Шахназарян Жанна Гамлетовна. Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе на тему «Чудесная вода»

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе на тему «Чудесная вода»

Автор: воспитатель МБДОУ «ДС №6» Шахназарян Ж. Г.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
  3. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Скачать конспект

развивающие:

  1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
  2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
  3. Развивать наблюдательность.
  4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательные:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
  2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
  3. Упражнять в рисовании пальчиками.
  4. Закреплять умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Обогащение словаря: вода бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование: музыкальный диск "Песенка про Тучку и дождик"; стаканчики с водой (по количеству детей, пустые стаканчики, стакан с водой и стакан с молоком, разноцветные камешки, две чашки с холодной и тёплой водой; ватман (на нём нарисовано солнце, тучка и травка, оттиск печатки из картофеля, краска гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Содержание:

Под музыку подающих капель заходит воспитатель в костюме воды. Загадка о воде.

-Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полю,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужно вода, как мы ее используем?

Дети, подумайте, откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она течёт и течёт, не кончается.

В кране — вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил в трубы.

-А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Игра " Вода хорошо — вода плохо".

  1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?
  2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь).
  3. Если весной на реке растаял лёд, это хорошо для рыбок?
  4. Если ребёнок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:

  • Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте — Мойдодыр.

Зачитывать ребятам фразы. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

«Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

-Ой ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают).

-расческой.

-зубной щеткой.

-мылом.

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

А ещё он даёт вам советы:

"Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".

"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".

"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".

-Будете выполнять советы Мойдодыра?. Хорошо.

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам!

-Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоят стаканчики с водой. Подойдите к столу.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую — стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей).

- Правильно он тяжёлый, а пустой лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? (ответы детей)

-Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

-Ребята у меня есть два стакана в одном молоко а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода? (ответы детей). Почему ты так думаешь? (ответы детей).

-Какого цвета молоко? (белого).

-Можно ли сказать, что вода белого цвета? (ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете. где камушки я спрятала, а где не получилось. (ответы детей). Вода бесцветная, прозрачная.

Воспитатель говорит, что вода может быть тёплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в тёплую и холодную воду. В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие — в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали?

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Я буду мама Тучка, а вы — Капельки.

Звучит музыка "Песенка про тучку и дождик". Капельки прыгают. разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, весёлый дождик у нас прошёл! А теперь мы с вами нарисуем наш портрет (капельки). Посмотрите, какая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждёт, когда же начнётся дождик. Нарисуем дождик?

Дети выходят к мольберту и на ватмане штампами печатают капельки.

-Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

-Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было трудно? А что было для вас легко? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажите мамам и папам?

Просмотров: 413
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Нестеренко Алина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: ВОДА
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Антонкина Н. В. Колмогорова Т. Л. Лесникова О. Ю. Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки «Огонь, вода и медные трубы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь