Короед Светлана Викторовна. Экологическая квест-игра «На помощь Фее Природы»

Экологическая квест-игра «На помощь Фее Природы»

Цель

  • формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о растениях и животных
  • закрепить знания и навыки поведения в природе
  • обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды

Развивающие задачи:

  • развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей желание беречь природу, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Предварительная работа

  • Чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, мультфильмов экологической тематики
  • Отгадывание загадок, проведение экспериментов, беседы с детьми о том, что природе надо помогать, нельзя мусорить, загрязнять водоемы, парк, территорию детского сада, наблюдения, дидактические игры.

Квест – игра началась с того, что воспитатель зачитала письмо от Феи Природы. В письме Фея просила помощи у ребят, т.к. в ее Природном государстве случилась беда: в реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба; на лугу сорваны и вытоптаны все цветы, и поэтому исчезли все бабочки; в лесу всюду разбросан мусор, гнезда птиц разорены, сломаны ветки деревьев, а от костров гибнет все вокруг. Ребята выясняют, что во всем виноваты разбойники. Нужно найти нарушителей порядка Природного государства и объяснить им правила поведения на природе.

Фея Природы передала детям знаки по охране природы, которые они должны будут отдать разбойникам.

Отправились в путь. Но ребята не просто идут, а выполняют различные задания, например, проводят логоритмику «Лесною тропою».

Первая станция «Владения Царицы Воды»

Дети пришли к загрязненному озеру. Их встретила Царица Воды.

Ребята помогли очистить озеро от мусора с помощью сачков, побеседовали о правилах поведения возле водоемов, отгадали загадки. За помощь, смекалку и сообразительность Царица Воды дала им знак «Не загрязняйте воду!». И сказала, что детям может помочь в поисках нарушителей природного порядка Фея Цветов.

Вторая станция «Поляна Феи Цветов»

Дети очутились на поляне, где были сорваны все цветы, вытоптана трава. Встретила их Фея Цветов.

Ребята узнали, почему нельзя рвать полевые цветы и чем они отличаются от садовых, как ухаживать за цветами. Помогли Фее украсить поляну цветами, поиграли в игру «Какой цветок лишний» и после работы немного отдохнули на свежем воздухе под звуки природы.

Ребята решили посадить вместе с Феей цветы, чтобы они радовали всех целое лето.

За выполнение задания ребята получили знак «Нельзя рвать полевые цветы!». Фея велела им отыскать разбойников, вручить им эти экологические знаки и научить их вести себя на природе.

Третья станция «В гостях у Лесовика»

На лесной полянке ребят встречает Лесовик, он сначала не хотел пускать их в свой лес, сказав, что многие приходят и мусорят, жгут костры, рвут мухоморы. Но ребята обещали Лесовику вести себя в лесу правильно, потому что выучили все правила поведения в лесу.

Они помогли собрать мусор, который оставили после себя разбойники. А Лесовик поиграл с ребятами в игры.

В игре «Если я приду в лесок» дети вместе с Лесовиком в стихотворении – кричалке, закрепили правила поведения в лесу.

В игре «Назови одним словом» Лесовик зачитывал ряд слов, а дети называли обобщающие слова по темам «Птицы», «Насекомые», «Цветы», «Грибы», «Ягоды» и т. д.

В подвижной игре «Попади газетой в ведро» ребята помогли Лесовику очистить лес от мусора.

В конце последней игры дети получили знак «Береги лес»

Лесовик дал детям напутственные слова, напомнил правила поведения в лесу. Велел найти разбойников, которым передать природоохранительные знаки.

Четвертая станция «У разбойников».

Вот дети увидели тех самых разбойников, которые природе вредили. И что же, опять они за своё. Здесь, на лугу, разбойники пытаются развести костер.

Дети объяснили им правила поведения на природе. Убедили их, что костры в лесу жечь опасно.

Поиграли в игры «Оцени поступок» и «Да или нет». Эти игры помогли лучше развить представление детей о добрых и плохих поступках, учить понимать: что можно делать, а что – нет.

По окончании игр, дети отдали разбойникам знаки правил поведения на природе и сказали, что природе необходимо беречь и охранять.

От игры дети не только получили массу с удовольствием, но и узнали много нового и интересного! Они вдохновенно рассказывали героям, как надо беречь и охранять природу, радовались каждой новой встрече, выполняли задания героев.

В процессе квест-игры решались не только образовательные и воспитательные задачи, но и целый комплекс оздоровительных. Детям было предложено много подвижных игр, логоритмические упражнения, в общем ребята прошли расстояние около километра.

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Правила безопасности дома и на природе»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь