Кравцова Наталия Михайловна. Конспект экологической викторины «Природа – наш друг»

Конспект экологической викторины «Природа – наш друг»

(подготовительная возрастная группа)

Кравцова Наталия Михайловна, воспитатель МАДОУ детский сад №18 г. Балаково Саратовской области

Направления образования и развития (образовательная область):

познавательное развитие.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе.

 Скачать конспект

Задачи: формировать умение давать четкие и лаконичные ответы на поставленные вопросы. Развивать творческое воображение и коммуникабельность в процессе проведения игр, основываясь на свободном обмене мнениями детей. Развивать экологическое мышление. Формировать умение и желание активно защищать и беречь природу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки, иллюстрации, использование ИКТ, дидактические игры, песочные часы.

Условия викторины: количество баллов зависит от сложности вопроса.

Карточки разных цветов:

К — красный цвет 3 балла
Ж — желтый цвет 2 балла
С — синий цвет 1 балл

Ход викторины:

Деятельность воспитателя

Разминка:

Задаются по очереди по три вопроса каждой команде:

1. Придумать кличку кошке.

1а. Придумать кличку собаке.

2. Назвать самое длинношеее животное.

2а. Назвать самое крупное морское животное.

3. Куда зайцу удобнее бежать, с горы или в гору?

3а. Что ест лягушка зимой в речке?

За все верные ответы присуждается одно очко (синий флажок)

I тур животный мир:

Вопросы:

С. Каким животным хвост помогает при полете?

С. Почему кузнечики зеленого цвета?

Ж. Что изменяется в жизни птиц осенью, зимой, весной, летом?

Ж. Как определить возраст черепахи?

К. Разложить картинки с изображением стадии роста и развития лягушки.

К. Отобрать иллюстрации и составить группы: «Звери», «Птицы», «Насекомые».

II тур растения:

Вопросы:

С. Назвать правила ухода за комнатными растениями.

С. Что происходит с растениями зимой?

Ж. Назвать, что это? (Дерево, кустарник,

травянистое растение, грибы.)

Ж. Игра «Путаница». Расположить части растения правильно. Объяснить, почему части растений расположены именно так?

К. Зачем растению листья, стебель, корни?

К. Назвать правила поведения в лесу. (Объяснить иллюстрации)

Физ. пауза: Мы в лесу друзья
И мы все – дружная семья!
Деревья выстроились в ряд
И каждый встрече с вами рад.

Вот это – высится сурово как солдат,
Это – раскидистые ветки простирает,
Другое – на ветру трепещет и играет.

III тур. Воздух:

С. Как обнаружить ветер?

С. Что такое ветер?

Ж. Теплый или холодный ветер находится вверху в комнате? Почему?

Ж. Почему парашют медленно опускается и не падает?

К. Как деревья помогают очищать воздух?

К. Рассказать о свойствах воздуха.

Аутотренинг (музыкальный фон):
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый

Свежий воздух.
Колышатся травы,
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно,

Я радуюсь встрече
С удивительным миром природы.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником

Всему живому.

IV тур. Вода:

С. Что такое вода?

С. Кому нужна вода?

Ж. Где можно увидеть воду?

Ж. Почему воду нужно беречь?

К. Расскажите о свойствах воды.

К. В каком виде бывает вода?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ:

Вопросы не оцениваются.

  1. Кто из этих животных не живет в лесу? (Волк, бегемот, лиса).
  2. Назовите перелетных птиц.
  3. Какие вы знаете полевые цветы?
  4. Где зимуют раки?

V тур. Времена года:

С. Куда исчезают осенью насекомые?

С. Назовите первые весенние цветы.

Ж. Назовите три периода осени.

Ж. Назовите зимующих птиц.

К. Назовите признаки весны.

К. По каким приметам можно определить на картинке лето?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Просмотров: 418
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Кремлёва Валентина Александровна. Ознакомление с окружающим миром Занятие на тему: «Что такое воздух?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь