О.Ф. Горбатенко, Г.В. Шарафиева. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Авторы:

О.Ф. Горбатенко, Г.В. Шарафиева МОУ детский сад №377, г. Волгоград

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к познанию, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

ИКТ являются неотъемлемой частью экологического образования дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

 

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе нашего детского сада достаточно широк. Одной из наиболее интересных и продуктивных форм представления дошкольникам материала по экологическому образованию являются мультимедийные презентации. Они облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют сделать экологическое образование детей дошкольного возраста более привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Изучение с помощью компьютерных презентаций, сложных для понимания дошкольниками экологических тем, дает возможность педагогу наглядно продемонстрировать им растительный, животный мир, явления природы и быть непосредственным участником увлекательной деятельности.

Используемые компьютерные презентации сочетают в себе объединённые в систему: компьютерную анимацию, графику, фото, видео, музыку.

Наглядность помогает педагогу выстроить объяснение материала логично, научно, с использованием видеофрагментов. Компьютерная презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к новой теме, но и повторить предыдущую, более детально остановиться на вопросах, вызывающих у воспитанников интерес или затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к познанию природы.

Применяя принцип наглядности, становится возможным донести информацию в доступной для ребенка форме. В отличие от взрослого человека, детям, как нельзя лучше подходит поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Ребенку, с его наглядно — образным мышлением, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать. Компьютерные презентации позволяют ребенку, не только увидеть красивую картинку природы, но и движение объектов природы, услышать шум ветра, звуки леса, отгадать живую загадку и получить ответ на экране.

Использование компьютерных презентаций в экологическом образовании позволяет не только привлечь внимание дошкольника, но дать более глубокую, полную, яркую, насыщенную информацию.

При разработке компьютерных презентаций предоставляем дошкольникам достоверные сведения об окружающей их природе, подбираем задания в соответствии с возрастом ребенка, с учетом его интересов, выстраиваем материал от простого к сложному.

Создание виртуальных экскурсий по экологической тропинке детского сада, Экскурсия по степным зонам малой Родины», «По реке Волга», «Экскурсия по природным паркам родного края». «Экскурсия в удивительный мир живой и неживой природы» и другие природные объекты даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие. Эта экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление о новом месте. Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии. Для таких экскурсий нужен интернет и желание воспитателя. А дети их принимают с огромным удовольствием.

Важное место отводится предварительной работе с детьми: организация экскурсий по экологической тропинке детского сада, игровая деятельность, чтение художественной литературы, слушание аудио сказок и т.п.

Весь используемый материал систематизирован по экологическим темам.

Сегодня ИКТ позволяет:

  • показать информацию экологического содержания на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как основной вид деятельности дошкольника – игра;
  • в доступной форме преподнести дошкольникам материал по экологическому образованию, что соответствует наглядно-образному мышлению детей;
  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружая ими материал.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается многофункциональным техническим средством познания природы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2008
  2. Губина Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 345-347. —
  3. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. – М: Сфера, 2008
  4. Сахарусова Т.А. Использование информационных технологий для повышения уровня мотивации всех участников образовательного процесса. … 2008г.
  5. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании…… 2005 г.
Просмотров: 400
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Шепелева Олеся Владимировна. Игровая деятельность как один из эффективных методов экологического воспитания дошкольников.
  • Карпова Галина Николаевна. Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Кручинова Елена Ивановна, Денисова Юлия Викторовна. Использование наглядных пособий в экологическом образовании детей дошкольного возраста
  • Беленькая Елена Сергеевна, Язькова Екатерина Викторовна. «Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шевченко Елена Викторовна. Рабочая программа по экологическому воспитанию для детей раннего возраста «Мир природы»
  • Мезенцева Любовь. Игра как метод экологического воспитания детей дошкольного возраста
  • Пиманова Людмила Александровна. Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации ФГОС
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Крутова Мария Владимировна. Пояснительная записка к презентации на тему «Деятельностный подход в образовании дошкольников»
  • Трофимова Наталья Александровна. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Использование интегрированных моделей в развитии художественного восприятия природы детьми старшего дошкольного возраста в процессе изобразите
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Переверзева Юлия Юрьевна. Использование художественной литературы в формировании экологического воспитания дошкольников
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Калараш Евгения Николаевна. Из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями по экологическому образованию дошкольников»
  • Коваленко Ирина Владимировна. Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста 'Волшебный мир природы'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Пастушкова Наталья Григорьевна. Авторский конспект образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по познавательному развитию (ФЭМП) для детей II младшей группы Тема: «Антошкин огород»
  • Фатхуллина Зоя Павловна. Квест (для детей старшего дошкольного возраста) Тема: «Мир природы. Кунгурская ледяная пещера»
  • Исаева Светлана Викторовна. Итоговая работа на тему: «СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ МИРА ПРИРОДЫ»
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь