Ольга Васильевна Газетова. Развлечение: «Путешествие лягушки»

Развлечение: «Путешествие лягушки»Развлечение: «Путешествие лягушки»
Газетова Ольга Васильевна
Цель: Формирование познавательного интереса детей с использованием экспериментальной  деятельности. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Задачи:
Образовательные. Формировать представления детей о свойствах песка и воды с помощью разных видов деятельности; учить называть цвета; обогащать тактильный опыт. Закрепить представления детей о лягушке, её характерных особенностях.
Развивающие. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность; мелкую моторику рук; речевую и эмоциональную активность, внимание, память, коммуникативные навыки.
Воспитательные. Воспитывать познавательную активность, самостоятельность.
Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, социализация, художественно- эстетическое, безопасность, музыка.


Словарь: активизировать словарь детей прилагательными: «сухой»-«влажный», «теплая»-«холодная», «тяжелый»-«легкий»; глаголами: сыплется, тонет, плавает.
Материал: игрушка – Лягушка, шапочки комаров по количеству детей, 2 ванночки с водой, камень, кубик пластмассовый, кораблики по количеству детей, 4 разноса больших,  8 маленьких разносов, 8 совочков, 8 ведерок, 8 песочных формочек, мыльные пузыри по количеству детей. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1ч. Воспитатель предлагает послушать загадку.
Скачет по болоту
Зеленая квакушка
Зелененькие ножки
Зовут её (лягушка)
А посмотрите, кто к нам в гости пришел! Что нам принесла лягушка? (Воду и песок).
Хотите  играть с водой и песком?
Д игра «Теплая – холодная вода».
Дети пальчиком трогают и определяют, в какой ванночке вода холодная, а в какой теплая.
Опыт: «Тонет - не тонет».
Для опыта необходима ванночка с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди.
Что произошло? Дети делают выводы, что  тяжелые предметы тонут, а легкие предметы плавают.
2 ч. А про меня забыли? (Шепчет лягушка) Дети её рассматривают.
Как лягушка разговаривает? (Ква-ква)
Какого цвета лягушка?
Где живет лягушка?  Воспитатель сажает Лягушку на макет болота.
Игровое упражнение «Ветерок».
Посмотрите, как мы умеем делать сильный ветер.
Запускаем разноцветные кораблики в воду. Какого цвета твой кораблик? (Закрепление цвета). Дети, подуем на кораблики. (Дети дуют на лодочки свои 5-8 секунд).
Игровое упражнение  «Необычные следы»
· Идет «медвежонок» - ребенок  кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. (Показ воспитателя, повторение действий детьми).

 

· Прыгают «зайцы» - кончиками пальцев ребенок  ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях

Игровое  упражнение  «Песок может двигаться»

Воспитатель предлагает взять  горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал  в одно место. Что получилось? (ответы детей). Если долго сыпать песок получится горка.

3ч. П /и «Комарики и лягушка»

Отгадывание загадки.

Самого не видно

А песенку слышно з-з-з (комар).

Игра: Взрослый –  «лягушка», дети- «комарики». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают по комнате, машут «крыльями».

Взрослый произносит:

Сел комарик на кусточек,

На еловый, на пенечек,

Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети, услышав эти слова, рассаживаются на ковре и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква!» Где же комарики? Ква-ква!»

Игровое задание – «Пирожки»

Воспитатель предлагает детям набрать влажный песок в формочки и сделать для Лягушки пирожки.

Взрослый произносит:

Ну- ка, повар наш дружок,

Испеки нам пирожок!

Воспитатель говорит от имени Лягушки:

Спасибо, дети. Какие красивые пирожки! Вы научились  играть с водой и песком? (да) Молодцы!   Я хочу вам подарить мыльные пузыри. Играйте!

Игра «Мыльные пузыри»

Просмотров: 389
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Занятие по экологии в старшей группе, для детей с нарушением зрения «Лягушка»
  • Главный Редактор. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
  • Ефременко Любовь Александровна. Поделка из бумаги 'Лягушка'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» в обработке А. Толстого»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ковалишина Ирина Евгеньевна. Логопедический проект «Мыльные пузыри – игра или загадка» в подготовительной группе для детей с ОНР
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Редькина Людмила Леонидовна. Непосредственно – образовательная деятельность с детьми подготовительной группы 6-7 лет. Тема: «Холодная и теплая осень».
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь