Ольга Леонидовна Криштанович. Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»

Конспект открытого занятия По разделу «Ребенок и окружающий мир» На тему: «Хлеб- всему голова»Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение г.Кондопоги №15 «Солнышко»
Воспитатель: Криштанович Ольга Леонидовна


Программное содержание:
1)    Продолжать расширять представления детей о людях, чем труд связан с производством хлеба, о значении их труда для общества
2)    Закрепить знания о том, что хлеб является необходимым продуктом питания людей; расширять представления детей о пути хлеба от поля до стола, воспринимать трудовой процесс, все его компоненты в их последовательности. Продолжать учить детей делать выводы, умозаключения

Скачать конспект

3)    Продолжать работать с детьми над развитием связной ечи, умением использовать схемы-модели при рассказывании, использовать в речи названия профессий людей, занятых при создании хлеба: агроном, тракторист, комбайнер, шофер, пекарь, грузчик, мукомол, продавец
4)    Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу
5)    Развивать познавательный интерес к экспериментированию, внимание, усидчивость
Материал и оборудование:
•    Хлебобулочные изделия (хлеб, батон, сушки, печенье)
•    Картины, изображающие разные профессии людей и их труд
•    Лупы, колосья
•    Игрушки по сказке «Колосок» (украинская народная)
•    Схемы- модели
•    Выставка литературы по теме
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворений «Откуда хлеб пришел», «Кто мелет муку»
Украинская сказка «Колосок»
Шведская народная песенка «Пшеничные- отличные»
Беседы о труде взрослых разных профессий
Обсуждение пословиц о труде (агроном, тракторист)
Методические приёмы:
•    Игровые ситуации
-«Магазин»- рассматривание хлебобулочных изделий
-гости из сказки «Колосок» (игрушки)
•    Рассматривание картин о труде взрослых, занятых в производстве хлеба
•    Использование схем- моделей
•    Использование луп для рассматривания колосков
•    Использование стихов, загадок, пословиц о хлебе, о труде
•    Беседы с детьми о процессах производства зерна от поля до стола
•    Игра- физминутка «Вырастают колоски»
•    Пальчиковая гимнастика «Варила Маша кашу»
•    Имитация «Печем пироги»
•    Сюрпризный момент «Попробуем кусочек хлеба»

 

Ход занятия:
    Создание игровой ситуации – магазин хлебобулочных изделий «Колос»
- «Дети, смотрите, сколько на витрине разных хлебобулочных изделий» (называют, каких)
- «Как вы думаете, почему магазин называется «Колос»? (ответы детей)
-«Из чего получаем муку?» (из зерен)
-«А где находятся зерна?» (в колосьях)
Воспитатель загадывает загадку о колоске:
«Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят»
(Колос)
-«Давайте посмотрим, из чего состоит колосок».
(Дети садятся за столы, на столах- коски, лупы; рассматривают и называют части (маленькие зернышки, покрытые чешуйками, стебель- соломка)
    Беседа воспитателя с детьми:
- «Чтобы в магазинах появилось много разных хлебобулочных изделий, нужно получить очень много муки. Чтобы была мука- нужно много колосьев, зерна. Как вырастить такие колосья?»
-«Кто занимается выращиванием зерна на полях?» (Хлеборобы)
Чтение воспитателем стихотворения Я. Аким «Хлеб»:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
-«Давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба? (агроном, тракторист, комбайнер, шофёр, пекарь, грузчик, мукомол, продавец).
    Использование схем- моделей на доске
Обобщение воспитателя: «Вот какой долгий путь хлеба от поля до стола»

    Игра- физминутка «Вырастают колоски»
    -«Чьи руки прикасались, чтобы зерно превратилось в хлеб?»(ответы детей). Использование схем.
    -«Дети, у нас гости из какой сказки? («Колосок»- Круть, Верть, Петушко-игрушки).
Как они помогали Петушку? (ленились)».
    -«Давайте научим их печь хлеб».
    Пальчиковая гимнастика «Варила Маша кашу»
-«Ну вот, пальчики потренировались, они стали крепкими, умелыми.А теперь можно и печь хлеб».
    Имитация «Печём пироги» (под спокойную музыку)
-Засучили рукава- высыпали муку- налили воду- добавили соль- разбили яйцо- перемешали- побили тесто- раскатали- нарезали- налепили булочек- разложили на противень- поставили в печь- испекли- понюхали- взяли по булочке- попробовали- съели- поблагодарили.
    Сюрпризный момент: предложить детям скушать по кусочку хлеба, спросить, какой он? (вкусный, душистый, ароматный, румяный…).
Вывод:
-«Почему хлеб такой вкусный?»
-«Потому что, чтобы испечь хлеб, надо приложить много труда и сил, доброты, настроения».
-« Могут ли люди обойтись без хлеба? Почему?» (ответы детей).
-«Вот поэтому говорят «Хлеб всему голова».
-«Почему надо бережно относится к хлебу? Какие вы знаете пословицы о хлебе, о труде людей?».
o    Будет хлеб- будет и обед
o    Худой обед, коли хлеба нет
o    Хочешь есть калачи, не сиди на печи
-«А что же сделать с крошками на подносе? Как об этом сказано в стихотворении «Пшеничные-отличные».
(Дети читают стихотворение)

Просмотров: 681
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия 'Хлеб - всему голова'
  • Баранникова Вероника Валерьевна. Конспект занятия по развитию речи на тему: 'Хлеб – всему голова'
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Сергеева Ольга Владимировна. Проект «Хлеб — всему голова!»
  • Скрылькова Марина Владимировна. Информационно – познавательный проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект интегрированного занятия 'Хлеб - всему голова' в подготовительной группе.
  • Овчаренко Наталия Николаевна. Сценарий тематического занятия 'Хлеб — всему голова'
  • Прокопьева Елена Леонидовна. НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб»
  • Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»
  • Козликина Ольга Владимировна. Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе
  • Еремина Елена Викторовна. Конспект НОД «Хлеб всему голова»
  • Андреенко Татьяна Александровна. «Хлеб – всему голова»
  • Ожегова Алевтина Сергеевна. ПРОЕКТ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
  • Колесникова Ирина Юрьевна. Конспект занятия комбинированного вида по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Хлеб — всему голова»
  • Золотухина Светлана Ивановна. Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Уруджева Камилат Гаджимагамедовна. Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
  • Андреева Марина Николаевна. Сценарий казачьего праздника для старших дошкольников 'Хлеб - всему голова'
  • Бодякшина Светлана Владимировна. Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Хлеб – всему голова!»
  • Важенцева Ирина Вячеславовна. Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ «Хлеб — всему голова»
  • Линник Оксана Валерьевна. Проект в подготовительной группе 'Хлеб всему голова'
  • Бурцева Мария Владимировна. Проект в подготовительной группе «Хлеб – всему голова!»
  • Епифанова А. В.. Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
  • Гусарова Надежда Александровна. Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
  • Швец Лариса Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Хлеб всему голова»
  • Гульнара Уралбаева. Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Зайцева Наталия Владимировна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию для старшей группы Тема: «Откуда хлеб пришел?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь