые духи пытались сжечь березовую рощу, а добрая вода. вырвавшись из глубин, встала на пути губительного огня.

2)От вражеских стрел пал на землю русский ратник, а появившийся из-под земли луговой ключик омыл раны воина, остановил кровь и вернул защитнику земли богатырскую силу.

Люди до сих пор пользуются родниковой водой. Она чище и полезнее. Очищая природный источник, человек не только утоляет жажду, но и прикасается к истокам родной земли.

  • Прослушивание звуков родника.

Когда вы слышите звуки родника, что вы представляете себе. Поделитесь своими впечатлениями. Начните с таких слов: «Когда я слышу слово родник……»

Ответы детей.

Прослушивание песни «Живи, родник»

Родников у нас в Красногвардейском районе множество. Они пробиваются из недр земли.

Издавна в народе бережно и трепетно относились к родникам и их студеной воде. Люди отмечали, что вода из этих источников обладает особыми целебными свойствами. Пить родниковую воду полезно, потому что она сохраняет свои природные качества, в ней много кислорода, является живой водой, ее не надо кипятить.

У народов разных стран существуют сказания о чудесных свойствах воды. Например, о живой воде, воскрешающей мертвых. Эти сказания возникли не случайно -ведь народная мудрость всегда основана на наблюдении за природой.

Какие сказания вы знаете? (ответы детей)

«Вода –жизненный сок земли»

«Земля-казна, вода-золото»

«С водой не поспоришь»

Вспомните сказки, где вода оживляет человека. (Иван –царевич и Серый волк, сказка о молодильных яблоках и живой воде, Марья -Царевна)

Родники освящают молитвою, и тогда он считается священным источником. Люди не только пьют из этих источников, но и оборудуют купели, чтобы можно было все тело погружать. (показ фотографий Веселое, Большебыково, Прилепы и др.) На крещение многие по старинной традиции окунаются в купель. Считается, что крещенская вода приносит духовное и телесное здоровье, является источником радости и бодрости, и дает живительную силу.

Родники вы мои, родники,

Цвет небесный, серебряно-синий,

Если будут звенеть родники,

Будет биться и сердце России.

Список литературы

  1. Состояние окружающей среды и использование природных ресурсов Белгородской области в 2006 году: справочное пособие / П.М. Авраменко, Г.Л. Акиньшина, А.И. Анисимов и др.; под ред. С.В. Лукина. – Белгород: КОНСТАНТА, 2007.
  2. Петин А.Н. Экология Белгородской области. – Москва. Издательство Московского университета, 2002
Просмотров: 344
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Ганиева Марина Николаевна ГорбушинаЭльвира Фаритовна. Конспект образовательной деятельности «Природа родного края. Башкортостан»
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Рыбина Ирина Геннадьевна. Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Дудукина Ирина Геннадьевна. Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Васильева С.В.. «Вода источник жизни»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Басова Алёна Николаевна. Досуг для детей старшего возраста 'Жители родного края'
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь