Хисамова Майра Сарсеновна. Педагогический проект: 'Огородные фантазии' младшая группа

Педагогический проект: Огородные фантазии младшая группаАктуальность.

 В младшем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной из ведущих потребностей - познанию окружающего мира и себя в нем. Влияние окружающего мира – огромно. Единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – научиться отвечать на вопросы детей, научить находить ответы на интересующие вопросы.Проведение экспериментов позволяет не только удовлетворять потребность в познании окружающего мира, расширять представления согласно возрастным особенностям. Основная задача взрослого привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, поэтому мы создали условия для поисковой – исследовательской деятельности.

Алгоритм методической разработки проекта.

Вид: краткосрочный, исследовательский.

Тип: познавательный.

Участники проекта:

дети младшего дошкольного возраста; воспитатель группы;родители воспитанников.

Срок реализации проекта:

январь-март (краткосрочный) ;

Направленность:

Познание окружающего мира. 

Развитие познавательно – исследовательских способностей. 

Задачи:

Образовательные -формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;вызвать желание выращивать растения из луковиц и семян;активизировать речь и обогащать словарь детей; формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к посадке растений;бережное и заботливое отношение к растениям; вызвать у детей любознательность, познавательный интерес, желание помогать взрослым;воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Развивающие:развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений; развивать творческие способности детей;любознательность, радость от собственной деятельности со взрослым.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ

Физическое развитие:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; социализация: учить детей правилам поведения при посадке растений; труд: чить детей правилам посадки (сажать в лунку, поливать) ;

социально - коммуникативное развитие:

познакомить детей с новыми словами: почва (земля, семена, луковицы, корни; художественное творчество: учить детей создавать красоту, ухаживать за огородом.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

Подготовительный :

формировать представления о том, что для роста растений нужны – земля, вода и воздух. подбор художественной литературы. приобретение семян, подготовка почвы, посадка, полив, рыхление, дизайнерское оформление. наблюдение за растениями, фиксирование результатов с помощью рисунков. Основной:

Посадка овощей, лук, чеснок, свекла, морковь, тыква, огурцы, помидоры, картофель, горох, бобы…

Беседа «Бабушкин огород» Опытно–экспериментальная деятельность: проращивание семян, рост и развитие растений Д/И: «Вершки – корешки», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощ», «Овощи». Музыкально – дидактическая игра: «Купите лук» Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Чтение художественной литературы: «Пых», «Вершки – корешки», «Репка» Заучивание стихотворений, загадок, потешек Оформление календаря наблюдений Изготовление табличек – указателей с картинками растений Коллекция семян (растений) Рисование «Мы садили огород» Аппликация «Овощи» Консультация для родителей: «Лук – от семи недуг».

Заключительный:

Сбор урожая.

Презентация проекта «Огородные фантазии».

Итоги реализации проекта.

У детей расширились представления об уходе за растениями в комнатных условиях .Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Работа позволила воспитать в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям в огороде. Все участники проекта – дети, родители получили положительные эмоции от полученных результатов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Дыбина О. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе».

 Комарова Т. С «Занятия по изобразительной деятельности» .

Николаева С. Н «Экологическое воспитание дошкольников».

 Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников».

 Марковская М. М «Уголок природы в детском саду».

 Рыжова Н. А. «Наш дом – природа».

 Сорокина А. М «Дидактические игры в детском саду».

 Павлова Л. Ю «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

Просмотров: 303
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Хлюстова Светлана Александровна. Конспект ООД по «Первичные представления об объектах окружающего и социального мира»: «Знакомим детей с Отечественной войной 1812 год»
  • Казакова Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы 'Посадка репчатого лука'
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Безбородова О. А. Конспект НОД по познанию окружающего мира с использованием театральной игры для старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в театр»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Кашапова Елена Михайловна. Педагогический проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»
  • Сабитова Алсу Шикуровна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
  • Воробьева Наталья Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «На страже Родины моей»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Филиппова Инна Петровна. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста: «Выведение цыплят в домашних условиях»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Горчакова Юлия Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и народными промыслами для детей старшего дошкольного возраста «Берёзкины секреты»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
  • Исмагилова Ирина Александровна. Тема: «Я и моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Соколова М. А.. Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой, игровой деятельности» в рамках РМО»
  • Алтынгузина Альфия Альфридовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы. Защитные свойства снега» для детей средней группы.
  • Бескровная Светлана Михайловна. Родительское собрание «Развитие познавательно — исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»
  • Наталья Леонова. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию и экологическому воспитанию Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Клевко Анна Ивановна. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь