Симакова Лидия Михайловна. Проект «Упадет в поле зёрнышко»

Проект «Упадет в поле зёрнышко»

Каждому знакомые
Мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома,
Всему он голова

1.    Полное название проекта «Упадет в поле зёрнышко»
2.    Автор: Симакова Лидия Михайловна
3.    Руководитель проекта:
4.    Кадры: воспитатель группы «Солнышко» Симакова Л.М.
             дети группы «Солнышко»  24 человека

Скачать проект
5.    Район, город, представивший проект: Самарская область
6.    Адрес организации: Самарская область,  г. Новокуйбышевск
7.    Телефон: ___________________
8.    Вид проекта: групповой, практично-ориентированный, долгосрочный
9.    Цель, направление деятельности проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях
10.    Краткое содержание проекта:
План реализации проекта:
1.    Подготовительный этап.
- сбор художественной литературы: стихи, загадки, поговорки, пословицы, рассказы, сказки о хлебе;
-   родительское собрание;
-   приобретение необходимого оборудования;
-   разбивка огорода на подоконнике;
-  изготовление табличек, указателей с названиями растений.
2. Исследовательский этап.
- рассмотрение семян;
- опытно-исследовательская деятельность (строение растений)
«Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост растений»;
- ведение календаря наблюдений за ростом и развитием растений в течение всего проекта;
- занятия с детьми «В мире растений», «Все начинается с семечки», «Посев семян», «Первые всходы»;
- Д/и «Узнай на ощупь», «От зёрнышка до булочки» ;
- разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;
- рассмотрение иллюстрации;
- беседы, как выращивается хлеб, как хлеб на стол пришел, из каких зерновых культур делают муку?, кто знает, сколько стоит хлеб?, как человек должен относиться к хлебу? Почему?
3. Заключительный этап.
- проведение итогов реализации проекта;
- оформление выставки рисунков детей (от семечки к росту);
- выставка «Испекли мы каравай»
-«Рецепты с бабушкиного сундучка»
- праздник «Будет хлеб - будет песня»
- конкурс: «Вкусные блюда из теста» - фотоконкурс с родителями;
- проведение конкурса «Угадай название злакового»
- видеофильм «Огород на окне»
- проект «Огород на окне»
 -принять участие в конкурсе «Разговор о правильном питании»- презентация, совместно с родителями и детьми.
11. Место проведения: группа
12. Сроки проведения: сентябрь-март
13. Количество участников проекта: 24
14. Участники проекта: дети подготовительных групп «Солнышко», родители и воспитатели групп;
15. Возраст детей: 6-7 лет
16. Форма проведения:
•    Групповое обсуждение
•    Познавательные беседы
•    Рассматривание наглядного, иллюстрированного материала (фотографии, слайды, открытки, папки, панно)
•    Трудовая деятельность
•    Консультации с воспитателем
•    Самостоятельная работа ребенка
•    Экспериментирование
Другие формы работы:
•    Дидактические игры: Хлебный магазин
•    Развлечение «От зёрнышка до булочки»
•    Праздник «Будет хлеб – будет песня»
•    Занятия по изобразительной деятельности – лепка изделий, поделок из соленого теста,
          Форма проведения презентации:
•    Выставка поделок из соленого теста;
•    Фотоконкурс «Хлеб всему голова»
Работа с родителями:
- провести родительское собрание, участие в проекте;
- предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, семена для посадки;
- домашнее задание – с детьми выполнить рисунки о хлебе и их описание, подбор материала, оформление папок о хлебе;
- принять участие в конкурсе «Разговор о правильном питании»-презентация.
   Критерии оценки выполнения проекта:
•    Интерес детей
•    Умение использовать полученную в ходе экспериментирования информацию в практической деятельности
•    Умение планировать свою деятельность и достигать поставленной цели
•    Умение отражать собственные замыслы в реальной жизни.
Ожидаемые результаты:
- дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться познавать красоту растительного мира, бережно относиться к хлебу;
- у детей сформируются знания о росте злаковых в комнатных условиях;
- желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим, добиваться результата.
Анализ проблемы
  Разрабатывая данный модифицированный проект, мы исходим из того, что экологическое воспитание старших дошкольников возможно при определенных условиях: формирование элементарных экологических представлений о природе (в частности о злаковых культурах) и выполнение с детьми определенных норм поведения в природе.
Проблема:
Для детей характерно неустойчивое отношение к растениям. Дети, наряду с отдельными позитивными действиями, могут проявлять к объектам небрежность. При этом действуют неосознанно, механически. Дети, в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред. У детей сложились некоторые существенные представления о живом. К живому относят преимущественно животных, у конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого (у животных в основном движение, питание; у растений – рост). Тем не менее, растения способны изменяться, и данный объект природы доступен непосредственному восприятию детей. Познание природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам поможет экологический проект. Реализация проекта, осуществляется поэтапно в течение месяца, в процессе как повседневного обучения с детьми, так и на специальных занятиях.
   Реализация проекта способствует не только формированию экологического мировоззрения, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетического развития), оказывает оздоровительное влияние.
   Проект может быть использован воспитателями массовых групп и направлен на выполнение государственного стандарта по дошкольнику образованию по развитию естественнонаучных и экологических представлений детей.
Тип проекта: Практично-ориентированный, долгосрочный, групповой
Цель:
Сформировать представление детей о выращивании хлеба от зерна до колоска.
Задачи:
1.    Обобщить и уточнить знания детей о хлебе, труде людей.
2.    Формировать представление о выращивание хлеба от зерна до колоска
3.    Уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека.
4.    Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Методы:
1.    Практический
2.    Игровой
3.    Наглядный
4.    Слуховой
5.    Словесный
Приёмы:
1.    Погружение в игровую ситуацию
2.    Групповая (коллективная) работа
3.    Беседы, загадывание загадок
4.    Голосовая и эмоциональная модуляция
Предварительная работа: просмотр мультимедиа:
1.    Презентация с беседами о хлебе, как выращивают хлеб
2.    Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Хлеб всему голова»
3.    Составление рассказов по картинкам. Расширение словарного запаса.
4.    Проведение дидактических игр.
5.    Проведение подвижных игр.
6.    Игровые ситуации о правильном обращении с хлебом.
Здоровьесберегающие технологии:
1.    Дыхательная гимнастика «Запах поля, леса деревни»
2.    Гимнастика для глаз «Крошка Енот»
3.    Физминутка : Я колобок, колобок,,,»
4.    Игровые упражнения с релаксацией «Ветерок», «Дождик», «Вырос колосок»
5.    Аутотренинги «Мы друзья природы»
Ресурсы:
1.    Справочная и художественная литература
2.    Наглядный, иллюстрированный материал (фотографии, слайды, открытки,  панно)
3.    Модель «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений»
4.    Таблички-указатели с названиями растений
5.    Контейнеры для рассады
6.    Рассада растений, семена, садово-огородный инвентарь
7.    Материалы для изобразительной деятельности.

 

Просмотров: 453
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Коротаева Елена Вениаминовна. Презентация проекта 'Откуда хлеб пришёл'
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Подчасова Елена Викторовна. Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Проект с детьми старшей группы «Хлеб – всему голова»
  • Кречетова Наталия Михайловна Фрезе Надежда Владимировна. Создание агитбригады как эффективная форма работы с детьми по реализации программы «Разговор о правильном питании»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Пачкова Юлия Евгеньевна. Конспект основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»
  • Оксана Локтева. Конспект интегрированной организованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хлеб всему голова»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Шибанова Татьяна Алексеевна. Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Акирова Эльвира Шамильевна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста» «Хлеб — всему голова»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Захаренко Наталья Михайловна, Егорова Светлана Алексеевна. Сценарий проведения итогового мероприятия долгосрочного проекта Поэтический фестиваль «Поклонимся великим тем годам»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь