Неля Логвиненко. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа»МБДОУ№65 воспитатель 1категории Логвиненко Наиля Ахтямовна

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа».

Тема: Устройство русской избы.

Цель: Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа: избой, домашней утварью, орудиями труда. Закрепить новые слова: срубы, ставни ,миска. Познакомить с загадками о предметах быта: ухват, кочерга .Продолжать развивать речь ,обогащать словарь новыми словами; познакомить с народным присловием: « чем богаты тем и рады», «как сладки заедки так сладки будут детки».

Задачи: Приобщать детей к культуре и быту русского народа .Развивать у детей представления об устройстве человеческого жилья, о предметах хозяйственной деятельности. Знакомить мебелью, с утварью того времени. Воспитывать в детях нравственные ценности ,уважение к культуре и осознание детьми важности знаний об истории русского народа.

Ход занятия: Сюрпризный момент (бабушка Варвара). Здравствуйте дети! Не забыли меня!? Я бабушка Варвара ,мы с вами уже встречались и говорили о сказках. А сегодня я вам расскажу  как в давние времена жил русский народ на Руси. Как они жили, в каких домах?, какие вещи их окружали. Давайте вспомним какие сказки начинаются так: «Жили были дед и баба…»(ответы детей). Как вы думаете, что такое изба?(ответы детей). Дед и баба из сказок как и русские крестьяне жили в избах. Изба это старинное название деревенского дома. Посмотрите на эти картинки и найдите среди них избу. Вопросы к детям: из чего сделана изба?, что есть у избы?, зачем нужны ставни?(ответы детей). Избы также назывались срубами, потому что их рубили топорами. Без этого инструмента никак нельзя. Отгадайте загадку: (загадка про топор).Россия страна лесная, деревом богатая. Из дерева строили избы ,мастерили столы, лавки, полки для посуды и другие нужные для хозяйства предметы. Крестьяне любили порядок, и все в доме знало свое место .Давайте заглянем внутрь избы. Как вы думаете ,ребята, без чего в избе было бы холодно и неуютно?(печка). Дом без печки не жилой дом!,так говорили в народе .В народе печку называли ласково: кормилица, красавица, матушка.А почему ее так называли?(ответы детей).В печке пекли хлеб,варили щи да кашу,а по праздникам –пироги и куличи делали. А для чего полочка на печи?(ответы детей).А в какой сказке можно встретить печку!?(ответы детей).Вопросы к детям: а что хранила хозяйка возле печи?(горшки),что варили в чугунке? а что в горшках?,а чем можно вытащить горшок из печи?(ухват).Отгадайте загадку: Рогат да не бык ,хватает да не сыт ,людям отдает, сам на отдых идет.(ухват).Железный конь скачет в огонь.(кочерга).А что ставили на стол чтобы выпить чая?(самовар).Ребята, давайте споем песню про самовар. Ну чтоже,угощайтесь гости дорогие, чем богаты тем и рады! Ну а мне пора возвращаться домой,  Досвидания ,до встречи!

Материал к занятию: картинки с изображениями домов ,макет избы,атрибуты(горшок,кочерга,ухват,самовар,скатерть),загадки,музыкальное сопровождение,стихи про самовар.

Просмотров: 747
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Жукова Елена Алексеевна. Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Глушкова Ольга Ивановна Мазитова Гулия Сахабутдиновна. Конспект НОД в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа «В гостях у Федоры».
  • Большакова Оксана Владимировна. Фольклорное развлечение для детей «Жили были крестьяне»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Тюрнина Евгения Николаевна. Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»
  • Хилько Наталья Александровна. ОД 'Национальный быт русского народа' (старший возраст)
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Ирина Юрьевна Бесчетникова. Роль наследия русского народа в духовно-нравственном воспитании дошкольников
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Нагаева Зульфия Фагимовна. Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Смирнова Алла Михайловна. Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые избы»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Гаврилюк Татьяна Иосифовна. Занятие - Загадки русской избы
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Елена Юрьевна Попова. Итоговый практико-значимый проект «Приобщение дошкольников к истокам русского народа через НОД» (старший дошкольный возраст)
  • Михайловская Светлана Владимировнайловская. НОД детей подготовительной к школе группы.“Знакомство детей с русской народной культурой'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь