Диля Индусовна Миндиярова. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»

образовательные области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
Разработала: Миндиярова Диля Индусовна Воспитатель 1 квалификационной категории г.Усолье,2014г.
Цель: духовно-нравственное развитие ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей, организация  познавательного и личностного общения. Усвоение нравственных понятий «дружба», «друг» через игровую и речевую деятельность.

Задачи:
образовательные:
•    Уточнить и расширить знания детей о понятии «дружба», «жить в мире», «дружить на планете».
•    Учить детей видеть в людях качество «дружелюбный»
•    Учить детей понимать смысл произведений о дружбе.
развивающие:
•    развивать навыки самоконтроля и оказания помощи товарищам;
•    развивать у воспитанников познавательные психические процессы;
•    развивать артистизм и речевые способности;
•    развивать культуру общения, способность устанавливать продуктивные контакты с взрослыми и сверстниками с помощью речевых и неречевых средств общения.
воспитательные:
•    воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свое мнение;
•    формировать способность к  речевому общению, слушать, не перебивать, не отвлекаться;
•    воспитывать чувство радости, переживания, гордости.
Практическая задача для детей:
Создание коллажа «Дружат люди всей страны» приемами: вырезывание из журналов, наклеивание ( упрощенный вариант для детей, не имеющих навыков работы с бумагой и ножницами) вместе с родителями.
Оборудование: аудиозаписи; глобус, слайды - картинки детей разных национальностей, листы с изображениями людей; ножницы, клей, мяч, пооперационные карты, проектор, маркеры цветные, бумага для украшения цветная. Текст песни «Песенка друзей»- на каждую семью.
Прогнозируемый результат: продуктивный
Создание общей работы - коллажа «Дружат люди всей страны» в технике вырезывания готовых изображений, который является результатом усилий каждого воспитанника.
Личностный: любознательность воспитанника; активность в речевом высказывании; эмоциональная отзывчивость; умеющий общаться с взрослыми и сверстниками; трудовые умения и навыки.
Интеллектуальный: представления о понятии « дружба», « друг»; знание пословиц.
Пословицы:
Старый друг лучше новых двух.
Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.
Без беды - друга не узнаешь.
Человек без друзей, как дерево без корней.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Где мир и лад, там и клад.
Один в поле не воин.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети и родители встают  в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Добрый день! Сегодня вы    пришли на встречу в наш зал, я рада вас всех видеть.
Шире круг, шире круг!
Музыка зовет всех друзей,
всех подруг в шумный хоровод.
Задание: Сейчас зазвучит музыка, будьте внимательны. Пойдем по кругу и будем выполнять движения, как я.
Звучит музыка «Шире круг»
( Шире круг(2р),  музыка зовет всех друзей,
всех подруг в шумный хоровод.
Дружат птицы в вышине,
дружат рыбы в глубине,
дружит с морем океан,
дружат дети разных стран».
Родители с детьми в кругу показывают движения в соответствии с текстом.
Картинка на проекторе «Дети разных стран», слайды «Африка», «Америка»,
«Франция», «Россия»
Дети и родители садятся на стульчики
Воспитатель: Внимание - на экран, рассматриваем слайды.
На проекторе -  слайды с ярко выраженными эмоциями - радость, дружба, улыбки.)
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»
Воспитатель: С голубого ручейка начинается река,
ну а дружба начинается с улыбки.
Давайте подарим свои улыбки друг другу. Здорово! Молодцы!
Содержательный этап.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о ваших друзьях, без которых на свете вам жилось бы грустно.
Вопрос: А кто из вас знает, что такое « дружба»? Что значит
«дружить»? Что значит «крепкая дружба, водой не разольешь?»
(Ответы, рассуждения детей и родителей)
Воспитатель: Послушайте рассказ, написала его Валентина Осеева
«До первого дождя».
Вопрос: Почему так сказала мама «Видно ваша дружба до первого
дождя». Какая пословица подойдет к рассказу?
(«Не бросай друга в беде», «Сам пропадай, а друга выручай»)
Воспитатель: Ребята, мамы, папы, мы с вами живем на большой планете -Земля. (Держу в руке глобус).
Вопрос родителям: О чем очень часто думают наши взрослые?
Итог: Все взрослые всегда думают о том, чтобы не было войны, чтобы дети в мире спокойно спать могли, чтоб улыбки, смех - радовали всех, поэтому
нам надо беречь свою планету, любить и уважать друг друга, помогать, не
ссориться, дружить.
Звучит песня.
Воспитатель начинает петь, дети и взрослые повторяют последнюю фразу: «должны смеяться дети и в мирном мире жить!»
«Все люди на большой планете всегда должны дружить,
всегда должны смеяться дети и в мирном мире жить!»
Вопрос: А теперь о друзьях. Кого можно назвать своим другом? Что означает это слово «друг»? (ответы детей)
В рассказе «До первого дождя» можно ли девочку назвать настоящим другом? (ответы детей)
Воспитатель: Вставайте в круг, поиграем в игру «Кто твой друг» Объясняю
правила игры. «Ты дружок не зевай, быстро мяч передай. Стоп. Называй
своего друга, а ласково как его зовут?» ( Игра «Назови своего друга», передается мяч)
Воспитатель: Здорово, что у вас у каждого есть друг.
Даже в песенке поется «Без друзей нам  не прожить ни за что на свете».
А сейчас ребята из вокальной группы « Звездочки» споют песню
«Песенка друзей». Послушайте её и пойте вместе с нами. (Песня «Если с другом вышел в путь». Подарок – текст песни - каждой семье.)
Вопрос: Почему мы называем друзьями только некоторых людей?
- А может ли быть другом мама, папа?
-  А как вы думаете, кто самый родной и дорогой друг у каждого человека?
Обобщение: Да, самый близкий и родной друг-это мама, которая подарила тебе жизнь.
Новая информация: А 11 января отмечается самый вежливый день в году - Международный день «Спасибо».
Вопрос: Кому мы скажем наше «спасибо» в первую очередь?
Пояснение: «Спасибо» маме дорогой,
«спасибо» мамочке родной за то,
что я живу на свете,
«спасибо» мамам говорят и взрослые и дети.
Пословица «Нет лучшего дружка,
чем родная матушка» (хором повторяют пословицу)
Пальчиковая гимнастика.
Давайте, поиграем пальчиками «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья!
Дети повторяют, как называются пальчики, играют пальчиками.
Продуктивный этап.
Сегодня мы все вместе сделает большой  хоровод и назовем его «Дружат люди всей страны». А как  это сделать, я эту тайну сейчас открою вам.
Объяснение. Использование пооперационных карт. 
Вопрос: Что мы должны знать, чтобы безопасно поработать с ножницами?
А теперь каждый из вас с мамой сделает маленький хоровод друзей, а мы потом наклеим вокруг глобуса большой хоровод.(Звучит фоновая музыка, совместная деятельность родителей и детей)
Вопросы воспитателя (ситуация успеха): Что нужно сделать, чтобы друзья в хороводе были разными? (раскрасить, сделать аппликации, наклеить узоры.) Результат (показ коллажа)
Рассказ воспитателя:
Посмотрите, какой хоровод друзей
получился - яркий, веселый, дружный .
Рефлексия.
Ну что ж, все вы с заданием справились, работали вы сегодня с душой, дружно, помогали друг другу, у вас всё получилось. Как мы это делали? (из чего?) Что вы нового узнали? Что было трудно выполнять? Давайте вспомним пословицы о дружбе, о друзьях.
Оценка деятельности детей. Ответы детей, создание ситуации успеха. Вспомнить пословицы о дружбе
Пословицы: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»,
«Друга нашел- не теряй»,
«С хорошим другом и в разведку не
страшно идти»,
«Верный друг лучше сотни слуг»,
«Дерево живет корнями, а человек
друзьями».
Воспитатель: Я вам сегодня подарю еще несколько пословиц, вы их прочтете дома и с родителями найдёте ещё новые, на следующем занятии всем расскажите.( Домашнее задание)
А пословицу про маму кто запомнил? ( Дети хором проговаривают пословицу. Опора на прошедший опыт)
Молодцы, спасибо!
Ритуал прощания.
Мы можем сказать, что мы «дружные»?
Дети подходят к воспитателю, кладут ладонь на ладонь( делают пирамиду), говорят: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем, Мы дружные ребята,
скажите это всем!»
Все встают в круг. Звучит песня, идем по кругу « Так давайте ж устроим
большой хоровод, чтоб все люди Земли с нами встали в него».
Воспитатель: Сегодня я хочу вам подарить вот такие    маленькие сердечки в знак нашей     крепкой дружбы с вами.    Спасибо всем за встречу!   
Дружите, уважайте друг друга!    До свидания, мои друзья! До встречи!

 

Просмотров: 377
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Абрамова Наталья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Круг общения – дружба».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Абрамова Наталья Сергеевна. Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь