Фатихова Рузиля Ильсуровна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моделируем море»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моделируем море»

Цель:

  • при целенаправленной практической совместной деятельности ребенка с взрослыми заложить мотивационные основы экологического сознания.

Задачи:

  • систематизировать практические знания о море, морском побережье, ландшафте, живых и неживых морских организмов, через моделирование
  • расширить знания детей о свойствах воды через исследовательскую деятельность
  • при решении проблемных задач формировать умения рассуждать, коллективно обосновывать правильность решения
  • развивать творческое воображение при придумывании коротких рассказов и создании сюжета модели
  • продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения, развивать у детей самостоятельность в процессе оформления и дополнения поделки
  • воспитывать культуру речевого общения.

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • чтение и рассматривание книг и энциклопедий на тему «Мир моря», «Морское побережье», «Пьют ли рыбы воду».
  • просмотр видеофильма «Чудеса природы», м/фильма «Русалочка».
  • изготовление поделок из природного материала (лодки, птицы, горы, деревья), морское побережье.

Оборудование:

  • ноутбук, фильм «Морское царство», географическая карта, мензурки, стеклянные пипетки, спиртовка, пластмассовый таз, галька, ракушки, раковины морские, деревья – пальмы, горы из бумаги и пенопласта, деревянные и пластмассовые «человечки», водоросли настоящие и искусственные, природный и бросовый материал.

Активизация словаря:

  • мензурка, моделируем, спиртовка, водоросли, заселяем, подводный мир.

Ход занятия:

1часть:

Воспитатель: — Дети, мы продолжаем сегодня работу начатую неделю назад по моделированию моря для нашего маленького путешественника, который хочет отправиться в дальнее плавание. Продолжим работу? Согласны мне помогать. Но прежде чем продолжить работу, давайте расскажем все, что мы знаем о море и с чего мы начали работу. А с чего мы начали работу вы узнаете, если вы угадаете ребус. (RБSЕYРLЕGГ – зачеркните нерусские буквы и прочитайте что получилось) Правильно, мы начали работу с моделирования берега. Расскажите, как вы обустраивали берег.

Дети: — Берег моря состоит из песка, вместо песка мы использовали желтый лист бумаги, мелкой гальки и ракушечника – их мы рассыпали по желтой бумаге. Затем мы «посадили» пальмы и фруктовые деревья. «Засели» птицами – пеликаны, фламинго.

Воспитатель: — Посмотрите в бинокль, что вы видите вдали?

Дети: — Горы. Мы их сделали из бумаги и пенопласта. Горы очень высокие, на вершинах гор лежит снег. Его мы сделали из ваты.

Воспитатель: — Наш маленький путешественник очень доволен тем, как вы обустроили берег.

2 часть:

Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам работу по моделированию моря. А что такое море?

Дети: — Это котловина, заполненная водой.

Воспитатель: — Море это так красиво и заманчиво. Море, какое оно?

Игра «Моделируем море»

Воспитатель: — Подойдите, пожалуйста, к карте. Найдите на ней моря, назовите их. Какую форму напоминает море? Мы с вами заранее подобрали посуду для нашего «моря» (большой пластмассовый таз). А как мы назовем наше «море», (Высказывания детей).

- Дети, мы с вами очень много беседовали на тему «Моря». Чем надо устлать морское дно? (гальки, ракушки). А какая вода в море? (соленое, голубая)

У меня в ведре приготовлена вода. Я предлагаю вам пройти в исследовательскую лабораторию для определения вкуса воды и цвета. На столах у вас стоят мензурки, наполненные водой из ведра. Возьмите мензурку с синий меткой, попробуйте воду. Какая вода в этой мензурке? (пресная, несоленая). А теперь возьмите мензурку с зеленой меткой. Какая в ней вода? Можно ее заливать в таз? Сейчас я вам покажу второй опыт. Капнем капельку воды на стекло, подогреем, выпарим водичку и посмотрим, что у нас осталось? (кристаллики соли) Что мы с вами определили — вода в море соленая и у нас в ведре вода соленая. Какая морская вода на цвет? Как можно получить голубой цвет?

Голубая бумага – поставить мензурку на лист бумаги. Карандаш синий – опустить его в мензурку. Кисточка с синий краской – опустить кисточку. Дети поочередно пробуют, выбирают способ окрашивания воды. Предлагаю детям синьку, и выясняем, что удобнее закрасить воду. Заливаем воду в таз, окрашиваем в синий цвет.

3 часть:

Входит Морская звезда, здоровается с детьми. Подводит детей к карте.

- Мои владения в 2,5 раза больше суши. Но человека давно влекут тайны глубин, и, может быть настанет день, когда он построит себе жилище под водой. Представим себе на минутку – под водой города и поселки, у домов – коровы. В лесу живут ежи и лисы. Для умелых рук все найдется – игла, пила, молоток. Так как это будут мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей. Весело будет сиять солнце и светит луна, щебетать птички. Кто из вас хотел бы жить в таком подводном царстве? Почему? Дети, этот рассказ необычный, он с секретом и вам задание – разгадайте этот секрет дома с родителями. А на следующим занятии вы мне расскажите. А сейчас я приглашаю вас в свой подводный мир (просмотр короткого отрезка видеофильма на тему «Моря»). Хотите услышать шум моря? Возьмите морские раковины, послушайте. Давайте несколько морских раковин опустим на дно нашего «моря». Пусть в них поселятся живые организмы моря. (Уходит морская звезда)

Воспитатель: — Дети, чем мы еще не заселили море? (водорослями) А зачем в море водоросли? Они очень красивые и полезные, они помогают морским животным дышать. (заполняем море водорослями, незаметно опускаю пластмассовых рыбок.) Кого вы увидели в нашем море? Какими словами можно назвать этих рыбок? Какие они? Рыбки яркие как … Рыбки разноцветные как …

4 часть

Воспитатель: — Дети, а что приводит волны в движение? (ветер) А что такое ветер? А что такое ветер? (это поток воздуха).

Игра «Волна»

Воспитатель: — Давайте попробуем на нашем «море» создать волну. Как это можно сделать? (дети дуют, машут руками, пользуются феном).

Воспитатель: — А теперь я предлагаю вам сделать водный транспорт для нашего моряка. (Изготовление лодки из бумаги, грецкого ореха и др. материала) Спускаем их на воду. Пожелаем им счастливого плавания.

Воспитатель: — Но наше «море» не было морем, если бы на нем не было отдыхающих. Как вы думаете, зачем люди едут к морю? (отдыхать, позагорать, поплавать, полечиться) Как вы думаете это далеко? Как люди добираются до моря? На самолете -…, на поезде -…, на корабле — …

5 часть

Воспитатель: — Дети, морская звезда сообщила нам, что ее владения в 2,5 раза больше чем суши. Казалось бы, воды много, хватит на всех. Но это не так. Основными врагами являются – что? (заводы, фабрики люди).

Дети подготовительной групп нарисовали плакаты на тему «Берегите воду», и мы отправим их на заводы и фабрики, расклеим их на улице. Рассматриваем работы, анализируем их.

Итог занятия

Воспитатель: — Дети, сегодня, мы с вами говорили о том, что природа –источник добра, красоты, воды и воздуха. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? О чем вы расскажите своим друзьям и родителям? Но наша игра не закончилась и в дальнейшем мы отправимся в путешествие в подводный мир, познакомимся с его обитателями.

Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Редактор. Сочинение - Как я провел лето на море
  • Редактор. Как я провела лето на море - сочинение
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Шагвалиева А.И.. Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Наумова Наталья Александровна. Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Море и его обитатели»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Судас Евгения Алексеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Море»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ольга Филоненко. КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре «Приключения на море»
  • Елена Мальцева. Спортивный досуг для старших дошкольников 'Приключение на море'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Баркалова Наталья Львовна. Море Знаний
  • Ахадов Эльдар Алихасович. Маленькое море
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Тимощенко Ирина Юрьевна. Сценарий театрализованного и музыкального мероприятия для дошкольников и родителей «Море талантов».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Городова Оксана Алексеевна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь