Клевцова Ольга Ивановна. Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши пернатые друзья»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши пернатые друзья»

Цели: Формировать представление о связи сообщества птиц с жизнью человека.

Задачи:

Образовательные: расширить знания о значении перелетных птиц в жизни леса и человека, формировать навыки правильного поведения в лесу.

Развивающие: развивать интерес к наблюдению за птицами, потребность проявлять заботу и участие в жизни леса, птиц.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, чувство любви к родной природе.

 

Речевые: активизировать словарь путём введения слов: перелётные, гусеницы, жуки, вредители, чистый воздух, спасают.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на чьи-то «следы», затем вместе с детьми подходят к ширме, достает макет птицы синички.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Угадали, кто я? (Синичка). Правильно! Я птичка-синичка.

Воспитатель: А знаете, откуда я к вам прилетела? – из леса. Стало пригревать солнышко, растаял снег, на деревьях появились листочки – наступила весна, и из тёплых стран прилетели птицы.

Ребята, а как называются эти птицы? — перелётные (дети рассматривают картинки с перелетными птицами, а воспитатель называет их).

Ребята, а вы знаете, чем питаются перелетные птицы? – ответы детей.

Давайте с вами поиграем в игру

Дидактическая игра «Накорми птиц»

Накормите-ка своих птиц.

Подходят к столу, среди картинок выбирают корм для перелетных птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята, птицы поедают вредных гусениц и жуков. А ведь жуки и гусеницы нападают на деревья и поедают их листочки, веточки. Когда птички едят гусениц, дереву становится легче, оно перестает болеть, а каждое дерево дает нам чистый воздух.

Ребята, а вы знаете, что самый чистый воздух в лесу? — А что произойдет, если не будет деревьев? — воздух станет грязным. Давайте наберем в носик воздух и скажем, мы с вами хотим дышать чистым воздухом или грязным? – чистым.

Значит нужно беречь деревья? – да.

Синичка: Но ко мне в лес пришли люди, стали кричать и шуметь, заглядывать в гнезда к птицам — птицы испугались и разлетелись. А когда птиц не стало, на моем дереве поселились вредные гусеницы и жуки, и стали есть все листочки, веточки и кору и мое дерево погибает. Ребята, а как нам спасти дерево? — надо вернуть птиц обратно в лес.

Не шуметь и не кричать в лесу.

Ребята, а вы бережете природу? Не пугаете птиц? – нет.

Раздаётся щебет птиц.

Воспитатель: ребята, вы слышите голоса птиц? – это они вернулись в наш лес.

Давайте не будем больше их пугать, а будем помогать им и оберегать. Потому что наши пернатые друзья помогают деревьям.

А теперь отгадайте загадки про птиц:

Дети отгадывают загадки, вывешивают на доску картинки – отгадки.

1. Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит — и легче (дятел)

Ребята, а почему дереву стало легче? – дятел склевал вредных жуков.

2. Среди сосен и осин

Слышу песню:
-Синь — синь-синь
Это что же то за птица?
Ну, конечно же …Синица

Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
3. Примостилась на суку-
Раздалось в лесу «ку-ку»

(кукушка).

4. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.

Ответ: Скворец

5. Кто без нот и без свирели
Лучше всех наводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей)

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. Ой, посмотрите.

Идите скорее сюда! Я обнаружила что-то. Что это? (Гнездо). Да тут ещё и яички лежат. А скажите мне, ребята, можно брать в руки гнездо? А трогать яйца? – нет.

Воспитатель: Если вы, ребята, пришли в лес на прогулку, мы будем шуметь, заглядывать в гнезда, трогать яйца руками? — нет. Правильно, не трогайте яйца и птенцов руками. Вы можете вспугнуть птиц, и они бросят свой дом. И никогда в гнезде не появятся птенцы. А ещё мне очень хочется, чтобы вы помогали птицам, оберегали их.

Вы внимательно смотрели, а чтобы ваши глазки не устали, давайте сделаем гимнастику.

Воспитатель берет палочку с птичкой на леске и проводит зрительную гимнастику:

Летела птичка собой невеличка.
Как она летела, все люди глядели,
Как она садились, все люди дивились.
Ребята, а вы видели у себя на огороде гусениц? –да,

Они поселяются на капусте, картошке, а птицы спасают наш урожай, поедают гусениц и жуков. Птицы – наши друзья. Нужно беречь птиц и помогать им? — да.

Давайте расскажем стихотворение о наших пернатых друзьях.

Ребёнок:

Мы должны помнить:
Что птиц не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять

Зимою птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.

Итог:

Упражнение на установку связей жизни птиц с условиями среды:

- Весной птицы строят гнезда, потому что… (дети повторяют фразу и договаривают ее до конца) они выводят в них птенцов.

- Перелетные птицы прилетают весной, потому что… они питаются насекомыми.

- Гусеницы не могут испортить урожай, потому что… птицы их уничтожают.

- Птиц нужно любить и охранять, потому что… они приносят большую пользу (спасают деревья и урожай от вредных насекомых)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё знаете, хорошо сегодня занимались. Скажите, а зимой вы помогаете птицам? –да. А что вы делаете для птиц? – кормушки, крошим хлеб, семечки, пшено.

Вам понравилось вам наше занятие?

Я от вас тоже улетаю в лес и расскажу своим братьям, что вы любите и бережете птиц. До свидания!

Итог: ребята, теперь вы знаете, почему птиц называют пернатыми друзьями? – ответы детей.

Как себя вести в лесу? Почему нельзя шуметь в лесу?

Молодцы, вы все хорошо позанимались сегодня.

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Клочихина Елена Валентиновна. Экологическая акция «Порадуем птиц новыми кормушками», приуроченная к Международному Дню птиц.
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Сницарук Эдит. Сборник стихотворений про птиц
  • Бузаева Елена Николаевна. Акции «Накормим птиц зимой»
  • Глинская Ирина Михайловна. Буклет 'Покормите птиц зимой!'
  • Юндина Елена Алексеевна. Проект 'Покормите птиц зимой'
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Тябокина Т.С. соавтор: Ворожцова И.А.. Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Обучающий проект «Покормите птиц зимой»
  • Бузаева Елена. Праздник птиц
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Встречаем птиц»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Кузнецова Евгения Александровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Международный день птиц»
  • Третьякова Ирина Ивановна. Проект: «В царстве зимующих птиц»
  • Булыгина Валентина Николаевна. Конспект занятия «День птиц — 1 апреля»
  • Малютина Оксана Александровна. В нашей группе прошла акция: «Покормим птиц зимой»
  • Лилия Васильевна Ряшенцева. Кормушка для птиц «Весёлый художник»
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Заварзина Татьяна Александровна. Конспект НОД 'Стайка птиц'
  • Белорусова Валентина Анатолиевна. Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в царство зимующих птиц» для детей 6 г. ж.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь