Любовь Мартынова. Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с использованием исследовательской деятельности в средней группе .

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с использованием исследовательской деятельности в средней группе .Воспитатель Мартынова Л А .
Интеграция областей.
Познание. Коммуникация. Социализация .Музыка. Чтение художественной литературы.
Задачи.
Расширение представление об окружающем мире. Развитие познавательно - исследовательской продуктивной деятельности, активизация мыслительных процессов. Формирование  умения самостоятельно выполнять опыты.
Предварительная работа.
•    Инсценировка сказки Курочка Ряба.
•    Просмотр фильма Жизнь птиц.
•    Художественное творчество. Лепка птиц.
•    Поделки из яиц.
•    Беседы с детьми.
•    Наблюдения.
•    Опыты.

 

Скачать музыку к проекту

Скачать презентацию к проекту

Ход  занятия

Милые, хорошие, внимательные зрители!
Сказочку о Рябушке  послушать, не хотите ли?
Сказка-ложь, да в ней намек - так всегда считается.
Завершаю монолог,  сказка начинается.
Не на марсе, на луне, на родной сторонке.
Близ Сарапула, в селе, возле речки, на опушке
Жили –были дед да баба,
С ними курочка их Ряба.
Ряба знала лишь одно;
Целый день клевать зерно
Слушать бабкины беседы,
Дедке песни напевать.
Поняла, что баба с дедом любят Рябу всей душой.
И снесла, в конце концов,
Ряба крупное яйцо.
Дед и баба
Молча к курочке подходят,
И с яичка глаз не сводят.
А яйцо было не золотое
А яйцо то «ох» простое.
Стала баба брать яйцо,
Покатилося оно, ох, разбилося оно.
Удивились баба с дедом,
Что случилось, не поймут.
Что нам делать?  Как нам быть?
Как проблему нам решить?
Не тужите, не ревите
И внимательно смотрите

Ребята, как вы думаете ,что произошло с яйцом? О чем мы будем сегодня говорить?
Ребята подойдите к столу и внимательно посмотрите на яйца. Что вы можете сказать?
Ответы детей.
Правильно .Они разные по цвету. Разные по размеру. Сейчас предлагаю вам взять по яйцу, потрогать, погладить его. Какое оно (гладкое, шершавое).
Чем же покрыто яйцо? Правильно. Какая скорлупа ? Твердая .Крепкая Прочная.
Ребята, в скорлупе содержится много кальция, поэтому оно такое твердое.
Представьте, если бы не было яичной скорлупы? Что было бы?(ответы детей).
Предлагаю вам разбить яйцо. Что вы видите?(ответы детей). Ребята яйцо состоит из белка и желтка. Белок  какой? (прозрачный). Желток какой? (желтый, оранжевый). Сейчас я предлагаю коснуться желтка ложкой. Что произошло? Желток растекся. Предлагаю вам взять лупы и рассмотреть. Что же еще осталось в скорлупе. Это воздушная камера. Передо мной лежат два яйца, как мне определить, где сырое, а где вареное. Можно яйцо раскрутить, если оно будет крутиться как юла, значит оно вареное (центр тяжести постоянен).
А если оно не будет крутиться, значит оно сырое(внутри  жидкость является как бы тормозом, поэтому оно крутиться не может). В каком состоянии находится белок, желток?
Ответы детей.
Физминутка.
А сейчас очищенное яйцо попробуем поместить в бутылку (опыт).
Вот сколько интересного мы узнали об яйце.
Вопрос . У какой птицы самое крупное яйцо?(презентация)
Вопрос .У какой птицы самое маленькое яйцо?(презентация)
Дедушка и бабушка, я предлагаю вам поиграть с нами в игру (игра на закрепление).
Ребята, а для чего это нам нужна информация о яйцах  (ответы детей).
Спасибо вам ребята, мы столько интересного узнали вот вам подарок от курочки Рябы.
Просмотр слайдов.

Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Чижаковская Светлана Михайловна. Презентация проекта «Вот оно какое наше лето!»
  • Екова Марина Олеговна. Непосредственно образовательная деятельность «Чудесное яйцо»
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Красникова Аксинья Олеговна. Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Вот оно, какое наше лето…»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Колумбово яйцо»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Редактор. Бисероплетение, Пасхальное яйцо с лавандой
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Поделка 'Пасхальное яйцо'
  • Мелехова Ольга Александровна. Поделка «Пасхальное яйцо»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Поделка 'Пасхальное яйцо из атласных лент'
  • Кисель Галина Валерьевна. Мастер-класс с пошаговым фото «Пасхальное яйцо»
  • Антипова Ирина Анатольевна. Конспект ООД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Пасхальное яйцо»
  • Елфимова Наталья Владимировна. Проблемы дошкольного образования. Каким оно должно быть?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Андронычева Наталья Александровна. Интегрированное занятие для детей раннего возраста Театр на столе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь