Надежда Григорьевна Максимова. Конспект непосредственной совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое»

Конспект непосредственной совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое»
Максимова Надежда Григорьевна воспитатель МАДОУ детский сад №334  город Казань
Республика  Татарстан
Цель: Познакомить детей  со свойствами  мыла и его разновидностями;
Закрепить и уточнить  знания  детей  о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; воспитывать  культурно – гигиенические навыки
Материал: кусочки туалетного  мыла, мыльницы. Полотенца по количеству  детей. Коробка, тазы для стирки, ширма, куклы. Ванночки  по количеству детей, трубочки для коктейля. Большой таз, терка, кирпич ( деревянный), кувшин с чистой водой. Игра « мыльные пузырьки» по количеству детей.
Ход.
За ширмой появляются две куклы.
Кукла Маша: Катя какая ты грязная, какое у тебя грязное платье!
Катя: плачет. – я не грязнуля. Я упала!
Воспитатель: не  плачь, мы тебе поможем.  Дети, как помочь Кате?
Воспитатель стирает  платье.
На мылим потрем платье. Посмотрим, нет ли пятен, теперь про поласкаем
Воспитатель  предлагает детям повесить платье сушиться
Вот какое  мыло, помогло отстирать одежду куклам
Воспитатель нюхает мыло и приговаривает: ах, как вкусно пахнет, какое мыло душистое,  ароматное.
Воспитатель убирая все со стола обнаруживает коробку, заглядывает в нееи предлагаеет угадать детям по запаху, что в ней. ( мыло)
Да его здесь много, каждому хватит
(раздает детям мыло. Предлагает его понюхать)
Как пахнет мыло. Обращает внимание на цвет мыла. На его размер
У меня большое мыло, а у вас? (маленькое)
Воспитатель предлагает помять, поломать мыло.
А еще оно твердое. Показывает деревянный кирпичик  и мыло такой же  формы. На, что похоже это мыло? (на кирпичик)
Дети. А мыло еще можно  натереть на терке, как мама трет морковку
А кирпичики можно натереть?
А еще мыло скользкое, сейчас мы проверим
Опустите мыло в воду. А теперь поймайте его.
Выскальзывает, значит, мыло скользкое.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что мыло в воде растворяется, а вода становится мыльной. Вытаскивает мыло из воды и спрашивает его с куском не побывавшем в воде (большое, маленькое).
Напоминает детям. Что они каждый  день используют мыло, моя руки. Демонстрирует несколько кусков использованного  мыла. (большое, меньше, еще меньше).
Мыло наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
Дети моют руки. Ополаскивают, вытирают полотенцем.
Да  здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое…
Воспитатель обращает внимание детей на тазик с мыльной  водой. 
А если воду взболтать, то появится пена. Предлагает детям попробовать взболтать воду.
А знаете, что еще умеет делать пена – превращается в пузырьки.
Воспитатель показывает, как можно сделать мыльные пузыри; выдувает воздух в мыльную воду с помощью трубочки. Предлагает сделать тоже самое детям. Поясняя.
Сначала выдувайте воздух без трубочки, затем в трубочку.
А теперь выдуваем воздух в пену.
Посмотрим у кого пена выше  и пышнее
Затем детям предлагается поиграть в игру « Мыльные пузырьки» предварительно объясняя, что размер пузырьков зависит от количества выдуваемого воздуха.

Просмотров: 463
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сафонова Ирина Викторовна. Конспект игры — экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!».
  • Бурцева Наталия Владимировна. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ».
  • Пащенко Любовь Николаевна. Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.
  • Бурдина Ольга Валерьевна. Исследовательский проект 'Да здравствует мыло!'
  • Сугробова Ольга Николаевна. Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ по теме «Волшебное мыло» для детей 4-5 лет.
  • Санникова Надежда Александровна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное мыло»
  • Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
  • Бокова Наталья Александровна. Пояснительная записка к презентации 'Мыло-фокусник' (проектная деятельность детей старшей группы)
  • Сошкина Раиса Ивановна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник».
  • Казак Ирина Николаевна. Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»
  • Елена Витальевна Демко. Развитие речи через экспериментальную деятельность. Тема: «Мыло-фокусник» (средняя группа).
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Бехтерев Александр Викторович. Ёж и его друзья - стихи детям
  • Лидия Зверева. Сообщение моим детям на тему «Знакомим дошкольников с его правами»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Субботина Надежда Борисовна. Конспект совместной деятельности во второй младшей группе. Тема. Мыльные пузырьки.
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь