Яценко Татьяна Станиславовна. Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с Красной книгой Кубани».

Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с Красной книгой Кубани»Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с Красной книгой Кубани»

Природное окружение. Экология.

Программные задачи: познакомить детей с главным документом по охране природного мира – Красной книгой; рассказать детям, кто и для чего создал эту книгу; рассмотреть книгу, объяснить почему эти растения занесены в неё, Красная книга – закон об охране природного мира, показать как человек этот закон исполняет. Познакомить с растениями занесёнными в Красную книгу. Продолжать формирование системы знаний о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Материал: картинки – иллюстрации с растениями занесёнными в Красную книгу.

Предварительная работа: чтение литературы о малой Родине. Наблюдение в природе. Просмотр презентации «Наша Родина – Кубань». Экологические беседы.

 

Ход: организационный момент.

Приходит почтальон, приносит письмо.

Воспитатель.

_ Дети, нам пришло письмо. Оно какое – то важное, раз его принесли прямо в группу. И обратный адрес какой – то странный «Грустный лес. От медведя».

- Ребята, давайте прочтём письмо.

«Здравствуйте друзья! Я знаю, что вы любите природу, поэтому я хочу вам рассказать, что случилось в лесу. Раньше наш лес был не грустным, а весёлым в любое время года. Весной его веселили первые цветы, летом лес становился совсем необычным; как пестрый ковёр из цветов, как богатая кладовая с ягодами и грибами. Осень осыпала золотыми и багряными листьями, зимой деревья стояли в снежных шапках, а гроздья рябины, как ёлочные игрушки горели среди белого леса! А потом начались беды. Недалеко от леса начали строить город с заводами, фабриками, снег стал зимой серым от пыли. Люди часто приходят в лес, охапками рвут цветы, сбивают шишки. Шумно в лесу. Птицы перестали прилетать сюда, некому поедать гусениц и вредных жуков. Напали они на деревья, сохнут они. Стало грустно в лесу. Охотники стали часто наведываться в лес, отстреливают животных, птиц. Скоро я один с зайцами останусь, но и нам придётся, куда – то убегать. Но прилетела к нам однажды сорока, принесла весть на хвосте, что помочь нам может Красная книга. А что это такое мы не знаем. Может быть вы знаете, что это за книга, и как она сможет нам помочь?».

«Медведь и весь грустный лес».

Воспитатель: да ребята, вот такая история. Знаете собрались как – то ученые и стали думать как же помочь животным, растениям жить, размножаться. И придумали они Красную книгу. Как вы думаете, почему она красного цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Ребята, красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает нас, людей. Что этих животных, растений осталось мало на Земле, и их нужно спасать.

- как вы думаете, как люди помогли исчезающим растениям?

Ответы детей.

Воспитатель: да в этой Красной книге, записаны все растения, которым грозит опасность. И эти растения нельзя срывать, ломать, топтать. За это люди будут нести ответственность по закону.

Для того что бы растения и животные жили спокойно, сделали заповедники. Хозяева в них растения и животные человек ни имеет право строить там города, заводы, фабрики, прокладывать дороги, охотиться.

Растения, это слабые существа, и хоть вы ребята ещё маленькие но вы сильнее их. А сильный должен помогать слабому: не рвать большие букеты лесных цветов, не ломать ветки деревьев, не разорять птичьих гнёзд, не шуметь в лесу, не разрушать муравейники, не ловить бабочек, стрекоз. Тогда они скажут вам спасибо. И вы действительно будете сильными, потому что научимся помогать слабому.

- ребята есть Международная Красная книга в которой записаны редкие растения и животный всех стран мира. У каждой страны есть своя Красная книга. Даже у многих областей нашей России есть свои Красные книги. Есть такая Красная книга и у нас на Кубани. В неё занесены растения и животные нашего края, которые находятся на грани исчезновения.

Сегодня мы с вами напишем письмо медведю и расскажем о Красной книге, как с её помощью люди сделают «грустный лес» медведя снова веселым лесом.

Дети составляют письмо медведю. Воспитатель записывает ответы детей.

Приходит почтальон и дети просят отправить письмо в лес медведю.

Просмотров: 541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Мосина Светлана Владимировна. Игровая образовательная ситуация для детей среднего возраста «Как помочь Красной Шапочке».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Богданова Ирина Геннадьевна. «Красная книга - сигнал опасности»
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе «Мы – друзья природы» животные, занесённые в «Красную книгу Кузбасса»
  • Гайко Лидия Алексеевна. Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет).
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Зыкова Людмила Викторовна. Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Федосеева Надежда Юрьевна. Проект на тему: «Красная книга Липецкой области!»
  • Старинова Любовь Николаевна. Эколого – исследовательский проект «Красная книга России»
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь