Сорокина Людмила Николаевна. Педагогический проект «Полезные насекомые»

Педагогический проект «Полезные насекомые»Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Берёзка» г. Выборга  Сорокина Людмила Николаевна

Паспорт проекта.

Название проекта: «Полезные  насекомые».
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.
Продолжительность проекта: 1 день.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание.


Актуальность проблемы: во время экскурсии в лес, был замечен муравейник. Часть детей заинтересовала постройка из иголок, а другие остались равнодушны.  В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить  творческие способности и  поисковую деятельность.
Задачи проекта:
расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик), их строении, способах передвижения;
воспитывать бережное отношение к живому;                                                                              
развивать эмоциональную отзывчивость;
продолжить знакомство детей с живой природой, насекомыми;
обеспечить познавательную активность;
развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;
обогатить словарь детей новыми словами;
здоровьесберегающие задачи: создание комфортного психолого-эмоционального состояния;
формировать навыки исследовательской  деятельности.
Предполагаемый результат:
дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием «насекомые»;

 

Предварительная работа:
подбор  иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
знакомство с литературными произведениями:  Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка»,  А.Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился»  К.Ушинский   «Капустная белянка», С.Михалков «Академия наук», В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К.Чуковский «Муха-Цокотуха»;
разучивание стихов о насекомых Ф.Грубин «Божья коровка», М.Моравская «Два жука», Т.Собакакин «Дом для муравьёв», А.Барто «Комары», Б.Заходер «Муха-чистюха», И.Мордовина «Кузнечик», загадывание загадок;
прослушивание аудиозаписи  Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;
просмотр мультфильмов «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик» «Пчёлка Майя», «Под грибом».
Сотрудничество с семьёй:
Консультации «Как провести выходной день с ребёнком», «Первая помощь при укусах насекомых».
Родители с детьми составляют и записывают рассказ о насекомых, помогают оформить рисунками, фотографиями.
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме,  история записанная родителями с детскими иллюстрациями, фотографиями, дидактические игры,  коллективная работа (оригами) «На лесной полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Наши букашечки».

«Полезные насекомые»

УТРО: Вспомнить изменения погоды по приметам:
В муравейнике с утра открыты все ходы, а сами муравьи интенсивно движутся – к  ясной погоде.
Паук-тенетник не выходит из своей паутины, даже если её тронешь – к дождю.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Насекомые»
Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
Материал: картинки с изображением леса; предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвёртый лишний». Обводки с изображением насекомых; корона для феи и волшебная палочка; цветная бумага, ножницы, клей, магнитофон, кассета с записью. 
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на экскурсии в лесу, на прогулке, на клумбе; рассматривание иллюстраций.
Ход:
Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде. Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов.
Беседа: «Что мы видим вокруг?»
– Назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?
–  Для чего нужны цветам насекомые?
– По каким признакам можно определить, что это насекомое?
Загадки
– Угадайте, о каких насекомых я буду говорить.
Игра «Четвёртый лишний»
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».
1)    заяц, ёж, лиса, шмель;
2)    трясогузка, паук, скворец, сорока;
3)    бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4)    кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5)    пчела, стрекоза, енот, пчела;
6)    кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7)    таракан, муха, пчела, майский жук;
8)    стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9)    лягушка, комар, жук, бабочка.
Игра в слова
А сейчас я хочу поиграть ещё в одну игру, которая называется «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).
СЛОВАРЬ: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красненькая спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пёстрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.
Превращения
Теперь дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле(«ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, фея хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.
И ещё фея просит ответить: «Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?»
Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и  птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
«Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».
Творческая работа
Дети на поезде возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек под музыку Р.Клайдермана «Времена года», а потом с ними играют.
Спеть песни о насекомых.

ПРОГУЛКА:
Цель: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания); учить бережно относиться ко всему живому.
Ход прогулки
Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель обращает их внимание на то, как ярко светит солнышко, веет тёплый ласковый ветерок: «Это лето красное к нам пришло. Кругом красиво: зелёная травка, цветы. Птицы щебечут. Все лету рады. Небо синее-синее, белые облачка плывут, а солнце улыбается, греет всех, любуется. Посмотрите, какие вы нарядные (обращает внимание детей на яркую одежду, ботинки, туфельки, сандалии) – лето красное пришло».
Воспитатель ведёт детей на полянку, а по дороге поёт «По солнышку…». Выйдя на полянку, отмечает, какая красивая она стала, вся в цветах. Лето красное пришло, всё разукрасило. Уточняет знания детей о названиях цветов. Все вместе решают, кто из ребят похож на одуванчик (жёлтое платье, рубашка), кто на ромашку (белое платье).
Прилетела бабочка (мотылёк). Дети радуются ей. Воспитатель спрашивает, какого цвета её крылышки. Предупреждает: трогать её нельзя, бабочка крохотная, хрупкая, можно нечаянно поломать крылышки. Живут бабочки и мотыльки всего один день – пусть летают, порхают, радуются свету и теплу.
Воспитатель читает стихотворение Л.Модзалевского «Мотылёк».
Расскажи, мотылёк,
Чем живёшь ты, дружок?
Как тебе не устать
День-деньской всё порхать?
- Я живу средь лугов
В блеске летнего дня;
Ароматы цветов –
Вот вся пища моя!
Но короток мой век –
Он не долее дня;
Будь же добр, человек,
И не трогай меня!

Под ногами в густой траве муравьи спешат, бегут, каждый чем-то занят. Осторожно разводя руками траву, педагог комментирует: «Все уважают муравьёв за то, что они всё время трудятся, никого не обижают. Мы тоже отойдём, не будем им мешать. Только посмотрим, куда они спешат, что делают».
Понаблюдав за муравьями, дети слушают, как поют птицы – они тоже рады тёплому лету!
Налетел тёплый ветерок. Закивали головками цветы, зашумели листвою деревья: «Здравствуй, лето! Лето красное! Лето прекрасное!»
Закончить прогулку подвижной игрой: «Поймай комара»:
Цель: Упражнять детей в подпрыгивании на месте до предмета.

ВЕЧЕР:
Чтение художественных произведений о насекомых: В.Бианки «Приключение муравьишки», К.И.Чуковский «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе».
Просмотр мультфильмов, презентации о насекомых.
Игры детей с насекомыми (игрушками).

Просмотров: 312
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Тулаева Гузель Маратовна. Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых»
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Краснова Ирина Юрьевна. Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»
  • Толмачева Ольга Васильевна. Проект «Волшебный мир насекомых»
  • Рита Затолокина. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Путешествие в страну насекомых'
  • Зинова Ирина Владимировна. Конспект к конференции и презентации «Удивительный мир насекомых»
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликацией Тема: Удивительный мир насекомых
  • Нина Литвинова. Удивительный мир насекомых
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
  • Наталья Владимировна Шичкова. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».
  • Иматова Зульфия Махмадиллоевна. Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа
  • Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна, Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых»
  • Малютина Антонина Андреевна; Чиридник Марина Александровна; Журавлева Дарья Юрьевна. «Мир насекомых»
  • Гаврилова Татьяна Борисовна. Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»
  • Родионова Ольга Юрьевна. Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»
  • Желтова С.А, Шагинова Е.А.. Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Лето красное в гости к нам пришло».
  • Сорока Светлана Николаевна. Конспект логопедического занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Жигальцова Людмила Петровна. Комплект дидактических игр — вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка»
  • Пешкова Людмила Павловна. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Насекомые»
  • Штырхунова Оксана Викторовна. Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «Насекомые на лугу» для детей старшей группы
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Короткова Татьяна Ивановна. Организованная образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей ОНР «Насекомые»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь