Анастасия Уханова. Конспект открытого занятия 'Путешествие по царству воды'

Конспект открытого занятия Путешествие по царству водыТема: Путешествие по Царству воды.
Интеграция образовательных областей:
Познание  «формирование целостной   мира»
Музыка, коммуникация, социализация.
Виды  детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.
Задачи: формировать умение вести наблюдения  за особенностями воды и делать выводы по результатам наблюдений. Способствовать пониманию роли воды в жизни развивать внимание память, пополнять словарный запас.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время  общения, активно  и доброжелательно  взаимодействует с педагогом и сверстниками  в решении игровых и познавательных  задач, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений наблюдение за таянием снега, дождём, чистой водой. Разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: шапочки полумаски (капельки) по количеству детей, магнитофонная запись  дождя. Прозрачные стаканчики с водой, молоком, ложечки сахар комочки по количеству детей.
Ход:
(Звучит аудиозапись дождя)
Воспитатель: ребята вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите что это за звуки?
Дети: Это дождь шумит, стучит, идет. И т.д.
В: действительно это идёт дождь. Ребята  посмотрите  капелька дождя услышала и пришла сюда.
Капелька: Да я упала с дождём возле садика, услышала ваши голоса. Вот и решила зайти в гости к вам.
В: Капелька поможет нам отправится в путешествие по Царству Воды. Эта капелька путешествовала по всему свету, много видела,  много интересного знает о воде. И мы сегодня будем  путешествовать вместе с ней.
Капелька: Вы слыхали о воде?
Горят она везде!
В луже, море, в океане
И в водопроводном кране
Так ли это? Как вы думаете?
В: А откуда взялась капелька, где она  может быть?
Д: в луже, в кране, когда  дождь идёт. В озере, в реке и т.д.
В: Ребята давайте посмотрим те места, где путешествовала наша капелька, и назовем их? (показ презентации  с картинками реки, озера, моря, лужи)
Д: называют
В: Ребята. Зачем нужна вода?
Д: чтобы пить готовить еду, купаться и т.д.
В: а может ли человек прожить без воды?
Д: нет, не  сможет
В: почему?
Д: Он погибнет, он сильно захочет пить и погибнет, не сможет  сварить пищу.
В: а животным вода тоже нужна?
И растения тоже нуждаются в воде?
Д: да животным  вода тоже нужна?
В: конечно же, вода необходима всем, без воды не было  бы жизни на Земле. Вода это основа жизни.
Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что ожжет делать вода?
Д: Она может замёрзнуть может пролиться, может в пар превратиться.
В: правильно может ещё и в пар превратится. Ребята  когда вода замерзает она во что  превращается?
Д: в лёд.
В: это значит вода в твердом состоянии.
Хорошо. Когда вода проливается это значит она  в жидком состоянии.
Сейчас мы с вами возьмём термос  с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса стекло. И мы увидим, как стекло начинает запотевать.
Проводя пальцем по стеклу, что мы увидим?
Д: капельки
Физкультминутка
В: Давайте все вместе превратимся в капельки и тоже  побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её  маленькие капельки  очень плотно  прижимаются  друг к другу, как будто им холодно - они замёрзли! Давайте мы с вами встанем близко  друг к другу и станем плотно кусочком льда. А когда  вода находится в жидком состоянии то её капельки «берутся за ручки  и могут двигаться и менять положение. Взялись за руки и попробуем походить по залу, как будто ручеёк бежит. Когда же вода находится в газообразном состоянии, её капельки отпускают «ручки и разлетаются. И мы разомкнём наши руки и свободно  побегаем, как лёгкие капельки пара.
В: Хорошо отдохнули. Теперь Капелька
Хочет вас поближе  познакомить с водой. Проведёт опыты.
Опыт 1:
К: Ой ребята я что-то запыхалась, пить хочется. Ребята давайте, и вы со мной попейте водички. Вода, которую вы пили, была сладкая?
Д: нет
К: солёная. Кислая, горькая?
Д: нет
К: какая  на вкус?
Д: безвкусная, не сладкая, простая и т.д.
К: вода не имеет вкуса, она  безвкусная.
Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой  вещество (сахар)
Которое находится у нас на столе. Размешайте, а теперь  попробуйте воду.
Как вы думаете, что мы добавили в воду?
Д: сахар
К: оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в неё  положили. Но на самом деле у воды нет вкуса.
Опыт 2:  Вода бесцветная
К: у вас на столе  стакан с водой  и стакан с  молоком. Опустите, пожалуйста, ложечку в воду. Видно ложечку?
Д: да видно
К:  а теперь опустите ложечку в молоко. Ребята видно ложечку?
Д: нет, не видно.
Потому что  вода прозрачная, а молоко нет.
(дети садятся на стульчики)
В: Спасибо тебе Капелька! Сегодня мы очень многое узнали  о воде.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыл корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …(воды)
Д: воды
Спасибо Капельке за путешествие. А теперь ей пора  уходить  к другим деткам. Скажем ей. До-свиданья.
Д: До свиданья!

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Васильева С.В.. «Вода источник жизни»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Батамарова Анастасия Александровна. Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь