Л.п. Степанченко. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Матрешка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Матрешка»Подготовила: Степанченко Л.П. Воспитатель МБДОУ д/с №68 г.  Белгород

Цель: Формировать у детей представления о народных промыслах.
Задачи:
- продолжать знакомить с родным городом, закреплять знание об адресе (название города, улицы, № дома и квартиры), дифференцировать понятия – домашний адрес и адрес детского сада;
-познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, с историей ее изготовления;
-познакомить с русской старинной женской одеждой, с некоторыми ее названиями;
-воспитывать бережное отношение к игрушке, вызывать интерес к ней, развивать внимание, смекалку, наблюдательность;
-упражнять в рисовании элементов декоративной росписи.
Материал и оборудование: игрушка собачка, почтовый ящик, набор матрешек, акварель, кисти, салфетки, силуэты фартуков из бумаги.
Музыкальное сопровождение:  песня «Паровоз», лай собаки
Ход
Педагог. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети. Да
Педагог. Мы сегодня с вами отправимся путешествовать по одной из улиц нашего города. Давайте сядем в поезд и отправимся в путь.
(дети поют песню «Паровоз» и двигаются по группе)
Педагог. Вот и остановка, улица Привольная, 21. Что находится на этой улице?
Дети. Наш детский сад
(дети садятся на стулья, которые стоят полукругом)
Педагог. Правильно, молодцы, по этому адресу находится наш детский сад. (раздается лай собаки и появляется животное)
Ой, дети, кто это к нам прибежал? (собачка)
Собачка. Я прибежала сообщить вам неприятную новость. Почтальон Печкин получил для вас посылку, но адрес на ней размыл дождь. Он никак не может вас найти.
Педагог. Дети, давайте скажем наш адрес, чтобы собачка передала почтальону Печкину, о то мы так и не получим посылку. (дети называют адрес детского сада)
Собачка. А свой домашний адрес вы знаете? (несколько детей говорят свой адрес)
Молодцы, знаете. Я передам адрес Печкину, а вот вам письмо. (собака уходит)
Педагог. Ребята, послушайте, я вам сейчас прочитаю письмо: «Здравствуйте! Меня зовут Маша. У меня было много игрушек. Но я относилась к ним плохо: роняла их на пол, наступала и не замечала, поэтому куклы были грязными, одежда у них была рваная, а машинки без колес. Обиделись игрушки на меня и ушли. Я утром проснулась, а игрушек нет. Что делать? Как мне быть? Помогите мне, пожалуйста.
Как вы думаете, почему игрушки ушли от Маши? (обиделись игрушки)
А среди вас есть детки похожие на Машу? (нет)
Давайте подскажем Маше, как надо обращаться с игрушками. (ответы детей)
Подумайте, чем закончилась эта  история?
Дети. Маша послушала детей и стала с игрушками хорошо обращаться.
Раздается стук в дверь и заходит почтальон Печкин.
Печкин. Здравствуйте дети! Это я почтальон Печкин, шел мимо и услышал, как вы собачке называли свой адрес, а у меня как раз посылка для  Вас, только я ее вам не отдам. Скажите мне, что такое адрес?
(ответы детей:  это место, где живет человек)
Печкин. Верно. У каждого человека есть свое место, где он живет, а значит свой домашний адрес. Каждый должен его знать, чтобы не заблудиться.
Педагог. Дети, давайте вспомним и расскажем Печкину, из чего состоит адрес. Нам в этом помогут схемы.
(ответы детей. Название города, улицы, № дома. Несколько детей называют свой домашний адрес)
Педагог. Дети, вы живете на разных улицах. А что общего в названии домашнего адреса?
Дети. Название города – Белгород.
Печкин. Молодцы, все вы знаете, получите свою посылку.
(дети благодарят Печкина)
Педагог. Дети, давайте посмотрим, что в этой посылке? А чтобы узнать, что там лежит такое интересное, надо отгадать загадку.
«ростом разные игрушки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Дети. Матрешки
Педагог. Молодцы, правильно отгадали: это матрешки. А посему в загадке говорится, что ростом разные подружки? Покажите это.
(проводится д/и «    Расставь матрешку по росту»)
А почему в загадке говорится, что они похожи друг на дружку?
(ответы детей: одеты одинаково, все в платочках, сарафанах)
Правильно, молодцы дети. А хотите вы побыть матрешками?
Физ.минутка. дети становятся в рассыпную.
Мы матрешки
Вот такие крошки
Посмотрите – у нас
Чистые ладошки
Мы матрешки,
Вот такие крошки,
Посмотрите у нас новые сапожки.
Мы матрешки,
Вот такие крошки
Посмотрите, у нас вот как пляшут ножки.
(движения соответствуют тексту)
Пальчиковая игра. А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Мы  - красавицы Матрешки разноцветные одежки.
Раз Матрешка, два Матрешка
Мила три, четыре Маша
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать (разжимаются кулачки. загибают  пальцы)
Педагог. Красивые игрушки матрешки. Они сделаны из дерева. Это народное творчество. Впервые матрешка появилась давно в Москве. Сделали ее русские люди. Ее вытачивали из дерева, а художники разрисовывали. Имя свое матрешка получила от известного женского имя Матрена. Матрешки одеты в старинные одежды, очень яркие и красивые. Раньше всегда так одевались. Вот давайте посмотрим наши знакомые книжки и убедимся еще раз. (дети рассматривают книги «Репка», «Девочка и лиса» и другие.)
Как одеты бабушки? А внучка? (ответы детей)
Сарафан длинный и из под него видны только лапти. Лапти это плетеная обувь. На сарафан надет фартук, украшенный узорами; на голове завязан платок. Вот так одеты и наши Матрешки.
Дети, а хотите поиграть с нашими матрешками? (да)
д/и «Найди различия».
У меня есть две матрешки, они очень похожи, но у них есть и различия. (дети выходят по одному и ищут различия: у одной волосы выглядывают из под платка, горошины на рубашке, пуговицы на сарафане)
Молодцы, много нашли различий. С Матрешками можно играть в различные игры. Эти игрушки нравятся и взрослым, и детям. Ими играют, украшают интерьер своих домов, про них сочиняют сказки, загадки и пишут стихи.
Путешествие наше закончилось и нам пора возвращаться обратно. (под песню дети «едут» на поезде)
Педагог. Мы с вами сегодня познакомились с красивой игрушкой. Как она называется?
Дети. Матрешки
Педагог.  Узнали, почему она так называется, как одета и из чего сделана. Много играли с ней и поняли, какая она веселая и красивая. Давайте сделаем подарки для наших матрешек. Разукрасим для них фартуки. Подходите к столам и начинайте работать. После выполнения работы воспитатель отмечает, что дети все постарались и их подарки понравятся Матрешкам.

Просмотров: 405
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь