Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ

Занятие по экспериментированию Свойства воды (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществЦель занятия: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать знания детей о свойствах воды: вода бесцветна; растворяет некото­рые вещества; содержит нерастворимые вещества.
Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту,
воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать полный конспект


Развивающие:
развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей;
выявлять в ходе экспериментирования свойства воды;
развивать и расширять представления детей о свойствах воды;
способствовать развитию умения устанавливать причинно – следственные связи.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение опытов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы  по теме «Вода».
6. Наблюдение за водой на прогулке.
Материалы: чистая  вода, рас­творители: речной песок, соль, сахар, мука, манная крупа, стиральный порошок, растительное масло, опилки, передники клеенчатые, клеенки для столов, прозрачные пластиковые стаканы, ложки или палочки, подносы, схемы,  серебряное ведёрко, картинки.
Методы и приёмы: словесные (рассказ, беседа, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту); наглядные (карточки в виде капелек воды с загадками, жетоны  для деления на компании); практические (элементарные опыты с использованием лабораторного оборудования); игровой (подвижная игра «Мама тучка», физ.минутка); Аудиозапись со звуками дождя
Предварительная работа:
- Наблюдения за водой на прогулках, в группе, дома (личный опыт наблюдений с родителями).
- Дидактическая игра: «Кому нужна вода?» (карточки профессий), «Вода - хорошо, вода - плохо» (игра рассуждение).
- Познавательная игра: «Где, какая вода бывает?».
- Чтение сказок: «Капитошка», «Путешествие воды», «Путешествие капельки».
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведение НОД – по экспериментированию с водой; игры словесные и дидактические
о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.; наблюдения за водой во время прогулок
- Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций на тему "Вода", экспериментирование в опытно – экспериментальном уголке,
игры с водой.
Структура проведения экспериментов:
постановка проблемы;
поиск путей решения проблемы;
проведение наблюдения;
обсуждение увиденных результатов;
формулировка выводов;
краткое содержание работы

Просмотров: 502
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Любовь Геннадьевна Скоробогатова. Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Бикчурина Гулшат Габдельнуровна. Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе
  • Скютт Ольга Николаевна. Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Вода и масло»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Перетокина Наталья Сергеевна. Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Промоцкая Оксана Юрьевна. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Полтавчук Тамара Владимировна. Развивающее занятие по познавательному развитию детей для детей 4-5 лет «Вода-помощница»
  • Криворучко Инна Юрьевна. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
  • Камешко Екатерина Евгеньевна, Сергеева Елена Анатольевна. Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница — вода»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь