Логвинова Валентина Николаевна. Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет на тему: 'Экскурсия в музей часов'

Виды детской деятельности:

игровая, поисково-исследовательская, творческая, коммуникативная, двигательная

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, художественное творчество, социализация

Цель образовательной деятельности:

 

Скачать конспект

познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями; донести к пониманию детей назначение часов и их функции; учить определять причинно-следственные связи; научить изготовлению простейших водяных часов; развивать творческое воображение, логическое мышление, речевую активность. Воспитывать умение беречь и ценить время.

Задачи образовательной деятельности:

формировать представления детей о видах, существенных признаках, назначении часов;

знакомить с историей развития часов;

развивать познавательный интерес к миру вещей (предметный мир);

воспитывать бережное отношение к предметам быта.

         Планируемые результаты:

дать детям представление о том, что часы бывают разного вида, обогатить словарь детей словами (часовщик, часовая мастерская, песочные, механические, электронные часы, музей), вызвать интерес к коллекционированию.

         Предварительная работа:

ознакомление с составными частями часов (циферблат, цифры, стрелки короткая и длинная, минута, час); с часами древних времен (водяные, восковые, песочные); механическими, электронными, с боем, с кукушкой. Заучивание стихотворений, загадок, поговорок.

         Материалы и оборудование:

вода, пластиковая бутылка с пометками-черточками, свеча с черточками, песочные часы, часы разного вида.

Ход образовательной деятельности

В. –Дети, сегодня мы с вами проведем экскурсию в музей «Часов». Вы – посетители музея. Я – экскурсовод. Как надо себя вести в музее?

Ответы детей.

В. –Пойдемте к экспонатам. Вы слышали когда-нибудь такое выражение: «Время течет»?

Д. –Оно бежит, течет и капает.

В. –А ведь когда-то время действительно текло и капало в водяных часах.

Показ. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливаем воду. На бутылке уже есть пометки, черточки. Они обозначают сколько воды вылилось, столько времени и прошло. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло».

В. –Как вы думаете, такие часы были удобными в применении?

Д. –Нет, тяжело было носить с собой.

В. –Вот поэтому люди придумали восковые часы. Посмотрите, пожалуйста, на эти экспонаты (Показ и рассказ экскурсовода. Свеча, на ней черточки, горит огонь, свеча сгорает и сколько черточек сгорело, исчезло, столько часов и пришло. Вот на этой свече черточки обозначают то, за сколько минут и часов сгорает свеча. Зажечь свечу).

В. –А как вы думаете, эти часы удобны?

Д. –Нет, если вечер, то они погаснут, а еще может произойти пожар.

В. –Пройдем дальше. И вот на смену восковым часам пришли песочные часы. Что вы знаете о песочных часах?

Д. –В сосуд с узким отверстием насыпают песок, и он пересыпается в другое отверстие. За это время нужно выполнить определенную работу, пока течет песок.

В. –А где вы встречались с песочными часами?

Д. –В поликлинике (массаж, физиопроцедуры, бассейн).

В. –И эти часы оказались тоже неудобными. А как вы думаете почему?

Ответы детей.

В. Показ песочных часов 1, 2, 3, 4, 5, 10 мин. Эти часы дожили до наших дней. Вот сегодня мы попробуем узнать, что можно сделать за 1 мин. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Первая команда будет делать приседания и считать сколько раз они присели. Вторая команда будет подпрыгивать на одном месте и тоже считать сколько прыжков они сделали. (После приседаний и прыжков узнать у 2-3 детей из каждой команды).

В. –А сейчас мы с вами переходим во второй зал. В музее есть разные часы. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. И вот человек придумал часы с механизмом. А как вы думаете, как они называются.

Д. –Механические.

В. –Правильно. Посмотрите сюда. В футляр он поставил пружинки, закрутил их, чтобы они не раскручивались, прикрепил к ним зубчатое колесико, которое цепляется за другое колесико и вертит его. Второе колесико вертит стрелки. А стрелки показывают часы и минуты.

Берем часы, а они не идут.  Почему?

Ответы детей.

В. –Что же делать с часами?

Д. –Нести в мастерскую.

В. –Как называется такая мастерская?

Д. –Часовая.

В. –А человек, который ремонтирует часы?

Д. –Часовщик.

В. –Правильно. Пройдемте к следующим экспонатам . (Показ часов с батарейкой).

В. –Какие это часы?

Д. –Кварцевые.

В. –А при помощи чего они идут?

Д. –При помощи батарейки.

В. Показывает, что если вставить батарейку, то часы пойдут, и нужно будет только подвести стрелки для точного времени. (Дети пробуют). Показ часов кварцевых настенных, где две батарейки, одна для того, чтобы часы шли, а другая – чтобы двигался маятник.

В. –Давайте пройдет дальше и обратим внимание на эту экспозицию. Есть часы, которые не надо заводить, чтобы никуда не опаздывать. Как же называются эти часы?

Д. –Электронные.

В. –Чем отличаются электронные часы от механических?

Д. –У них нет стрелок. На циферблате только цифры. Их не надо заводить.

В. –Посмотрим на следующую экспозицию. Скажите, а как называются эти часы?

Д. –Наручные.

В. –Почему?

Ответы детей.

В. –Что вы знаете об этих часах?

Рассказы детей о наручных часах.

В. Звуковой сигнал. Подходим и смотрим на часы с кукушкой. В этих часах живет кукушка. Она выглядывает из окошка и напоминает нам, что прошел час или полчаса.

В. –В нашем музее представлена еще одна коллекция, которая собрана воспитанниками нашей группы. Здесь есть золотые часы с браслетом – Аня Г., подарок ветерану ВОВ ко Дню Победы от нашего Президента – Никита З., авиационные часы – Инна Ч. Эти часы дома коллекционируют и передают из поколения в поколение. И может быть из тех, кто сегодня коллекционирует часы, станет в дальнейшем коллекционером, и мы с вами будем посещать его коллекцию.

В. –Дорогие ребята, сегодня мы с вами побывали в музее часов, увидели, что часы могут быть разными. Я надеюсь, что вам эта экскурсия запомнится надолго. На память о нашей экскурсии я хочу раздать вам бумажные часы, а вы дома нарисуете стрелки и поставите время. Мальчики поставят то время, когда ложатся спать. Девочки поставят то время, когда они встают. И завтра вы принесете к нам в музей часы, и мы создадим коллекцию бумажных часов. Экскурсия закончена.

 

Просмотров: 489
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Демина Елена Ивановна. Конспект занятия на тему: «Часы — какими они бывают»
  • Чичкова Алина Владимировна. Конспект занятие «Часы и время»
  • Воронова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
  • Краснокутская Марина Владимировна. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой»
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Лесникова Ирина Викторовна. «Детский тематический проект «Такие разные часы»
  • Зотова Ирина Николаевна. Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные часы»
  • Стельмах Валентина Михайловна. Новогодние поделки 'Волшебные часы'
  • Белоусова Наталия Владимировна. Коррекционные часы (тематические) для детей младшего дошкольного возраста (разработки занятий)
  • Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Дорожные часы» для детей подготовительной группы
  • Эдит Сницарук. ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧАСЫ - детские стихи
  • Смирнова Елена Алексеевна. Материал Проект 'Биологические часы'
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Кузнецова Екатерина Андреевна, Дегина Екатерина Ивановна. Новогодний утренник для детей 4-5 лет «Новогодние часы»
  • Хизриева Земфира Низамеддиновна. Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как Королева Ночь украла ключ от волшебных новогодних часов»
  • Иванова Любовь Васильевна. Проект: «Мини-музей часов»
  • Кудымова Елена. Технологическая карта краткосрочной образовательной практики (КОП) по выбору для детей дошкольного возраста «Модель часов»
  • Крохина Оксана Александровна. Познавательный проект «Путешествие в мир часов».
  • Звонарь Лидия Васильевна. Проект «Удивительный мир часов»
  • Левина Ирина Ивановна. Творческий проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия с детьми по математике Тема: «Путешествие в страну волшебных часов»
  • Клюева Екатерина Владимировна. Проект «Путешествие в прошлое часов»
  • Королькова Надежда Павловна. НОД по познавательному развитию дошкольников «В мире часов»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь