Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Занятие по экологии в старшей группе, для детей с нарушением зрения «Лягушка»

Занятие по экологии в старшей группе, для детей с нарушением зрения «Лягушка»

Авторы:

  • Скворцова Надежда Никоноровна — воспитатель высшей категории
  • Искимжи Екатерина Петровна — воспитатель высшей категории

Адрес: город Москва, ГБОУ №1034 здание по адресу улица Братеевская дом10 корпус2

Цель:

  1. Закрепить экологические знания детей, продолжать раскрывать детскую душу в общении с природой.
  2. Продолжать развивать разговорную речь детей, умение выражать свои мысли.
  3. Развивать диалогическую речь.
  4. Совершенствовать механическую память, умение строить общение с взрослыми.

Задачи:

  1. Вызвать у детей желание рассказывать, как из икринки вырастает лягушка: что нужно лягушке, чтобы охотиться, плавать, дышать; вспомнить, кого боится лягушка и почему. Дать детям возможность объяснить, для чего лягушке перепонки и как язык помогает ей ловить комаров.
  2. Развивать способность к образному мышлению, наблюдательность, внимание.
  3. Формировать предпосылки к поисковой деятельности.
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
  5. Развивать познавательные способности детей в совместной практической деятельности с родителями.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы (стихи И. Токмаковой, сказка «Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница», заучивание считалок)
  2. Рассматривание иллюстраций, беседы
  3. Изготовление вместе с детьми дидактических пособий по этой теме, игрушек – самоделок из бумаги ( «болото», «лягушки – попрыгушки»).

Оборудование к занятиям:

1. Группа оформлена в виде уголка, близкого к природе (много иллюстраций с изображением леса, ширма с большим количеством насекомых).

Занятие проходит на фоне музыки «Голоса птиц».

2. Из бумаги зеленого цвета склеен большой круг – пруд (ширина 10см и вверху бахрома).

3. На каждого ребенка красочная шапочка – лягушка.

4. Комплект из 6 карточек, красочно нарисованных:

  1. икра лягушки,
  2. 4 – стадии развития головастика,
  3. взрослая лягушка,
  4. водоем, в котором живет лягушка,
  5. илистое дно, в которое зарывается лягушка на зиму,
  6. прибрежные заросли растений, в которых она охотится.
  7. В «пруду» рыбки, неподалеку на камнях яркие лягушки, выполненные оригами крупного размера.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей к себе и просит отгадать загадку:

Глядятся в него
Молодые рябинки.
Цветные свои
Примеряют косынки.

Глядятся в него
Молодые березки –
Свои перед ним
Поправляют прически.

И месяц, и звезды –
В нем все отражается…
Как это зеркало называется?
(пруд, озеро)

После этого предлагает отправиться на прогулку на пруд. Немножко проходим по тропинке и подходим к пруду. Идет беседа, что заканчивается весна, припекает солнышко, скоро дети будут купаться и загорать. Кто-то из детей предлагает попробовать воду в пруду. Дети подхватывают эту идею. Начинается психогимнастика. Дети играют с водой: прослеживают падение капель, любуются прозрачностью воды.

Неожиданно для всех оказываемся у карточки с изображением икры лягушки, которую у самого берега опускает воспитатель. Напротив карточки ложатся 2 ребенка, изображающие икринки.

На вопрос «А это что за шарики?» дети отвечают: «Это мы, икринки лягушки. Попробуйте, какие мы липкие, прозрачные, с черной точкой». Объяснение сопровождается рассматриванием карточки.

Воспитатель обращает внимание детей, как это интересно, и просит пройти дальше.

Неподалеку кладет карточку головастика, два ребенка изображают головастиков и объясняют, что через некоторое время из прозрачных шариков вырастают головастики, мало чем похожие на лягушку.

Воспитатель: «Почему вас так называют?»

Дети отвечают: «Потому что у нас большая голова, маленькое туловище и хвостик», — идет сопровождение по картинке.

Продолжаем идти вдоль пруда. Появляется следующая карточка, и три ребенка изображают изменения головастиков. Объясняют, что мы, головастики, растем быстро, и у нас появились задние лапки (имитируют). Следующие дети изображают головастиков с передними лапками.

Воспитатель подводит итог: «Теперь головастик похож на лягушку?»

Дети: «Похож».

Воспитатель: «А чем он отличается?»

Дети: «У него есть хвост».

Воспитатель берет карточку, закрывает хвост и говорит, что проходит время, и хвост у головастика отпадает. Головастики превращаются в лягушек.

Дети (поскольку все они прошли стадии от икринки до лягушки) быстро одевают себе на голову шапочки лягушек.

Воспитатель делает поворот и удивляется: «Как много лягушек!»

Продолжается проверка знаний.

- Лягушки, что вы здесь делаете?

- Охотимся!

- За кем?

Дети перечисляют: за паучками, комарами, стрекозами, мухами, жучками.

Воспитатель спрашивает: «Вот все те, за кем вы охотитесь, как называются одним словом?»

- Насекомые!

- Лягушки, а вы всегда охотитесь утром?

- Мы охотимся утром, вечером и ночью, когда не очень жарко и наша кожа не высыхает».

Воспитатель продолжает: «Хорошо, охотитесь вы на берегу, а где же вы живете?»

Дети – «лягушки»: «Живем мы в воде, вот в этом пруду».

Воспитатель: «Что содержится в воде, необходимое для жизни лягушки?»

«Лягушки» все объясняют: «В воде есть воздух, которым мы дышим. Дышим мы, как человек, воздухом. Еще есть в воде растения, в которых мы прячемся. Кроме воздуха и растений, есть на дне водоем ил, в него лягушка зарывается, когда погружается на зиму в спячку».

Воспитатель подчеркивает, что очень интересно было с вами встретиться, как много интересного вы о себе рассказали. Из вашего рассказа можно сделать вывод: все в природе взаимосвязано – растения, животные, окружающая среда.

В это время из спальни в костюме аиста выходит мальчик. Все дети – «лягушки» в один момент с берега прыгают в пруд и уплывают. Воспитатель бежит вдоль берега и зовет лягушек. Переплыв пруд (дети имитируют плавание лягушки), «лягушки» поднимают головы и квакают. Воспитатель спрашивает: «Почему так быстро вы уплыли? Что случилось?»

«Лягушки» объясняют: «На охоту вышел аист».

Выясняем, кто еще любит охотиться за лягушками. Лягушками питаются аисты, барсуки, выдры, филины, ужи. На вопрос «Как вам удалось так быстро приплыть к противоположному берегу?»«лягушки» охотно объясняют, что лягушки отличные пловцы. У лягушек есть перепонки, похожие на ласты, которыми пользуется человек, когда плавает: в ластах его скорость увеличивается. Лягушке ласты не нужны: они у нее и так есть – это перепонки. Дети четко показывают две руки, имитируя между пальцами перепонками.

Дальше воспитатель предлагает «лягушкам» выпрыгнуть на берег: «Здесь ваших врагов нет, мне очень приятно с вами беседовать». «Лягушки» выпрыгивают и усаживаются.

Воспитатель обращает внимание: «Почему вы все такие зеленые?» Ответы «лягушек»: чтобы и в воде, и на берегу нас было трудно заметить. В воде мы тоже часто прячемся среди водных растений, водорослей. Мы не заметны и для тех, кого сами ловим. Именно поэтому лягушки зеленого цвета.

Воспитатель обращает внимание на ребенка, одетого по-особенному: «А это что за лягушка?»

Ответ: «Я пятнистая лягушка, меня еще труднее заметить». Дальше воспитатель обращает внимание на ярких по окраске лягушек, которые сидят вдалеке на камнях: «А это кто?»

Ответы «лягушек»: «Это наши подружки. Своей окраской они отпугивают тех, кто хочет ими полакомиться. Часто такие яркие лягушки бывают ядовиты». Здесь же кто-нибудь из детей (по желанию) объясняет, что зеленые лягушки совершенно неопасны для человека: «Беззащитны мы и требуем от человека бережного отношения».

Воспитатель продолжает: «Смотрю я на вас: вы такие красивые, и кваканье ваше не хуже птичьего щебетанья». Идет сравнение: усиливается звук на магнитофоне, и «лягушки» слушают щебетанье птиц (кассета «Голоса птиц»). После прослушивания исполняется лягушачья песня:

Ква-ква-ква! Надоела нам вода!
Просто ква-ква-ква-ши нам сюда!
Ква-ква-ква-су нам сюда!

- Это было прекрасное кваканье! А еще вы нужны в природе.

Дальше «лягушки» объясняют, что им помогают прыгучесть и язык. Ответы детей продолжаются: «Мы, лягушки, — отличные охотники». Все дети высоко на двух ногах подпрыгивают. Воспитатель удивляется такой прыгучести. Далее «лягушки» объяснили, что когда они видят комара, то моментально «выбрасывают» далеко вперед язык и ловят им комара. Язык у лягушки необычный: он может становиться очень длинным. У людей язык прикреплен задним концом (дети шевелят языком и высовывают его, а потом рукой изображают язык лягушки). Добавляют, что язык у лягушек будто намазан клеем, насекомые «прикрепляются» к языку и никак им не выбраться: у лягушки есть маленькие, но крепкие зубки-бугорки.

Дальше воспитатель обращает внимание на рыбку, которая рядом в «пруду». Ответы детей: «Это наши соседи-рыбки. Рыбки живут только в воде, а мы, лягушки, и на суше, и в воде. Рыбам в глаза не попадают соринки, пыль: в воде их нет. Поэтому у рыб нет век, они им просто не нужны. А вот у лягушек есть веки, так как на суше ей иногда приходится защищать глаза от пыли и она их закрывает».

Далее воспитатель спрашивает: «Что это вы, лягушки, все ближе и ближе к воде, вам хочется поплавать?

Ответы «лягушек»: «Да!»

Воспитатель: «А что, вы здесь прямо у берега живете все?»

Ответы «лягушек»: «Нет! У каждой лягушки есть свой дом, свой участок, который она хорошо знает. И если она окажется вдали от своего дома, то она найдет дорогу и вернется».

Все вместе:

«Не нужно ловить лягушек и брать их с собой, они должны жить дома!»

«Лягушки» прыгают в «пруд» и имитируют плавание.

Просмотров: 654
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Ольга Васильевна Газетова. Развлечение: «Путешествие лягушки»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация 'Чудесные превращения лягушки'
  • Ржевская Марина. Конспект занятия по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста - «День рождение лягушки»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь