Филина Татьяна Анатольевна. Развлечение на прогулке для детей средней группы: «Любим родную природу»

Развлечение на прогулке для детей средней группы: «Любим родную природу»

Автор: Филина Татьяна Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детский сад №31 общеразвивающего вида Московская обл., Чеховский р-он, с.Новый Быт

Программные задачи: уточнить правила поведения в природе, развивать чувство сопереживания, воспитывать любовь к природе. Развивать зародившийся во время обучения в младшей группе интерес к природе, её явлениям и объектам, а также поддерживать его на высоком уровне посредством игр, чтения литературных произведений, загадок и т. д. Формировать начальные представления об окружающей среде и роли человека в ней. Ход развлечения:

 

Входит старичок Лесовичок: "Здравствуйте, мои дорогие ребятишки, я очень рад, что вы ко мне в гости пришли. Я сегодня утром вышел на свою любимую лесную полянку и посмотрите, что я там увидел..." (ведет детей на полянку, а там разбросан мусор) Воспитатель: Да, кто же это сотворил, была такая замечательная полянка, а сейчас просто свалка мусора? Лесовичок: Да, я даже и не знаю, кто это может быть? Это, наверное, Кикимора с Лешим хулиганили. Что же мне делать? Воспитатель: Не печалься, старичок Лесовичок, наши ребята тебе помогут, соберут весь мусор. У меня и корзинки для этого есть. Правда, ребята мы поможем полянку убрать? Давайте разделимся на две команды и посмотрим, какая команда больше мусора наберет. (под музыку по команде воспитателя дети собирают мусор в корзины) Лесовичок: Спасибо вам, ребятишки. А сейчас идите за мной.

Мы идем в мой лес,
Полный сказок и чудес,
Дружно вы за мной шагайте,
Все движенья повторяйте.

(Дети идут за Лесовичком, выполняя движения по тексту)

Вот деревья на пути,
К небу тянутся они. (дети поднимают руки вверх)
Кустарники колючие
С колючками могучими. (растопыреные пальцы на руках)

Через речку босиком
Мы по камушкам пойдем (перешагивают по камушкам)
Боком- боком по ручью
Не догнать нас никому.

Мы бежим без капли лени,

Высоко подняв колени. В мой любимый лес пришли

Вот какие молодцы! А теперь вы у меня в гостях, давайте поиграем в игру «Как вести себя в лесу». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы громко отвечать можно это делать или нельзя.

  • Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
  • Сажать деревья в лесу? (Можно)
  • Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
  • Ходить по тропинкам? (Можно)
  • Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
  • Любоваться цветами? (Можно)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

  • Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
  • Беречь лес от пожара? (Можно)
  • Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Воспитатель: Лесовичок, а наши дети знают веселую песенку про лес. Хочешь, они тебе ее споют? Лесовичок: Я, хоть и живу в лесу, но музыку и песни очень люблю. Буду очень рад послушать вашу песенку.

(звучит фонограмма, дети поют песню «Добрый лес»)

Манит лес своей доброй прохладой,
И звенит у пригорка ручей.
Кружат в вальсе и звери и птицы
Песнь свою им поет соловей.

Милый лес, добрый лес,
Полон сказок и чудес.
Мы к тебе все спешим,
Подружиться с тобою хотим.

Ты с любовью нам даришь подарки:
Сладких ягод и вкусных грибов.
Мы на мягкой лежали на травке,
Внебе плыл хоровод облаков.

Лесовичок: Есть главные жители в царстве моем,

А как же мы жителей этих зовем?

Дети: Деревья.

Лесовичок.: Да это деревья! Самые большие растения!

Что такое дерево?

Как оно живет?

Кто все части дерева, верно назовет? (дети читают стихи)

1. Есть у дерева крепкие корни,
Глубоко сохранились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло,
Чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветви питаться могли.

2. Есть ствол, а на стволе кора.
Если жара — укроет кора, -
Ну а если мороз –
Ствол защитит, чтобы он не замерз.

3. Тонких веток, тонких веток
Может, сразу миллион!
Листья звонкие на ветках
Шелестят со всех сторон!

4. Полезные вещества в воде растворяются,
Ими-то дерево и питается!
Корешками их берет,
Листьям пищу отдает!

Лесовичок: Вижу знаньями, вы богаты, я ответам вашим рад!

А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят!

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».

Описание игры: на ковре лежат силуэты деревьев, вырезанных из цветного картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород (береза, клен, дуб), на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.

Перед вами три дерева, на которых осталось по одному листочку. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. (под музыку дети играют в игру) Воспитатель: А теперь, посмотрите на небо. Пока вы играли над нашим лесом появилась разноцветная тучка, что же сейчас будет? (под фонограмму грозы на полянку высыпают разноцветные мячи из сухого бассейна) Лесовичок: Малыши! Вы не бойтесь, это волшебная тучка и из не всегда идет разноцветный град. Посмотрите как он украсил полянку. Давайте все дружно выбежим на полянку и соберем волшебные градинки в мешок. (дети собирают мячи). А теперь закройте глаза и пока кукует кукушка их не открывайте. (замена мешка с мячами на мешочек с угощеньем). Посмотрите, какое чудо произошло. Наши градинки превратились в конфеты. Это угощение для вас.

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.

Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.

Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад.

Просмотров: 303
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Ким Татьяна Вячеславовна. Занятие для дошкольников «Нам эти песни позабыть нельзя»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Алеся Макаренко. Коррекция речи. (старшая группа) Тема «Лес, деревья кустарники.»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Старокожко Кристина Викторовна. Образовательный проект «Жить нельзя нам без воды»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь